Занятие в подготовительной группе "Первый снег"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте имеется утренняя беседа перед занятием, в которой рассматриваем картины пейзажистов и ход самого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 878.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя беседа.
Ц: повторить с детьми знания об осени; познакомить с картинами великих художниками пейзажистами Пластовым, Левитаном; показать, как с помощью кисти художник может передать свое впечатление о первом снеге.
В: Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Осень.
В: Какая бывает осень?
Д: ранняя, золотая, поздняя.
В: какой месяц относится к ранней осени? Золотой? Поздней?
Д: сентябрь, октябрь, ноябрь.
В: Что вы можете рассказать о сентябре?
Д: В сентябре мы с радостью встречаемся после летних каникул со своими друзьями в детском саду, воспитателем. Радуемся встрече с нашей группой, игрушками.
В: Что удивительное вы увидели в октябре золотой осенью?
Д: Все деревья осень раскрасила в желтые, красные, оранжевые цвета. Вся природа выглядит, словно терем расписной.
В: Чем интересен для вас ноябрь?
Д: Ноябрь относится к поздней осени.
В: как его называют в народе?
Д: Хмурень, потому что деревья сбросили всю листву, а солнце редко выходит из-за серых туч.
В: Почему тучи серые?
Д: В серых тучах хранится снег. Именно он падает в конце ноября на землю.
В: Какая же сейчас осень на дворе?
Д: Поздняя. На улице уже выпал снег и укрыл все вокруг.
В: Вы видели первый снег?
Д: Да.
В: Какой он?
Д: Свежий, белый, чистый, легкий, долгожданный, увлекающий, желанный, любимый.
В: У каждого человека живет в душе любовь. Любящий человек по – своему может рассказать, как он любит первый снег.
О своей любви поэты пишут …
Д: Стихи.
В: Композиторы пишут…
Д: Музыку.
В: Художники пишут ...
Д: Картины.
В: Каких художников вы знаете, которые изображали природу родного края?
Д: А. Пластов, И. Шишкин, И. Левитан, Остроухов.
В: Как называются картины, которые изображали природу родного края?
Д: Пейзажи
В: Как называют художников, которые пишут пейзажи?
Д: Пейзажисты.
В: Перед вами на экране репродукция картины Исаака Левитана «Первый снег».
Нравится ли вам данная картина? Можно ли сказать, что это поздняя осень?
Д: Да, можно. Деревья еще не всю листву сбросили. Не успели. Нежданно, негаданно выпал снег. Укрыл деревья, дорожки, сковал лед на реке. Он хрупкий, как зеркало блестит.
Вторая картина так же принадлежит Исааку Левитану. Называется она так же «Первый снег». Поделитесь своими впечатлениями о картине.
Д: Эта картина прекрасна. На ней мы так же видим конец ноября. Снег выпал рано. Деревья не успели сбросить свою красоту.
В: Что вы можете рассказать об этой картине?
Д: На картине мы видим детей: мальчика и девочку на пороге деревенского дома. Видно, что она старше мальчика. Они, наверное, только проснулись и увидели из окна, что на улице идет снегопад. Поэтому выбежали на крыльцо, чтобы поприветствовать его с радостью. Молодая ворона подлетела к забору, наверное, удивляется первому снегу. Она его никогда не видела. А сорока сидит на березе и стрекочет о нем.
Итог: Ребята, подведем итог: о чем мы сегодня говорили на утренней беседе?
Д: мы говорили о поздней осени, рассматривали картины великих художников: Пластова, Левитана.
В: что же является главным героем их картин?
Д: первый снег.
В: Именно о первом снеге мы продолжим разговор на следующем занятии.
Занятие в подготовительной группе по развитию речи.
Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…»
Цель: развивать способности детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…»
Ход занятия.
В: Дорогое мои друзья, сегодня мы продолжим разговор о первом снеге.
Первый снег! Первый снег! Вы обрадовались ему или огорчились?
Д: (разные варианты).
В: сегодня мы услышим стихи разных поэтов, где главным героем является снег. Предлагаю вам прослушать стихотворение И. Бунина «Зимним холодом пахнуло» в исполнении Ани Б.
Чтение стихотворения.
В: вам понравилось стихотворение?
Какие строчки вам запомнились?
Ответы детей (зимний холод, широкая белая скатерть, прощание с гусями, буря бушевала, яркий пурпур, первый снег).
Со следующим стихотворением нас познакомит Ярослава.
