Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЫПЛЁНКА»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
В материала расказано, как в игровой форме, на основе сказки, показать детям некоторые виды экспериментирования с разными материалами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_tsyplenka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«МИР ЗА ЗАБОРОМ ПТИЧЬЕГО ДВОРА,
ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЫПЛЁНКА»
Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать - и я пойму.
Китайская пословица
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми
Я хочу сегодня в игровой форме, на основе сказки, показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Мир за забором птичьего двора или путешествие цыпленка».
На одном птичьем дворе, совсем недавно, у мамы-утки вылупились утята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он отправился по тропинке и вдруг он заметил на земле маленький предмет. Ему захотелось разглядеть его поближе.
Как можно это сделать?
Опыт №1.
Положим предмет в банку. Сверху затянем горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость.
Теперь зафиксируем пленку веревкой или резинкой, а в углубление нальем воды.
Мы получили эффект увеличительного стекла.
Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.
Неподалеку он увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Утенок думал, как же до них добраться? Смогу ли я доплыть?
Следующий опыт покажет нам, где плавать легче в море или в реке.
Опыт №2
Возьмем две банки. Одну банку нужно наполнить чистой водой и опустить в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать.
Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
Так как утенок был очень любопытный, он решился и поплыл.
Солнышко уже начало всходить, когда добравшись до середины озера, утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Давайте и мы с вами посмотрим
Опыт № 3
Возьмите ножницы и вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
Почему?
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом цыпленок увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 4
Возьмите стакан со свежей газированной водой, и бросьте в нее виноградинку. Что происходит? Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут
садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»
Но тут подул ветер, и утенок решил вернуться на берег... Ветер подул сильнее, появились тучи и пошел дождь.
Опыт № 5
Налейте в литровую банку горячей воды . Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился. Но утенок замел, что он остался сухим. Как же такое возможно?
Опыт № 6
Опустите руки в воду и выньте их— руки будет мокрые. Теперь смажем руку жирным кремом. Снова опустим руку в воду. Вода теперь скатывается крупными каплями. Этот опыт поможет объяснить детям, почему водоплавающие птицы остаются сухими после купания. «Купался, купался, а вышел из воды - сухим остался»
Их оберегает от воды жирная смазка. Вырабатывается эта смазка в особой желёзке, которая находится у гуся около хвоста. Гусь достаёт эту смазку клювом, то и дело оглаживая им перья. От этого перья становятся жирными и не смачиваются водой.
Вдруг прямо перед собой увидел утенок огромную каплю, которая была на листке и не падала.
Опыт №7
Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.
Снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы. Утенку было интересно и он стал играть с песком. Он строил замки из песка. Солнышко пригревало. Стало совсем жарко, и его замки стали разрушаться.
Опыт № 8
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир, но ему не терпелось рассказать все то, что он увидел и узнал, своим братьям и сестрам. И он побежал домой...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...
Совместная опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.Тема: «Молоко и молочные продукты» ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детс...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) на тему «Удивительный песок»
Экспериментальная деятельность с детьми....
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) на тему «Воздух»
Экспериментальная деятельность с детьми....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) на тему «Волшебница вода»
Экспериментальная деятельность с детьми....
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»
Занятие с использованием ТРИЗ технологий....