Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_-_snezhok.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33»
Подготовил воспитатель: Чернова М.А.
Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»
Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега.
Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление
Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление
Ход занятия.
Дети вы любите зиму, новогодние праздники, зимние забавы? Скажите, что вам нравиться зимой?
Ответы детей: Катание на коньках, лыжах, катание на снежных горках, больше всего лепить снеговиков.
Воспитатель:
Дети отгадайте загадки
1. На всех садится, никого не боится.
2. Бел да не сахар, ног нет, да идет. (Снег)
Никто не задумывался, откуда и почему идет снег. Какими свойствами он обладает. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, мы должны наглядно увидеть это. Сейчас мы проведем опыты, наблюдения, где вы узнаете, что такое снег, тяжелый он или легкий, почему снег согревает землю.
Опыт №1. «Сколько воды получается из снега?»
В емкость набрать снега, оставить в помещении и сравнить, сколько получилось воды.
Опыт№2. «Определение тяжести»
Оборудование: ёмкости с водой.
Опустить в воду рыхлый снег,затем комок снега. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?
Вывод:
Рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий, снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.
Опыт №3. «Исследование чистоты снега»
В чистые банки наберем снег возле дороги, на участке детского сада. Когда снег растает, талую воду процедим через марлю, показать детям, что на марле остались крупинки грязи,
а вода стала грязной.
Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный, особенно у дороги.
Опыт №4.«Лед и соль»
В емкости со снегом посыпать солью и крупой. пусть дети наблюдают, как влияют соль и крупа на снег. Приходят к выводу, что емкость посыпанная солью снег и лед начинает таять быстрее, слышится потрескивание льда.
Солью посыпают дорожки, чтобы не было скользко.
Воспитатель: Дети, послушайте приметы о снеге.
Снегу надует – хлеба прибудет.
Много снега – много хлеба.
Иней на деревьях – к морозам.
Снег прилипает к деревьям – будет тепло.
Снег поля утепляет.
Снег глубок – год хорош.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился…
Дети, сейчас мы с вами выйдем на прогулку и постараемся вылепить забавного снеговика.
Вывод:
В ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
Конспект прогулки в младшей группе «Снег-снежок»
учить наблюдать за снегом: как кружатся снежинки в воздухе, свойства снега; выучить правило не брать снег в рот; учить слушать звуки природы (тишину, лай собак, рев машин…); в играх: развивать ...
Конспект занятия в первой младшей группе "Снег снежок"
Задачи: - закреплять представление о зиме;- учить отвечать на вопросы;- учить устанавливать причинно-следственные связи;- расширять словарный запас по данной теме....
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...
Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок….»
Задачи: Знакомить детей со свойствами снега . Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышлен...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...