Тема: Дом и двор. Домашние птицы. Как мы занимаемся в детском саду./Комплексное занятие с детьми старшей и подготовительной подгруппы/
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.
Цели: обогащение активного словарного запаса детей новыми наречиями времени (утром, днем, вечером, ночью);формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя, используя ранее приобретенные грамматические конструкции;закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека; воспитание интереса к русскому языку и желание учить его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanya.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Актанышский муниципальный район
Улимановский детский сад
/Комплексное занятие с детьми старшей и подготовительной подгруппы/
Составила: Зямилова М.Г.
2015 год.
Тема: Дом и двор. Домашние птицы. Как мы занимаемся в детском саду.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.
Цели: обогащение активного словарного запаса детей новыми наречиями времени (утром, днем, вечером, ночью);формирование умений и навыков составления небольших рассказов по образцу воспитателя, используя ранее приобретенные грамматические конструкции;закреплять умение детей отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека; воспитание интереса к русскому языку и желание учить его.
Словарь: утром, днём, вечером, ночью, кудахчет, пищит, крякает, гогочет
Целевые ориентиры дошкольного образования: формулирует ответы на вопросы педагога, составляет небольшой рассказ, используя в речи синонимы и сложные предложения разных видов; знает волшебные слова; самостоятельно выполняет рисунок на заданную тему.
Материалы и оборудование: картинки с изображением действий де-тей в разное время суток, мячик, ноутбук, экран, проектор, магнитофон, аудиозапись песни «Вышла курочка гулять», бумага белая, карандаши цветные и простые.
Содержание
организованной деятельности детей
I.Организационный момент.
1.Фонетическая зарядка
«Здравствуй!».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
2. Пальчиковая игра «Гномики».
Жили-были в домике,
Маленькие гномики (сжимают и разжимают кулаки),
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (загибают пальцы, начиная с большого паль-ца),
Раз-два-три-четыре-пять – стали гномики играть (стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано).
3. Игра «Волшебные слова».
4.Игра «Что сначала, что потом» (картинки с изображением действий детей в разное время суток).
Воспитатель:
– Дети, мои картинки перепутались, помогите мне, пожалуйста, разобрать их.
– Что делают дети утром дома? – Утром дети умываются, завтракают, по-том идут в детский сад.
– Что делают дети утром в детском саду? – В детском саду утром они дела-ют зарядку, завтракают, играют.
– А вы что делаете? (Ответы детей.)
– Чем занимаются днем дети в детском саду? – Днем дети рисуют, лепят,по-ют, танцуют и т.д.
– А вы что делаете? (Ответы детей.)
– А что делают дети вечером? – Вечером дети идут домой.
– Ночью дети что делают? – Ночью дети спят.
5.Физкультминутка «Начинаем мы играть».
Раз-два-три-четыре-пять (дети сжимают руки в кулаки, под счет выбрасы-вают поочередно пальцы, начиная с мизинца),
Начинаем мы играть.
(Выполняют круговые движения кистями рук.)
Ручками мы хлопнем вот так, вот так (хлопают в ладоши).
Ножками мы топнем вот так, вот так
(поочередно топают ногами, руки на поясе).
Ручками помашем вот так, вот так
(поднимают руки над головой, помахивают ими),
Ножками попляшем вот так, вот так
(выставляют вперед ноги, руки на поясе),
Можем поклониться вот так, вот так
(кланяются друг другу),
Можем рассердиться вот так, вот так
(складывают руки перед собой, стучат ногой, говорят сердито),
Можем помириться вот так, вот так
(протягивают руки друг другу, говорят с улыбкой),
Как вам в садике живется?
(Показывают большой палец правой, затем левой руки.)
6.Игра с мячом «Дополни предложение».
Спим мы ночью, а делаем зарядку …утром.
Завтракаем мы утром, обедаем …днем.
Обедаем мы днем, а ужинаем … вечером.
Ужинаем мы вечером, а спим …ночью.
Ночью мы спим, а в детский сад идем …утром.
Делаем зарядку утром, а идем на прогулку …днем и т.д.
7.Показ презентации о домашних птицах. Рассматривание слайдов, на которых изображены курица, петух, гусь, цыпленок, утка. Воспитатель объясняет:
«Это петушок. Он любит клевать зернышки. Утром он будит всех своей пе-сенкой: «Кукареку!». А это курочка с цыплятами. Утром они идут гулять, «Пи-пи-пи», – пищат цыплята, «Ко-ко-ко»,– отвечает им курочка. А вечером они возвращаются в свой домик. А это гусь. Он ходит важно и громко гого-чет: «Га-га-га». Еще гусь любит плавать.
Вопросы к детям:
– Как петушок будит всех песенкой? – Кукареку.
– Когда петушок будит всех песенкой? – Утром.
– Когда курочка с цыплятами выходит гулять? – Утром.
– А когда возвращаются домой? – Вечером.
– Как пищат маленькие цыплята? – Пи-пи-пи.
8.Рассказ детей о домашних птицах.
9.Прослушивание и пение песни «Вышла курочка гулять».
10.Рисование «Как мы занимаемся в детском саду».
– Чем вы занимаетесь в детском саду? (Играем, делаем физкультурные упражнения, танцуем и поем, занимаемся.) Какое занятие вам нравится больше всего? Почему? Давайте нарисуем, как вы занимаетесь в детском саду.
Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.
III.Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...
Комплект программ для занятий с детьми старшей и подготовительной групп
http://slovo.mosmetod.ru/2016/04/10/somova-i-v-komplekt-programm-dlya-zanyatij-s-detmi-starshej-i-podgotovitelnoj-grupp/...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
"Здоровая спина". Занятия с детьми старших и подготовительных групп (12.05-15.05.2020).
https://yandex.ru/efir?stream_id=46634e0deda2e84b854190abfa80eca2&from_block=logo_partner_player...
Тема недели «Деревенский двор (домашние птицы и их детеныши)»
Планшет в приемную...
Тематическое занятие с детьми старшей и подготовительной группы на тему: «Блокада Ленинграда».
Цель: формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны....