Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «ЗАТЕЙНИКИ» на тему: «Весёлый двор».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создавать условия для познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr.9_pedsovet_konskekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_st.gr_.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №62
Конспект совместной образовательной
деятельности с детьми
старшей группы «ЗАТЕЙНИКИ»
на тему: «Весёлый двор».
Подготовила и провела воспитатель:
Несват Светлана Леонидовна
г. Новочеркасск
2017 г.
Конспект НОД по развитию речи «Весёлый двор» в старшей группе «Затейники» ( с использованием ИКТ).
Цель: создавать условия для познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);
- учить понимать смысл фольклорных форм;
- закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос;
- закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи:
-развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память.
- развивать диалогическую речь, речевое дыхание;
- формировать умение слушать и понимать услышанное. Выразительно рассказывать наизусть и понимать рассказанное.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать эмоциональную сферу, любознательность;
- воспитывать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;
- формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик по теме, отгадывание загадок и ребусов, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».
Используемые методы и приёмы:
Словесные методы: беседа, использование малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов.
Наглядные методы: использование ИКТ, рассматривание картинок, составление рассказа по схеме описания домашних птиц.
Игровые методы: создание игровой познавательной ситуации, использование элементов перевоплощения.
Практический метод- экспериментирование; действие с игрушечным петушком (для развития правильного речевого дыхания).
Индивидуальная работа:
следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха, учитывать индивидуальные рекомендации учителя-логопеда.
Активизация и обогащение словаря:
птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент).
Материал: экран, аудиооборудование, костюм хозяюшки (передник, картинки домашней птицы и их птенцов, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения), схема описания петушка, смайлики с изображением домашней птицы, перья домашней птицы в контейнере, чашка с водой, пинцет.
Ход деятельности:
1 Организационный момент: Речевая настройка.
Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. (Дети встают в круг с воспитателем). Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы.
На птичий двор, чтобы попасть, всем сначала надо встать. Хлопнуть, топнуть и нагнуться, вновь подняться, улыбнуться, тихо сесть, глаза закрыть, обо всём на миг забыть, дружно всем сказать слова: «Здравствуй, птицы и игра».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём.
2 Основная часть:
Воспитатель: - А вы знаете, как называют птиц живущих рядом с человеком в одном дворе?
Дети: - Домашние птицы.
Воспитатель: - А кто заботится о домашней птице?
Дети: - Человек, хозяин, хозяюшка, птичница.
Воспитатель: - Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь. (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку).
Хозяюшка: - Кормлю я деток птичьих, смешных и симпатичных. Я знаю, что цыплятам, утятам и гусятам нужна не просто птичница, а птичница – отличница! Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах?
Дети: - Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки.
Хозяюшка: - Для чего люди разводят птиц?
Дети: - Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух.
Хозяюшка: - Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит. (Петух)
(Хозяюшка показывает изображение петуха на экране). Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать. Описание по схеме. (Дети описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух-домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой).
Дыхательная гимнастика. Хозяюшка: - Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3-4 раза). Молодцы! Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)
(На экране изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему?
Дети: - Потому что перья смазаны жиром.
Проводится игра – опыт «Тонет – не тонет».
Хозяюшка: - Тело гуся и утки выделяет жир. Жиром смазываются перья, поэтому вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите по одному гусиному перу. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо остаётся на поверхности воды, не тонет. Не зря говорят в народе: «Как с гуся вода».
Физминутка.
Хозяюшка: - А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы. (Дети исполняют танец «Маленьких утят»). Молодцы! Проходите на свои места.
Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц).
Хозяюшка: - Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись. Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!
Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня)
(картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь)
Хозяюшка. А кто у гусёнка папа?
Дети: - У гусёнка папа гусь.
Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица)
(картинка на экране курица, цыплёнок и петух) А кто у цыплёнка папа? Дети: - У цыплёнка папа петух.
Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла … (Индюшка)
(картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк) А кто у индюшонка папа? Дети: - У индюшонка папа индюк.
Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама … (Утка)
(картинка на экране утка, утёнок и селезень) А кто у утёнка папа?
Дети: - У утёнка папа селезень.
Хозяюшка: - У вас на столах игровизоры. Ребята, найдите птенцам «родителей» и соединить их. (Дети выполняют работу маркером). Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей.
(На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).
3 Итог.
Хозяюшка: - Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник).
3.Итог.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Вы правильно сегодня отвечали на вопросы, показали себя любознательными и сообразительными. Я хочу вас за это похвалить!
На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать.
(Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".
Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Весёлый КВН."
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Используются игровая технология, Воскобовича....
Конспект образовательной деятельности во 2-ой младшей группе. Тема: «Весёлый хоровод».
Цель: Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством через создание образа матрёшки способом рисования пальчиком.Задачи: 1. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию, создавая услов...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)
Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...