Конспект проведения занятия в подготовительной группе "Свойства снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Семенова Дарья Александровна

Цель: систематизировать и расширить представления детей о неживой природе.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания откуда идет снег, где рождается снег, о свойствах снега: легкий, белый, мокрый, холодный, колючий; его значение в природе.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, экологическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к природным явлениям.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sneg.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект

Проведения НОД по теме:

«Свойства снега»

МДОУ «Детский сад №40»

Подготовительная к школе группа

студентки 3 «Б» группы

Семеновой Дарьи Александровны

Саратов 2021-2022

Цель: систематизировать и расширить представления детей о неживой природе.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания откуда идет снег, где рождается снег, о свойствах снега: легкий, белый, мокрый, холодный, колючий; его значение в природе.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, экологическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к природным явлениям.

Речевая: отвечать разными типами предложений.

Активизация словаря: сыпучесть, растворяется, тонет, безвкусный, бесформенный, сугроб.

Предшествующая работа: наблюдение снега во время прогулки днем.

Подготовка воспитателя: продумала методику проведения занятия, подобрала оборудование.

Оборудование: емкость со снегом, 2 тарелки, столовая ложка, емкость с водой, 3 стакана с кипяченой водой, картинка с изображением снежинок.

Организации и методика проведения НОД

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года у нас?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель: Дети, вы любите зиму? Скажите, что вам нравиться зимой?

Дети: Катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, больше всего лепить снеговиков.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Бел да не сахар, ног нет, да идет.

Дети: Снег!

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете откуда идет снег? Где он рождается?

Дети: Снег падает с неба.

Воспитатель: Снег идет из снеговых туч. А рождается снег из водяных паров. Ребят, а в виде чего выпадает снег?

Дети: Снег выпадает в виде снежинок.

Воспитатель: А, что такое снежинки?

Дети: Снежинки - это замерзшие капельки воды.

Воспитатель: Хорошо. Снежинка – это ледяной кристалл. Лед прозрачный и снежинки тоже. А почему под нашими ногами скрипит снег?

Дети: Снег скрипит, потому что снежинки ломаются.

Воспитатель: Снег скрипит, потому что ломаются снежинки. Давайте послушаем, как скрипит снег. (Включаю звук «Скрип снега»). Но из-за того, что снежинки маленькие и лежат не одним слоем, а сугробом, снег выглядит белым. Снег отражает свет, поэтому ночью и рано утром достаточно светло. Давайте рассмотрим картинки. Что вы видите?

Дети: Мы видим снежинки.

Воспитатель: А, они одинаковые или нет?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Правильно, это и есть удивительное свойство снежинок, не существует двух одинаковых снежинок. Внешний вид снежинок зависит от погоды: они могут быть колючими, липкими, мокрыми или в виде шариков, потому что у них сломались концы. Сейчас я вам прочитаю стихотворение Николая Садовского

«Снежинка».

«Снежинка»

Белая, узорная звёздочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель: Ребята, почему снежинка растаяла?

Дети: Снежинка растаяла, потому что наши ладошки теплые.

Воспитатель: Ребята, а что со снегом происходит, когда он попадает в тепло?

Дети: Когда снег попадает в тепло, то он тает.

Воспитатель: Правильно! Сегодня на занятие к нам пришел снеговик и принес нам немного снега. Давайте вместе, определим какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, мы должны наглядно увидеть это. Сейчас мы проведем опыты, наблюдения, где вы узнаете тяжелый он или легкий, есть ли у снега форма и имеет ли он вкус. А снеговичок будет за нами наблюдать.

А сейчас, мы с вами немного разомнемся.  Будет играть мелодия, и я предлагаю вам станцевать под нее, как бы вы хотели.

Включаю минусовку «Зима» (потолок ледяной) – Эдуард Хиль.

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики и продолжаем. Сейчас, я возьму емкость с водой, и опущу в воду рыхлый снег, затем комок снега. Что мы видим?

