КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Одежда
план-конспект занятия по развитию речи

Алешковская Алёна Михайловна

ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания об одежде и обуви

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Продолжать закреплять представление детей об одежде и обуви

- Упражняться в построении связных развернутых предложений

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию познавательных способностей детей;

- развивать умения правильно обобщить данные и делать вывод;

- развивать связную речь, обогащать словарь новыми словами

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умение слушать товарищей, не переживать, радоваться успехам других детей

- воспитывать бережное отношение к своей одежде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odezhda_rr.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОЯТИ ( НОД)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие

Ф.И.О. СТУДЕНТА: Ширкунова Алёна Михайловна                                                                     ДАТА: 23.11 2016 года

ГРУППА (ВОЗРОСТ): Средняя                                                                                                             ТЕМА: Одежда

Ресурсы: 2 дерева нарисованные на ватмане, картинки с одеждой и обувью

ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей, систематизируя знания об одежде и обуви

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Продолжать закреплять представление детей об одежде и обуви

- Упражняться в построении связных развернутых предложений

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию познавательных способностей детей;

- развивать умения правильно обобщить данные и делать вывод;

- развивать связную речь, обогащать словарь новыми словами

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать умение слушать товарищей, не переживать, радоваться успехам других детей

- воспитывать бережное отношение к своей одежде

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ (НОД

№п/п

Этап организации и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

( содержание учебного материала, прямая речь)

Деятельность воспитанника

( виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята

1, 2, 3,
На занятие пришли,
Будем говорить красиво,
Четко и неторопливо

- Здравствуйте!

2.

Вводный этап ( актуализация знаний)

- Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли. Расскажи что ты сегодня надел!

Дети попадают в волшебный лес (2 дерева, на которых располагаются одежда и обувь)

- Как у наших у ворот, Чудо дерево растет. Чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нем, Не цветочки на нем,
А чулки и башмачки, словно яблоки! ЧУДО ДЕРЕВЬЯ!

- На мне одета футболка красного цвета, шорты черного цвета и тд

3.

Основной этап

- Что растет на желтом дереве?

- Как мы это можем назвать одним словом?

- Что растет на красном дереве?

- Как мы это можем назвать одним словом?

- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда?

- Зимой и летом мы носим разную одежду и обувь. Зимой одежда и обувь защищает нас от холода, а летом от солнечного ожога

- Зимой на улице мороз. Отморозит щеки, нос. Какую одежду мы оденем на прогулку?

- Как одним словом  назвать эту одежду?

- Летом на улице жарко. Какую одежду мы оденем на прогулку?

- Как одним словом назвать эту всю одежду?

- Молодцы ребята!

- Ребята, сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть

 Физкультминутка " наша одежда и обувь"

Это платье для Наташки - ( 4 поворота вправо - лево)

Красные горошки - ( 4 прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка - ( "рисуем" на животе 2 кармашка)

Спрячем в них ладошки - ( прикладываем ладошки к животу)

 Эти брюки для Илюши                (два раза топают, правой, потом левой ногой)

Сшила бабушка из плюша          (показывают, как бабушка шила)

Ходит в них гулять Илья,             (идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я               (поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Вот ботинки для Маринки         (два раза топают, правой потом левой ногой)

Не ботинки, а картинки              (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

Чтобы в них гулять ходить,        (идут по кругу, взявшись за руки)

Бегать, прыгать и шалить.       (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах)

 - Молодцы ребята

- Ребята, вас дома называют дома ласково?

- А вещи можно назвать ласково?

- Сейчас мы с вами и поиграем в игру которая называется " Назови ласково"

Например я вам говорю шуба, а вам нужно назвать ее ласково шубка

- Кофта

- Сапоги

- Юбка

- Куртка

- Шапка

- Майка

- Молодцы ребята

- Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть  в игру которая называется " Четвертый лишний"

( Я вам буду говорить четыре предмета, три из которых будут соответствовать по какому- либо признаку, а один предмет из этого списка будет лишней, вам нужно внимательно послушать и решить  что же  в этом списке было   лишнего вы готовы меня внимательно слушать?)

1. Рукавицы, куртка, книжка, шапка. Какое слово в этом списке лишнее?

2. Брюки, колготки, шорты, сережки. Какое слово в этом списке лишнее?

3. Зубная щетка, кепка, панама, шапка. Какое слово в этом списке лишнее?

4. Юбка, футболка, шуба, часы. Какое слово в этом списке лишнее?

5. Сапожки, брюки, ручка, футболка. Какое слово в этом списке лишнее?

6. Платье, стул, шорты, кофта. Какое слово в этом списке лишнее?

- Молодцы ребята

- Ребята, мне сегодня с вами очень понравилась заниматься, но нам с вами пора прощаться

- На желтом дереве  растет юбка, платье, брюки…

- Одежда

- На кросном дереве растут сапожки, туфли, валенки и тд.

- Обувь

- Для красоты, что бы нам было тепло

- Штанах, валенках, куртке, шапке, рукавицах

- Зимняя одежда

- Шорты, футболку, сандали, панаму

- Летняя одежда

- Дети выполняют физкультминутку

- Да

- Да

- Кофточка

- Сапожки

-  Юбочка

- Курточка

- Шапочка

- Маечка

- Да

- В этом списке лишнее слова книжка

- В этом списке лишнее слово сережки

- В этом списке лишнее слово зубная щетка

- В этом списке лишнее слово часы

- В этом списке лишнее слово ручка

- В этом списке лишнее слово стул

- В этом списке лишнее слово ручка

- В этом списке лишнее слово стул

4.

Заключительный этап

- О чем мы с вами говорили на занятии?

- В какие мы с вами игры играли?

- Что вам больше всего понравилось?

- Спасибо ребята, за занятие я хочу вам сегодня всем подарить смайлики вы сегодня на занятии очень хорошо занимались

- На занятии мы говорили об одежде и обуви

- Дети высказывают свое мнение

- Дети высказывают свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе. Тема "Одежда"

Цель: закрепить словарь по теме «Одежда».Коррекционно-образовательные задачи. 1.     Закрепление представлений детей о осенней одежде и её назначении.2....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Традиционные костюмы кубанских казаков. Рисование «Одежда казаков»»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...