Конспект проведения занятия в подготовительной группе "Свойства снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: систематизировать и расширить представления детей о неживой природе.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания откуда идет снег, где рождается снег, о свойствах снега: легкий, белый, мокрый, холодный, колючий; его значение в природе.
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, экологическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к природным явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sneg.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект
Проведения НОД по теме:
«Свойства снега»
МДОУ «Детский сад №40»
Подготовительная к школе группа
студентки 3 «Б» группы
Семеновой Дарьи Александровны
Саратов 2021-2022
Цель: систематизировать и расширить представления детей о неживой природе.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания откуда идет снег, где рождается снег, о свойствах снега: легкий, белый, мокрый, холодный, колючий; его значение в природе.
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, экологическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к природным явлениям.
Речевая: отвечать разными типами предложений.
Активизация словаря: сыпучесть, растворяется, тонет, безвкусный, бесформенный, сугроб.
Предшествующая работа: наблюдение снега во время прогулки днем.
Подготовка воспитателя: продумала методику проведения занятия, подобрала оборудование.
Оборудование: емкость со снегом, 2 тарелки, столовая ложка, емкость с водой, 3 стакана с кипяченой водой, картинка с изображением снежинок.
Организации и методика проведения НОД
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года у нас?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Дети, вы любите зиму? Скажите, что вам нравиться зимой?
Дети: Катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, больше всего лепить снеговиков.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Бел да не сахар, ног нет, да идет.
Дети: Снег!
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете откуда идет снег? Где он рождается?
Дети: Снег падает с неба.
Воспитатель: Снег идет из снеговых туч. А рождается снег из водяных паров. Ребят, а в виде чего выпадает снег?
Дети: Снег выпадает в виде снежинок.
Воспитатель: А, что такое снежинки?
Дети: Снежинки - это замерзшие капельки воды.
Воспитатель: Хорошо. Снежинка – это ледяной кристалл. Лед прозрачный и снежинки тоже. А почему под нашими ногами скрипит снег?
Дети: Снег скрипит, потому что снежинки ломаются.
Воспитатель: Снег скрипит, потому что ломаются снежинки. Давайте послушаем, как скрипит снег. (Включаю звук «Скрип снега»). Но из-за того, что снежинки маленькие и лежат не одним слоем, а сугробом, снег выглядит белым. Снег отражает свет, поэтому ночью и рано утром достаточно светло. Давайте рассмотрим картинки. Что вы видите?
Дети: Мы видим снежинки.
Воспитатель: А, они одинаковые или нет?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Правильно, это и есть удивительное свойство снежинок, не существует двух одинаковых снежинок. Внешний вид снежинок зависит от погоды: они могут быть колючими, липкими, мокрыми или в виде шариков, потому что у них сломались концы. Сейчас я вам прочитаю стихотворение Николая Садовского
«Снежинка».
«Снежинка»
Белая, узорная звёздочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Воспитатель: Ребята, почему снежинка растаяла?
Дети: Снежинка растаяла, потому что наши ладошки теплые.
Воспитатель: Ребята, а что со снегом происходит, когда он попадает в тепло?
Дети: Когда снег попадает в тепло, то он тает.
Воспитатель: Правильно! Сегодня на занятие к нам пришел снеговик и принес нам немного снега. Давайте вместе, определим какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, мы должны наглядно увидеть это. Сейчас мы проведем опыты, наблюдения, где вы узнаете тяжелый он или легкий, есть ли у снега форма и имеет ли он вкус. А снеговичок будет за нами наблюдать.
А сейчас, мы с вами немного разомнемся. Будет играть мелодия, и я предлагаю вам станцевать под нее, как бы вы хотели.
Включаю минусовку «Зима» (потолок ледяной) – Эдуард Хиль.
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики и продолжаем. Сейчас, я возьму емкость с водой, и опущу в воду рыхлый снег, затем комок снега. Что мы видим?
Дети: Рыхлый снег сразу растаял, потому что он легкий. Комок снега сначала был на воде, а потом утонул, потому что он тяжелый.