Дети: Рыхлый снег сразу растаял, потому что он легкий. Комок снега сначала был на воде, а потом утонул, потому что он тяжелый.

Воспитатель: Рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий, снежный комок держался на воде, постепенно расстаял, он тяжелее рыхлого снега. Сейчас я на подносе выложу лепестки, и сделаю цветок. Что я делаю со снегом?

Дети: Вы изменяете его форму.

Воспитатель: Да, я снегу придаю любую форму. Снег не имеет формы, он бесформенный, потому что падает с неба и образует сугробы различной величины. Но когда мы лепим, то придаем снегу форму.

Воспитатель: А, теперь послушайте внимательно стихотворение Ольги Высотской «Зимняя песенка».

Снег сегодня белый, белый,

От него кругом светло.

Рукавицы я надела,

В зимней шубке мне тепло.

Пусть метет метелица,

Белым снегом стелется,

А мы валенки надели, -

Не боимся мы метели!

Ребят, а от снега холодно же на улице. Поэтому, как мы одеваемся?

Дети: Мы одеваемся тепло, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: А, что мы надеваем, чтобы не замерзнуть на улице?

Дети: Мы надеваем теплые куртки, штаны, ботинки, шапки, шарфы, варежки.

Воспитатель: Хорошо. Вот и время прошло! Давайте посмотрим, как там наш снеговичок. Смотрите! А что это под снеговиком?

Дети: Под снеговиком вода.

Воспитатель: А, откуда же она появилась?

Дети: Снеговик начал таять!

Воспитатель: Похоже на воду, которую мы пьем?
Дети: Да, похожа!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно пить эту воду?

Дети: Эту воду пить нельзя, потому что она грязная и холодная.

Воспитатель: Правильно, поэтому и снег тоже нельзя есть! Он холодный и грязный. Он чистит воздух от пыли и грязи, поэтому, когда он тает, мы видим много соринок. Когда снега выпадает много, то что он закрывает?

Дети: Когда снега выпадает много, то он закрывает землю.

Воспитатель: Так, а кто под снегом кто у нас зимует?

Дети: Под снегом зимуют животные и насекомые.

Воспитатель: Да, правильно. Снег будто одеяло, которое укрывает землю, животных и насекомых, чтобы они не замерзли.

Воспитатель выбирает трех детей и дает им попить кипяченой воды.

Воспитатель: Ну как, есть у воды вкус?

Дети: Нет, вода не имеет вкуса!

Воспитатель: Смотрите, снег тоже вода. Скажите тогда, не пробуя снег, есть ли у него вкус?  

Дети: Нет, снег не имеет вкуса!

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Снег безвкусный!

Воспитатель: Да, правильно. Снег является безвкусным.

Ребята, вы большие молодцы. Мы с вами узнали много о снеге. Кто может сказать, что именно мы узнали сегодня?

Дети: Мы узнали сегодня, что снег в безвкусный, что рыхлый снег легче снежного комка и что он бесформенный, но когда мы лепим, то придаем ему форму.

Воспитатель: А, что мы узнали о снежинках?

Дети: мы узнали, что все снежинки разные и что нет одинаковых снежинок.

Воспитатель: Да, молодцы. Вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Даю указание на дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»

Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»...

Конспект проведения занятия по экологии "Свойства снега и льда".

Систематизировать знания детей о свойствах снега и льда через организацию совместной деятельности....

Конспект проведения занятия в подготовительной группе "Путешествие во Вселенной"

В рамках проведения всероссийского урока по астрономии мной предложен конспект занятия в подготовительной группе. Носит познавательный характер, проводится в форме интерактивного урока , расширяет кру...

Конспект проведения занятия в подготовительной группе по речевому развитию Тема: «Местоимение»

Местоимение- это одна из самостоятельных частей речи русского языка.Особенность этой части речи состоит в том, что местоимение не называет предмет, признак или количество, а лишь указывает на них. В и...