Открытое занятие в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.
Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу). Воспитывать интерес к рисованию. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос; развивать мелкую моторику руки ребёнка; развивать творческое воображение.
Оборудование: картон голубого цвета с нарисованным деревом, ватные палочки. Синяя бумага , белая гуашь, стакан с водой, тазик со снегом, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные, свеча, марля, песочные формочки, игрушка – Снеговик.
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_puturidi.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)
Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.
Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу). Воспитывать интерес к рисованию. Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос; развивать мелкую моторику руки ребёнка; развивать творческое воображение.
Оборудование: картон голубого цвета с нарисованным деревом, ватные палочки. Синяя бумага , белая гуашь, стакан с водой, тазик со снегом, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные, свеча, марля, песочные формочки, игрушка – Снеговик.
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.
Ход занятия:
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, нам с вами прислали открытку, давайте посмотрим, что в ней.
-Ой, тут загадка.
(Снег на полях
Мед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой))
Воспитатель: Угадали молодцы! А какое сейчас у нас время года?
Дети:- зима.
Воспитатель: Молодцы, правильно, зима! А что происходит зимой в природе?
Дети – холодно, идет снег, везде белым, бело.
Воспитатель: А вы любите зиму?
Дети- да.
Воспитатель: а что мы делаем зимой? Как одеваемся?
Дети – тепло.
Воспитатель: а как мы играем зимой?
Дети – катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика.
Воспитатель: Молодцы, вот так весело зимой.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Ну-ка я посмотрю.
Воспитатель: -Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?
Дети: -Снеговик.
Воспитатель: -Давайте с ним поздороваемся.
Дети: -Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель: -Ребята, а что это он нам принес?
Дети: -Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)
Воспитатель: -А что у нас в ведёрке?
Дети: -Снег.
- А вы знаете, что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие?
Давайте сядем на стульчики вместе с нашим Снеговиком, а я вам расскажу одну историю.
(Воспитатель читает произведение Н. Калининой «Про снежный колобок»).
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок.
Нашёл угольки - сделал глаза; нашёл палочки - сделал нос и рот. Поиграли
ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе
колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался
лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда
проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику,
а около шкафчика - лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап-кап - вода капает.
Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
Воспитатель: - Как вы думаете, что же случилось с колобком? А почему он растаял? А хотите проверить, действительно ли колобок растаял? Давайте проведём опыт.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: - Посмотрите, что лежит в тазике? Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата? Потрогайте пальчиком. Какой снег? Холодный. А ещё какой? Белый, мягкий, липкий. А когда снег мягкий и липкий, что с ним можно делать? Правильно, лепить. Лепим снежки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что происходит со снегом у вас в руках. Он тает! а почему снег растаял? Потому что тепло. Снег тает в тепле.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его нагреем.
Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку через марлю. Марля становится грязной от снега.
Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- Почему нельзя?
Дети:- Снег холодный, грязный.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей)
Воспитатель: -Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны?
Дети: - Да!
Физминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –получается снежок.
(Воспитатель вместе с детьми выполняют движения, проговаривают текст)
Воспитатель: -Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в комнате - подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные)
Воспитатель: ребята, Снеговик теперь все знает о зиме. Он запомнил все и расскажет своей маме, папе и друзьям. Ой, ребятки, Снеговик мне что-то еще говорит.
Он оказывается, не умеет рисовать снег. Покажем ему?
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали послушными.
Пальчиковая игра «Погреемся»
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: -На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на наших картинах (воспитатель обращает внимание детей на голубые листы на столах с изображением деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.
Зимой ведь у нас снег везде: на земле, на крыше, на ветках деревьев.
Давайте нарисуем снег на ветках деревьев и подарим рисунки Снеговику.
Рисование:
Воспитатель: Ребятки вот у меня дерево, что у него есть?
Дети: ствол, ветки.
Воспитатель: А чего не хватает на моем рисунке?
Правильно снега.
Я возьму ватную палочку и обмакну ее в белую краску. И буду рисовать снег на ветках дерева. Воспитатель: -Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга.
Дети рисуют.
Воспитатель хвалит детей за работу.
Воспитатель: -Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!
Воспитатель: – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?
Воспитатель: -Ой, что с ним случилось?
Дети: -Растаял.
Воспитатель: -Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со снеговиком.
Воспитатель и дети: -До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…
Ребята, вы подарите Снеговику свои рисунки, а она вам тоже приготовил подарки: вот такие конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.
Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...
Конспект по рисованию во второй младшей группе "Снег для мишки" (нетрадиционная форма работы)
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Он очень любит снег, любит играть с ним. И мишка нам расскажет стихотворение. «Первы...
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"
конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Конспект занятия по ООД в младшей группе «Снег, снег кружится»
Знакомить детей со временем года - зима. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами снега...
Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»
Занятия всегда проходят интересно, когда дети выполняют задания необычными способами. Для этого хорошо использовать зянятия с добавлением нетрадиционных техник, материалов. В этогм занятии мы использо...