Воспитатель: Рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий, снежный комок держался на воде, постепенно расстаял, он тяжелее рыхлого снега. Сейчас я на подносе выложу лепестки, и сделаю цветок. Что я делаю со снегом?
Дети: Вы изменяете его форму.
Воспитатель: Да, я снегу придаю любую форму. Снег не имеет формы, он бесформенный, потому что падает с неба и образует сугробы различной величины. Но когда мы лепим, то придаем снегу форму.
Воспитатель: А, теперь послушайте внимательно стихотворение Ольги Высотской «Зимняя песенка».
Снег сегодня белый, белый,
От него кругом светло.
Рукавицы я надела,
В зимней шубке мне тепло.
Пусть метет метелица,
Белым снегом стелется,
А мы валенки надели, -
Не боимся мы метели!
Ребят, а от снега холодно же на улице. Поэтому, как мы одеваемся?
Дети: Мы одеваемся тепло, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: А, что мы надеваем, чтобы не замерзнуть на улице?
Дети: Мы надеваем теплые куртки, штаны, ботинки, шапки, шарфы, варежки.
Воспитатель: Хорошо. Вот и время прошло! Давайте посмотрим, как там наш снеговичок. Смотрите! А что это под снеговиком?
Дети: Под снеговиком вода.
Воспитатель: А, откуда же она появилась?
Дети: Снеговик начал таять!
Воспитатель: Похоже на воду, которую мы пьем?
Дети: Да, похожа!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно пить эту воду?
Дети: Эту воду пить нельзя, потому что она грязная и холодная.
Воспитатель: Правильно, поэтому и снег тоже нельзя есть! Он холодный и грязный. Он чистит воздух от пыли и грязи, поэтому, когда он тает, мы видим много соринок. Когда снега выпадает много, то что он закрывает?
Дети: Когда снега выпадает много, то он закрывает землю.
Воспитатель: Так, а кто под снегом кто у нас зимует?
Дети: Под снегом зимуют животные и насекомые.
Воспитатель: Да, правильно. Снег будто одеяло, которое укрывает землю, животных и насекомых, чтобы они не замерзли.
Воспитатель выбирает трех детей и дает им попить кипяченой воды.
Воспитатель: Ну как, есть у воды вкус?
Дети: Нет, вода не имеет вкуса!
Воспитатель: Смотрите, снег тоже вода. Скажите тогда, не пробуя снег, есть ли у него вкус?
Дети: Нет, снег не имеет вкуса!
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Снег безвкусный!
Воспитатель: Да, правильно. Снег является безвкусным.
Ребята, вы большие молодцы. Мы с вами узнали много о снеге. Кто может сказать, что именно мы узнали сегодня?
Дети: Мы узнали сегодня, что снег в безвкусный, что рыхлый снег легче снежного комка и что он бесформенный, но когда мы лепим, то придаем ему форму.
Воспитатель: А, что мы узнали о снежинках?
Дети: мы узнали, что все снежинки разные и что нет одинаковых снежинок.
Воспитатель: Да, молодцы. Вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Даю указание на дальнейшую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия в подготовительной компенсирующей направленности по конструированию в технике бумагопластика «Заяц»
Работа с детьми в технике бумагопластика....
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий « КВН – Моё здоровье»
Работаю с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по ручному труду Тема: «Подарок маме к 8 марта» (посуда папье – маше)
Конспект по ручному труду....
Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»
Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»...
Конспект проведения занятия по экологии "Свойства снега и льда".
Систематизировать знания детей о свойствах снега и льда через организацию совместной деятельности....
Конспект проведения занятия в подготовительной группе "Путешествие во Вселенной"
В рамках проведения всероссийского урока по астрономии мной предложен конспект занятия в подготовительной группе. Носит познавательный характер, проводится в форме интерактивного урока , расширяет кру...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе по речевому развитию Тема: «Местоимение»
Местоимение- это одна из самостоятельных частей речи русского языка.Особенность этой части речи состоит в том, что местоимение не называет предмет, признак или количество, а лишь указывает на них. В и...