Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о насекомых;
-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;
-наблюдение во время прогулок.
Словарная работа: шмель, вспорхнули, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.
Оборудование: фланелеграф, картинки с признаками весны, пенек, муляжи насекомых, трава, цветы, улей, норка, блоки Дьеныша.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А что происходит весной с природой?
Дети: Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Покажи и расскажи»
Дети: Да!
Воспитатель: Перед вами много разных картинок о временах года, выберете, только те картинки на которых изображены признаки весны и расскажите о них.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Верно весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые. Давайте, мы в вами закроем глазки. Ребята, вот к нам пришла волшебница Весна. Посмотрите как красиво! Что это? (пенек)
Воспитатель: Правильно ,посмотрите в нем кто-то спрятался.
Дети: Пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик.
Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А как вы думаете почему все наши насекомые прятались в пенечке?
Дети: Они там зимовали, прятались от холода.
Воспитатель: Правильно, ребята, а чем похожи насекомые друг на друга?
Дети: Они маленькие, у них шесть лапок.
Воспитатель: А чем питаются насекомые?
Дети: Травкой, цветочной пыльцой.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас распустилось цветов и какие они все красивые. (Дети рассматривают) назовите какие они по цвету?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленая трава.
Воспитатель: Молодцы! А хотите помочь нашим знакомым насекомым попасть на цветок?
Дети: Да!
Воспитатель: В этом вам помогут загадки, слушайте внимательно:
1. Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Ребята, бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета , как она сама. (Дети сажают бабочку на синий цветок)
2. Ранним утром , ей не спится.
Очень хочется трудиться.
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)
-на какой она полетит цветок? (подсолнух)
3. По травке бежит
Усами шевелит
Тлю поедает
Сад оберегает (Божья коровка)
-На какой её цветок посадим? (красный)
4. Я упитан и мохнат
И цветам всем очень рад.
В полоску мой всегда костюм.
Летая грозно я жужжу (Шмель)
-На какой цветок мы посадим нашего шмеля? (подсолнух)
5. Прыгает как чемпион
Вместо слов стрекочет он.
Кто он? (кузнечик)
- Каким он цветом? (Зеленый) Значит куда мы посадим кузнечика?
Дети : На травку.
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»
Девочки будут пчелками, они будут жить у улье. Когда мы их позовем они будут летать и жужжать Ж-Ж-Ж. А мальчики будут шмелями, они будут жить в норках. Вот здесь . Когда мы их позовем они будут летать и жужжать З-З-З. И когда все насекомые услышат шум дождя они должны спрятаться в свои домики.
(Игра проводится несколько раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными пчелками и шмелями. Ой, вы слышите кто-то плачет?
Дети: Это гусеница.
Воспитатель: А почему она плачет?
Дети: У нее нет друзей.
Воспитатель: А хотите мы свами ей поможем? Давайте мы сделаем ей друзей из блоков Дьеныша. Обратите внимание из каких частей состоит наша гусеничка ( кружочки разных размеров и цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках. Делаем гусениц по образцу. (Дети выполняют задание)Посмотрите наша гусеничка повеселела, она улыбается.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, кому сегодня с вами помогали.
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lena.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема: «Насекомые наши знакомые»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций о насекомых;
-беседа с детьми о признаках времен года, рассматривание репродукции картины с изображением весны;
-наблюдение во время прогулок.
Словарная работа: шмель, вспорхнули, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.
Оборудование: фланелеграф, картинки с признаками весны, пенек, муляжи насекомых, трава, цветы, улей, норка, блоки Дьеныша.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А что происходит весной с природой?
Дети: Тает снег, возвращаются птицы, греет солнце, набухают почки на деревьях, появляются первые цветы.
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Покажи и расскажи»
Дети: Да!
Воспитатель: Перед вами много разных картинок о временах года, выберете, только те картинки на которых изображены признаки весны и расскажите о них.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Верно весной природа просыпается, появляются первые цветы, просыпаются первые насекомые. Давайте, мы в вами закроем глазки. Ребята, вот к нам пришла волшебница Весна. Посмотрите как красиво! Что это? (пенек)
Воспитатель: Правильно ,посмотрите в нем кто-то спрятался.
Дети: Пчела, бабочка, божья коровка, кузнечик.
Воспитатель: Как одним словом их можно назвать?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А как вы думаете почему все наши насекомые прятались в пенечке?
Дети: Они там зимовали, прятались от холода.
Воспитатель: Правильно, ребята, а чем похожи насекомые друг на друга?
Дети: Они маленькие, у них шесть лапок.
Воспитатель: А чем питаются насекомые?
Дети: Травкой, цветочной пыльцой.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас распустилось цветов и какие они все красивые. (Дети рассматривают) назовите какие они по цвету?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленая трава.
Воспитатель: Молодцы! А хотите помочь нашим знакомым насекомым попасть на цветок?
Дети: Да!
Воспитатель: В этом вам помогут загадки, слушайте внимательно:
- Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Ребята, бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета , как она сама. (Дети сажают бабочку на синий цветок)
2. Ранним утром , ей не спится.
Очень хочется трудиться.
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)
-на какой она полетит цветок? (подсолнух)
3. По травке бежит
Усами шевелит
Тлю поедает
Сад оберегает (Божья коровка)
-На какой её цветок посадим? (красный)
4. Я упитан и мохнат
И цветам всем очень рад.
В полоску мой всегда костюм.
Летая грозно я жужжу (Шмель)
-На какой цветок мы посадим нашего шмеля? (подсолнух)
5. Прыгает как чемпион
Вместо слов стрекочет он.
Кто он? (кузнечик)
- Каким он цветом? (Зеленый) Значит куда мы посадим кузнечика?
Дети : На травку.
Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели»
Девочки будут пчелками, они будут жить у улье. Когда мы их позовем они будут летать и жужжать Ж-Ж-Ж. А мальчики будут шмелями, они будут жить в норках. Вот здесь . Когда мы их позовем они будут летать и жужжать З-З-З. И когда все насекомые услышат шум дождя они должны спрятаться в свои домики.
(Игра проводится несколько раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными пчелками и шмелями. Ой, вы слышите кто-то плачет?
Дети: Это гусеница.
Воспитатель: А почему она плачет?
Дети: У нее нет друзей.
Воспитатель: А хотите мы свами ей поможем? Давайте мы сделаем ей друзей из блоков Дьеныша. Обратите внимание из каких частей состоит наша гусеничка ( кружочки разных размеров и цветов). Посмотрите тоже самое лежит в ваших корзинках. Делаем гусениц по образцу. (Дети выполняют задание)Посмотрите наша гусеничка повеселела, она улыбается.
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, кому сегодня с вами помогали.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в средней группе Тема: " Лес- наше богатство"
Цель:- Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависи...
Конспект занятия по развитию речи с элементами формирования лексико-грамматических категорий в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Насекомые наши знакомые»
Данный материал может быть полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп....
Конспект занятия по КРД на тему "Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Данный конспект занятия по коррекционно-развивающей деятельности можно использовать для детей старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект занятия для средней группы тема: Насекомые
Конспект занятия для средней группы тема:Насекомые....
Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края».
Конспект занятий в средней группе. Тема: «Птицы нашего края». ...
Конспект занятия в средней группе. Тема: «Птицы наши друзья».
Конспект занятия в средней группе.Тема: «Птицы наши друзья»....
Конспект занятия в средней группе. Тема: "Насекомые".
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.Задачи:Образовательные:-уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;-о пользе и вреде, приносимой ими природе...