Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «ЗАТЕЙНИКИ» на тему: «Весёлый двор».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Боева  Светлана Леонидовна

Цель: создавать условия для познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62

Конспект   совместной  образовательной

деятельности с детьми

 старшей  группы «ЗАТЕЙНИКИ»

на тему: «Весёлый двор».

                        Подготовила и провела воспитатель:

                               Несват Светлана Леонидовна

г. Новочеркасск

2017 г.

Конспект  НОД по развитию  речи «Весёлый двор»   в старшей группе  «Затейники» ( с использованием ИКТ).

Цель: создавать условия для познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);

 - учить понимать смысл фольклорных форм;

 - закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос;

 - закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

-развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память.

- развивать диалогическую речь, речевое дыхание;

- формировать умение слушать и понимать услышанное. Выразительно рассказывать наизусть и понимать рассказанное.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать эмоциональную сферу, любознательность;

 - воспитывать  интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание приобщаться к нему;

 - формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

     

Предварительная работа:

разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик по теме, отгадывание загадок и ребусов, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок».

Используемые методы и приёмы:

Словесные методы: беседа, использование  малых фольклорных форм, стихотворений, активного диалога, вопросов.

Наглядные методы: использование ИКТ, рассматривание картинок, составление рассказа по схеме описания домашних птиц.

 Игровые методы: создание игровой познавательной ситуации, использование элементов перевоплощения.

 Практический метод- экспериментирование; действие с игрушечным петушком (для развития правильного речевого дыхания).

Индивидуальная работа:

следить за правильным произношением слов, построением предложений, формирование правильного речевого выдоха, учитывать индивидуальные рекомендации учителя-логопеда.

Активизация и обогащение словаря:

птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент).

Материал: экран,  аудиооборудование, костюм хозяюшки (передник, картинки домашней птицы и их птенцов, петушки с хвостиками из перьев (для дыхательного упражнения), схема  описания петушка, смайлики с изображением домашней птицы, перья домашней птицы в контейнере, чашка с водой,  пинцет.

                             Ход деятельности:

1 Организационный момент: Речевая настройка. 

Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. (Дети встают в круг с воспитателем). Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы.

 На птичий двор, чтобы попасть, всем сначала надо встать. Хлопнуть, топнуть и нагнуться, вновь подняться, улыбнуться, тихо сесть, глаза закрыть, обо всём на миг забыть, дружно всем сказать слова«Здравствуй, птицы и игра»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём.

2 Основная часть:

 Воспитатель: - А вы знаете, как называют птиц живущих рядом с человеком в одном дворе?

 Дети: - Домашние птицы.

 Воспитатель: - А кто заботится о домашней птице?

 Дети: - Человек, хозяин, хозяюшка, птичница. 

Воспитатель: - Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь. (Воспитатель одевает  передник и превращается в хозяюшку).

 Хозяюшка: - Кормлю я деток птичьих, смешных и симпатичных. Я знаю, что цыплятам, утятам и гусятам нужна не просто птичница, а птичница – отличница! Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно заботиться о домашних птицах? 

Дети: - Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки. 

Хозяюшка: - Для чего люди разводят птиц?

 Дети: - Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух.

 Хозяюшка: - Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он? Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не сторож, А всех будит. (Петух) 

(Хозяюшка показывает изображение петуха на экране). Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать. Описание по схеме. (Дети описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух-домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный, клюв маленький, прямой).

Дыхательная гимнастика. Хозяюшка: - Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится (дуют 3-4 раза). Молодцы! Посмотрите, кто идёт! По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь) 

(На экране изображение гуся). Гусь в воде купался и сухим остался. А почему?

 Дети: - Потому что перья смазаны жиром.

Проводится   игра – опыт «Тонет – не тонет».

 Хозяюшка: - Тело гуся и утки выделяет жир. Жиром смазываются перья, поэтому  вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте проверим это! Подойдите, дети. Возьмите по одному гусиному перу. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что получилось. Перо остаётся на поверхности воды, не тонет.  Не зря говорят в народе«Как с гуся вода».

 Физминутка.

 Хозяюшка: - А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы. (Дети исполняют танец «Маленьких утят»). Молодцы! Проходите на свои места.

 Отгадывание загадок. (Запись голосов домашних птиц).

 Хозяюшка: - Ой, я слышу, как мои птицы расшумелись. Помогите малышам: Потеряли дети мам. Без родителей одни. Попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!

Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок. Еле – еле соню сына под крыльцом нашла… (Гусыня)

 (картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь) 

Хозяюшка. А кто у гусёнка папа?

 Дети: - У гусёнка папа гусь.

Ну-ка марш назад цыплятки! Залезать нельзя на грядки! Ищет вас, волнуется ваша мама … (Курица) 

(картинка на экране курица, цыплёнок и петух) А кто у цыплёнка папа? Дети: - У цыплёнка папа петух.

Что стряслось у индюшат? Почему они спешат? У сарая, за кадушкой, червяка нашла … (Индюшка) 

(картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк) А кто у индюшонка папа? Дети: - У индюшонка папа индюк.

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждёт вас около пруда ваша мама … (Утка) 

(картинка на экране утка, утёнок и селезень) А кто у утёнка папа?

 Дети: - У утёнка папа селезень.

Хозяюшка: - У вас на столах игровизоры. Ребята,  найдите птенцам «родителей» и соединить их. (Дети выполняют работу маркером). Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей.

 (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).

3 Итог.

 Хозяюшка: - Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник)

3.Итог.

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) 

Вы правильно сегодня отвечали на вопросы, показали себя любознательными и сообразительными. Я хочу вас за это похвалить!

На память выберите себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать.

 (Дети выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Весёлый КВН."

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Используются игровая технология, Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности во 2-ой младшей группе. Тема: «Весёлый хоровод».

Цель: Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством через создание образа матрёшки способом рисования пальчиком.Задачи: 1. Продолжать развивать у детей интерес к рисованию, создавая  услов...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...