Открытое занятие в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Альбина Олеговна Казакова

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.

Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу). Воспитывать интерес к рисованию.  Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос; развивать мелкую моторику руки ребёнка; развивать творческое воображение.

 

Оборудование: картон голубого цвета с нарисованным деревом, ватные палочки. Синяя бумага , белая гуашь, стакан с водой, тазик со снегом, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные, свеча, марля, песочные формочки, игрушка – Снеговик.

 

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_puturidi.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе  «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.

Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу). Воспитывать интерес к рисованию.  Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос; развивать мелкую моторику руки ребёнка; развивать творческое воображение.

Оборудование: картон голубого цвета с нарисованным деревом, ватные палочки. Синяя бумага , белая гуашь, стакан с водой, тазик со снегом, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные, свеча, марля, песочные формочки, игрушка – Снеговик.

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.

Ход занятия:

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, нам с вами прислали открытку, давайте посмотрим, что в ней.

-Ой, тут загадка.

(Снег на полях

Мед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой))

Воспитатель: Угадали молодцы! А какое сейчас у нас время года?

Дети:- зима.

Воспитатель: Молодцы, правильно, зима! А что происходит зимой в природе?

Дети – холодно, идет снег, везде белым, бело.

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети- да.

Воспитатель: а что мы делаем зимой? Как одеваемся?

Дети – тепло.

Воспитатель: а как мы играем зимой?

Дети – катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика.

Воспитатель: Молодцы, вот так весело зимой.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Ну-ка я посмотрю.

Воспитатель: -Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?

Дети: -Снеговик.

Воспитатель: -Давайте с ним поздороваемся.

Дети: -Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель: -Ребята, а что это он нам принес?

Дети: -Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)

Воспитатель: -А что у нас в ведёрке?

Дети: -Снег.

- А вы знаете, что со снегом случаются чудесные превращения? Хотите узнать какие?

Давайте сядем на стульчики вместе с нашим Снеговиком, а я вам расскажу одну историю.

(Воспитатель читает произведение Н. Калининой «Про снежный колобок»).

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок.

Нашёл угольки - сделал глаза; нашёл палочки - сделал нос и рот. Поиграли

ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе

колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался

лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда

проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику,

а около шкафчика - лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана - кап-кап-кап - вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Воспитатель: - Как вы думаете, что же случилось с колобком? А почему он растаял? А хотите проверить, действительно ли колобок растаял? Давайте проведём опыт.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: - Посмотрите, что лежит в тазике? Верно, снег. А как вы догадались, может быть это вата? Потрогайте пальчиком. Какой снег? Холодный. А ещё какой? Белый, мягкий, липкий. А когда снег мягкий и липкий, что с ним можно делать? Правильно, лепить. Лепим снежки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что происходит со снегом у вас в руках. Он тает! а почему снег растаял? Потому что тепло. Снег тает в тепле.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим что же произойдет со снегом если мы его нагреем.

Воспитатель зажигает свечу, подносит к огню снег в металлическом блюдце. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку через марлю. Марля становится грязной от снега.

Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?

Дети:- Нет!

Воспитатель:- Почему нельзя?

Дети:- Снег холодный, грязный.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей)

Воспитатель: -Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны?

Дети: - Да!

Физминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –получается снежок.

(Воспитатель вместе с детьми выполняют движения, проговаривают текст)

Воспитатель: -Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в комнате - подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные)

Воспитатель: ребята, Снеговик теперь все знает о зиме. Он запомнил все и расскажет своей маме, папе и друзьям. Ой, ребятки, Снеговик мне что-то еще говорит.

Он оказывается, не умеет рисовать снег. Покажем ему?

Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали послушными.

Пальчиковая игра «Погреемся»

Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

Воспитатель: -На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на наших картинах (воспитатель обращает внимание детей на голубые листы на столах с  изображением деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.

Зимой ведь у нас снег везде: на земле, на крыше, на ветках деревьев.

Давайте нарисуем снег на ветках деревьев и подарим рисунки Снеговику.

Рисование:

Воспитатель: Ребятки вот у меня дерево, что у него есть?

Дети:  ствол, ветки.

Воспитатель: А чего не хватает на моем рисунке?

Правильно снега.

Я возьму ватную палочку и обмакну ее в белую краску. И буду рисовать снег на ветках дерева. Воспитатель: -Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга.

Дети рисуют.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Воспитатель: -Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!

Воспитатель: – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?

Воспитатель: -Ой, что с ним случилось?

Дети: -Растаял.

Воспитатель: -Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со снеговиком.

Воспитатель и дети: -До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…

Ребята, вы подарите Снеговику свои рисунки, а она вам тоже приготовил подарки: вот такие конфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект по рисованию во второй младшей группе "Снег для мишки" (нетрадиционная форма работы)

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Он очень любит снег, любит играть с ним. И мишка нам расскажет стихотворение.            «Первы...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

Конспект занятия по ООД в младшей группе «Снег, снег кружится»

Знакомить детей со временем года - зима. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами снега...

Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»

Занятия всегда проходят интересно, когда дети выполняют задания необычными способами. Для этого хорошо использовать зянятия с добавлением нетрадиционных техник, материалов. В этогм занятии мы использо...