КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Одежда
план-конспект занятия по развитию речи
ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания об одежде и обуви
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Продолжать закреплять представление детей об одежде и обуви
- Упражняться в построении связных развернутых предложений
Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию познавательных способностей детей;
- развивать умения правильно обобщить данные и делать вывод;
- развивать связную речь, обогащать словарь новыми словами
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать умение слушать товарищей, не переживать, радоваться успехам других детей
- воспитывать бережное отношение к своей одежде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_rr.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ ( НОД)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие
Ф.И.О. СТУДЕНТА: Ширкунова Алёна Михайловна ДАТА: 23.11 2016 года
ГРУППА (ВОЗРОСТ): Средняя ТЕМА: Одежда
Ресурсы: 2 дерева нарисованные на ватмане, картинки с одеждой и обувью
ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания об одежде и обуви
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Продолжать закреплять представление детей об одежде и обуви
- Упражняться в построении связных развернутых предложений
Коррекционно - развивающие:
- способствовать развитию познавательных способностей детей;
- развивать умения правильно обобщить данные и делать вывод;
- развивать связную речь, обогащать словарь новыми словами
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать умение слушать товарищей, не переживать, радоваться успехам других детей
- воспитывать бережное отношение к своей одежде
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ (НОД
№п/п | Этап организации и его цель. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя ( содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника ( виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент | - Здравствуйте ребята 1, 2, 3, | - Здравствуйте! |
2. | Вводный этап ( актуализация знаний) | - Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли. Расскажи что ты сегодня надел! Дети попадают в волшебный лес (2 дерева, на которых располагаются одежда и обувь) - Как у наших у ворот, Чудо дерево растет. Чудо, чудо, расчудесное! | - На мне одета футболка красного цвета, шорты черного цвета и тд |
3. | Основной этап | - Что растет на желтом дереве? - Как мы это можем назвать одним словом? - Что растет на красном дереве? - Как мы это можем назвать одним словом? - Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? - Зимой и летом мы носим разную одежду и обувь. Зимой одежда и обувь защищает нас от холода, а летом от солнечного ожога - Зимой на улице мороз. Отморозит щеки, нос. Какую одежду мы оденем на прогулку? - Как одним словом назвать эту одежду? - Летом на улице жарко. Какую одежду мы оденем на прогулку? - Как одним словом назвать эту всю одежду? - Молодцы ребята! - Ребята, сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть Физкультминутка " наша одежда и обувь" Это платье для Наташки - ( 4 поворота вправо - лево) Красные горошки - ( 4 прыжка на обеих ногах) А на платье два кармашка - ( "рисуем" на животе 2 кармашка) Спрячем в них ладошки - ( прикладываем ладошки к животу) Эти брюки для Илюши (два раза топают, правой, потом левой ногой) Сшила бабушка из плюша (показывают, как бабушка шила) Ходит в них гулять Илья, (идут по кругу, взявшись за руки) Он большой, как ты и я (поднимают руки вверх, тянутся на носочках) Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой) Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах) Чтобы в них гулять ходить, (идут по кругу, взявшись за руки) Бегать, прыгать и шалить. (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах) - Молодцы ребята - Ребята, вас дома называют дома ласково? - А вещи можно назвать ласково? - Сейчас мы с вами и поиграем в игру которая называется " Назови ласково" Например я вам говорю шуба, а вам нужно назвать ее ласково шубка - Кофта - Сапоги - Юбка - Куртка - Шапка - Майка - Молодцы ребята - Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в игру которая называется " Четвертый лишний" ( Я вам буду говорить четыре предмета, три из которых будут соответствовать по какому- либо признаку, а один предмет из этого списка будет лишней, вам нужно внимательно послушать и решить что же в этом списке было лишнего вы готовы меня внимательно слушать?) 1. Рукавицы, куртка, книжка, шапка. Какое слово в этом списке лишнее? 2. Брюки, колготки, шорты, сережки. Какое слово в этом списке лишнее? 3. Зубная щетка, кепка, панама, шапка. Какое слово в этом списке лишнее? 4. Юбка, футболка, шуба, часы. Какое слово в этом списке лишнее? 5. Сапожки, брюки, ручка, футболка. Какое слово в этом списке лишнее? 6. Платье, стул, шорты, кофта. Какое слово в этом списке лишнее? - Молодцы ребята - Ребята, мне сегодня с вами очень понравилась заниматься, но нам с вами пора прощаться | - На желтом дереве растет юбка, платье, брюки… - Одежда - На кросном дереве растут сапожки, туфли, валенки и тд. - Обувь - Для красоты, что бы нам было тепло - Штанах, валенках, куртке, шапке, рукавицах - Зимняя одежда - Шорты, футболку, сандали, панаму - Летняя одежда - Дети выполняют физкультминутку - Да - Да - Кофточка - Сапожки - Юбочка - Курточка - Шапочка - Маечка - Да - В этом списке лишнее слова книжка - В этом списке лишнее слово сережки - В этом списке лишнее слово зубная щетка - В этом списке лишнее слово часы - В этом списке лишнее слово ручка - В этом списке лишнее слово стул - В этом списке лишнее слово ручка - В этом списке лишнее слово стул |
4. | Заключительный этап | - О чем мы с вами говорили на занятии? - В какие мы с вами игры играли? - Что вам больше всего понравилось? - Спасибо ребята, за занятие я хочу вам сегодня всем подарить смайлики вы сегодня на занятии очень хорошо занимались | - На занятии мы говорили об одежде и обуви - Дети высказывают свое мнение - Дети высказывают свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе. Тема "Одежда"
Цель: закрепить словарь по теме «Одежда».Коррекционно-образовательные задачи. 1. Закрепление представлений детей о осенней одежде и её назначении.2....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"
Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиционные костюмы кубанских казаков. Рисование «Одежда казаков»»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательн...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ЗИМОЙ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект НОД...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...