Конспект образовательной деятельности "В гостях у бабушки Агафьи"
план-конспект занятия по развитию речи

Лаврентьева Наталия Сергеевна

Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "В гостях у бабушки Агафьи"

Цель:Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Задачи:Проявление речевой активности в игровой деятельности, стремление к использованию диалога.

Развитие умения осуществлять самостоятельный выбор игровой и творческой деятельности.

Вызвать творческое проявление в игре.

Воспитание доброжелательных отношений, желания оказать помощь окружающим (нуждающимся в ней)

Материал и оборудование: корзиночки, фасоль двух видов: красная и белая, макаронные изделия, бисер, пуговицы, салфетки, одноразовые тарелки, наборы домашних животных и птиц, фломастеры, цветные карандаши, шнуры, бусы, пластилин, досточки для работы, стэки, формочки для теста, крышки из-под бутылок, колпачки фломастеров, конструкторы пластмассовый Лего, деревянный строительный набор, – разных размеров и форм.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, что-то мы давно в гостях не были у бабушки Агафьи, навестим ее?

Дети: да(воспитатель надевает платок, поворачивается к детям)

Воспитатель: - «Ой, вы мои родные, внучата дорогие – здравствуйте! И вы – гости милые, тоже здравствуйте!».

- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел невпроворот: то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша «прохудится» – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал. Да и для меня кто бы пряников и баранок напёк, букет цветов красивых подарил или картинку нарисовал, бусы или браслет сделал. А я б того обязательно чаем напоила, да булочками вкусными угостила.

Не могли бы вы помочь мне, ребятки?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Тогда пойдемте со мной.

Звучит музыка (звуки деревни: голоса домашних птиц и животных)

Воспитатель: Петенька – петушок нас песнями встречает. Проходите, пожалуйста.

(на столах приготовлено для занятия: животные и конструктор; миски с фасолью; бросовый материал для поделок; коробки с бусами, макаронами и шнурками; пластилин или тесто)

Воспитатель: Посмотрите все мои животные разбежались. Надо их собрать да ограду сделать.

А это мой сторож пес Барбос. Он грустный. Ему жить негде, нет у него своего домика. Как бы ему помочь?

Дети: построить забор и будку из конструктора, кубиков

Воспитатель: Кот мой Васька бегал – бегал, да и просыпал мне бочонки с фасолью. Рассыпал, да все и смешалось, и красная и белая. А глазоньки-то мои плохо видят. Как мне теперь суп с красной фасолью сварить? Что же делать?

Дети: Перебрать фасоль.

Воспитатель: Ой, ребятушки без вашей помощи и не обойтись. Поможете перебрать фасоль?

Дети: Да

Воспитатель: Я очень люблю цветы. А вы любите? А цветочки мои на клумбе потоптали поросятки. Теперь они не вырастут. Что делать?

Дети: Посадить новые цветочки.

Воспитатель: Я была бы очень рада, если бы вы мне сделали красивые необычные цветы. Из чего можно сделать цветы?

Дети: из пластилина, бумаги, крышек, нарисовать

Воспитатель: Да и украшения мне нравиться носить. И вы девочки тоже наверно любите наряжаться? Ходила в гости, нитка порвалась у бус, и они рассыпались. А глазоньки – то не видят. Что делать? (ответы детей) Поможете мне? Здесь у меня есть много разного материала: и бусинки, и пуговицы, и макароны из которого можно сделать бусы необычной красоты

Дети: Да поможем

Воспитатель: Я знаю, вы любите вкусное печенье, булочки! Хотела вам испечь их, да только тесто успела замесить. Устала, может, поможете бабушке?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Ах вы мои дорогие. Выбирайте себе дело по душе. (Спросить каждого ребенка) Подумайте, договоритесь, друг с другом, что бы вы сделали, и приступайте к работе.

Дети проявляют желание и интерес, объединяются в группы, выполняют различные виды деятельности:

Строят заборчик, «курятник», «будку» - из мелкого, среднего и крупного конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу или столе мастерят для домашних птиц и животных.

Поиграем с вами просто:

Строим домик для Шарика.

Крепкий дом, теплый дом,

Шарик жить будет в нем.

Украшают «клумбу» цветами» - изготавливают из пластилина, крышек от бутылок, колпачков фломастеров, пуговиц. Рисуют и раскрашивают с помощью цветных карандашей, фломастеров, вырезают и раскладывают на «клумбе»– «необыкновенные цветы – небывалой красоты».

«Переберем фасоль» - перебирают фасоль красную и белую по разным отдельным ёмкостям.

Раскатилась по дорожке

Разноцветная фасоль.

Птички весело клюют,

Нам фасолинки не дают.

Собирают на цветные шнурки «бусы», «браслет» - мастерят из макаронных изделий, пуговиц, бусин крупных.

Рассыпались у бабуленьки

Все маленькие бусинки.

Их соберем в коробочку,

Наденем на веревочку.

"Стряпают" бублики, пряники, печенье из теста, пластилина разных цветов с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все куски

И слепили пирожки.

Воспитатель: Какие у меня помощники. Большое вам спасибо!

Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? Животные мои больше не разбегаются, а у моего Шарика новая конура! Ему очень нравится, даже вылезать не хочет! Молодцы! Посмотрите, какие у нас печенье, калачи с пылу жару горячи. Накрою их полотенчиком, чтобы было тепленькое, (потом заменить на настоящее, сюрприз для детей) А какие прекрасные цветы. Красота. А бусы просто загляденье. Ювелирная работа. Вы настоящие мастера. И руки у вас умелые! Спасибо ребята, вы постарались от души. И я вас хочу угостить печеньем. Порадовали бабушку. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Посиделки с бабушкой Лукерьей"

Занятие по устному народному творчеству для дошкольников подготовителной группы....

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи».

                         Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; закрепить понятия о взаимосвяз...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет на тему: «В гостях у бабушки Агафьи» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laqu...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»

В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...