Чтение стихотворения Якова Акима «Первый снег».
В: Что нового вы узнали из данного стихотворения?
Д: Предполагаемые ответы детей. (О котенке, который принес на лапках снег; он имеет запах, цвет (пахнет свежестью, имеет холодный вкус; легкий, новый, как платок пуховый; прикорнул на фонаре)
В: А что такое салазки?
Д: санки.
В: А вы любите кататься на санках? Так какое же настроение вызвало у вас стихотворение Якова Акима?
Д: радостное!
В: Я знаю, что вы стараетесь быть людьми разговорчивыми. А как они ведут свою речь. Д: Люди разговорчивые говорят разборчиво: чисто, четко, внятно, каждому понятно.
Давайте проведем речевую разминку в движении: Три скороговорки прокатились с горки.
Физкультминутка. А теперь немножко разомнемся: Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)
Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки»)
Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)
Не устали? Не устали!
А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)
И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)
Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)
И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)
Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)
И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)
В: Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним поэтическим произведением.
Стихотворение написал А. А. Фет и называется оно «Мама! Глянь-ка из окошка…».
Садитесь поудобнее, закройте глазки. Послушайте, что испытал, будучи мальчиком Афанасий Фет, когда увидел первый снег.
Чтение стихотворения воспитателем.
В: Понравилось?
Д: ответы детей.
В: с каких строчек начинается стих-е?
Д: Стих-е начинается с обращения мальчика к матери.
Давайте прочитаем вместе это обращение.
Все: Мама! Глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос!
В: А причем тут кошка?
Д: существует примета: если кошка умывает нос, значит жди гостей.
В: Правильно. Чем снег не гость!
В: А что же дальше. А чем идет речь в стих-и?
Д: Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
В: Как мальчик догадался, что на дворе мороз: он же не выходил на улицу?
Д: предполагаемые ответы детей (дым столбом из печной трубы, снег лежит и не тает)
В: Как преобразилась земля?
Д: грязи нет, все бело, светло от снега.
В: послушайте окончание стих-я:
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
В: какое чувство испытал малыш, произнося эти слова?
Д: предполагаемые ответы детей (Восхищение, желание бежать на улицу, к салазкам, мольбы – «не откажешь?»
Это стихотворение можно читать с разной интонацией. Вот послушайте. Вы можете подстраиваться под меня и читать вместе со мной.
Совместное чтение стих-я с разной интонацией.
В: Ребята, хотелось бы вам дома порадовать родных прочитав стих-е?
Д: Да.
В: тогда нам нужно его выучить на отлично. В этом нам поможет игра с мячом «Я начну, а ты продолжи!»
В: дорогое мои любители поэзии, о чем мы сегодня так восхищенно беседовали?
Д: о первом снеге!
В: стихи каких поэтов сегодня звучали?
Д: И. Бунина, А. Фета, Я. Акима.
В: какое стих-е вы будете читать своим родным?
Д: Я. Акима «Мама! Глянь-ка из окошка…».
В: Сегодня на прогулке ваше желание встретиться со снегом сбудется. Что вы с ним будете делать?
Д: лепить, счищать, строить, кататься на санках, лыжах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...

Конспект опытно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Снег, лёд, вода»
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной опытно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать осн...

ООД по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и лед»
Цель:формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом...
Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...

Открытое занятие в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)
Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритми...

Конспект проведения занятия в подготовительной группе "Свойства снега"
Цель: систематизировать и расширить представления детей о неживой природе.Задачи:Образовательная: закреплять знания откуда идет снег, где рождается снег, о свойствах снега: легкий, белый, мокрый, холо...
Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....