Презентация "Игровая деятельность детей раннего возраста как средство познавательного развития"
презентация на тему
Презентация содержит:
- этапы игры;
- виды общения с ребенком;
- виды игр, применяемых с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igrovaya_deyatelnost_v_rannem_vozraste.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой дети осуществляют свои замыслы, познают мир Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника Игровая деятельность – отражение окружающего мира через особые игровые действия
Манипулятивные действия – эмоциональный контакт Предметная деятельность- деловое общение Начало сюжетно-ролевой игры – речевое общение (объяснение, разъяснение, напоминание) Сюжетно-ролевая игра, как творческая – внеситуативно-познавательная , внеситуативно - личностная форма общения с ребенком Этапы игры и вид общения с ребенком
Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами. Сюжетно -ролевые — это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения. К играм с правилами относятся дидактические игры ( игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта).
Сюжетно – ролевая игра Сензитивным периодом для зарождения игры является именно ранний возраст. Для ребенка привлекательно всё, что делают взрослые, воспроизвести же их действия в реальности малыш еще не может. Но у него есть возможность действовать в условном плане, понарошку, с помощью игрушек и предметов-заместителей. В этих играх ребенок чаще всего воспроизводит ситуации, знакомые ему по собственному опыту, перенося реальные бытовые действия на игрушечные персонажи(кукол, медвежат, собачек и пр.).
Примерная тематика и ролевое сопровождение игр-ситуаций Игры с куклами: Знакомство с куклами; Кормление кукол; Купание; Куклы на прогулке и пр. Роли: Мама (папа), ребенок (дочка, сын) Основные игровые действия: кормить куклу – купать, купать – укладывать спать, укладывать спать – петь колыбельную, готовить обед – кормить, одевать куклу на прогулку – гулять с куклой.
Игры с машинами и другим транспортом Машина едет по улице; Ремонт машины; Заправка машины; Легковая машина везет гостя , катает друзей (куклу, зайку); Грузовая машина везет грузы Самосвал выгружает груз; Автобус везет пассажиров Роли: Шофер, пассажир, строитель; работники магазина, детского сада; машинист, летчик, капитан. Основные игровые действия: Машину нагружают грузом – машина везет груз; машина едет с грузом – машину разгружают; пассажиры входят в автобус – выходят на остановках; машину осматривают – ремонтируют; самолет летит – приземляется
Загудел паровоз И вагончики повёз…
Игры в магазин Булочная (хлебный магазин); Овощной магазин; Магазин одежды; Обувной магазин; Мебельный магазин Роли: Покупатель, продавец, подсобный рабочий, шофер Основные игровые действия: привозить товар – разгружать; взвешивать на весах – продавать; резать продукты – взвешивать; покупать товар .
С помощью матрёшки можно научить детей выделять разные качества величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это конечно же способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей. Игры с матрёшкой
Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир. Сенсорные игры
Для развития мелкой моторики необходимы специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки и т. п. С этой же целью можно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие предметы. Игровой материал для развития мелкой моторики .
1. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе. 2. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками. 3. Организуйте игры с пластилином, тестом. 4. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа. 5. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания. 6. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.). 7. Занимайтесь с детьми нанизыванием бус, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии. 8. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами . Рекомендации по развитию мелкой моторики
С водой; Песком; Бумагой; Природным материалом и пр. Организация экспериментальной совместной деятельности способствует приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта, пробуждает творческую активность, стимулирует речевые высказывания детей, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует диалог с игрушечными персонажами или со взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей третьего года жизни. Игры- эксперименты
К играм-забавам относятся народные: игры-потешки («Ладушки», «Сорока», « Едем-поедем », и пр.), хороводные («Каравай», «Пузырь» и др.), подвижные игры (прятки, салочки, «Третий лишний», «Ручеек» и пр.). Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. К играм-забавам можно отнести и имитационные игры, в которых дети выразительными движениями и звуками изображают животных, птиц, насекомых, машину, паровоз и др. Игры -забавы
Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает: эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать различные эмоции – радость, грусть); развивает непроизвольную эмоциональную речь; формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу); Театрализованные игры
В работе с детьми раннего возраста театрализованные игры используются, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей).
Дидактические игры Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая - игровая, ради которой действует ребенок.
игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.
Музыкальные игры В игре рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки .
В музыкальных играх дети не только двигаются под музыку, но и охотно передают образы персонажей, используя самостоятельно характерные движения, что способствует развитию моторной координации и общему физическому развитию… Через общение с музыкой ребенок сможет лучше понимать себя и других, находить свое место в меняющемся мире. «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие», - говорил В. А. Сухомлинский.
Заключение В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность младшего дошкольного возраста как средство познавательного развития»
консультация для воспитателей...
Педагогический опыт работы «Организация детской экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста как средство познавательного развития»
Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основа...
Организация детской экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста, как средство познавательного развития
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития
Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития...
Театрализованная деятельность детей раннего возраста, как средство коммуникативного развития.
Театрализованная деятельность детей раннего возраста, как средство коммуникативного развития....
«Использование игрового оборудования, для детей раннего возраста, как средство речевого развития»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 г. Белгорода, представляет Вашему вниманию выступление на ММО для воспитателей групп раннего возраст...
Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития
Система работы, положенная в основу опыта на тему «Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития» наглядно показывает, что эффекти...