Технологическая карта открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи «Кисонька- Мурысонька»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytoy_praktiki.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка», воспитатель Лазарева Татьяна Петровна
Тема: «Кисонька- Мурысонька»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: обогащение и активизация словаря за счет прилагательных в ходе восприятия фольклора, называния признаков объектов с опорой на их активное восприятие (зрительное и тактильное)
Задачи:
- обучающие: ознакомиться с новыми словами / уточнить понятийную сторону слов, научиться пользоваться сачком и магнитной удочкой;
- развивающие: отгадать загадку, ответить на вопросы, заметить внешние особенности объектов, соотнести признак объекта со словом, скоординировать работу рук при выполнении последовательности действий с сачком и удочкой;
- воспитательные: соблюдать культуру общения в ходе диалога, соблюдать культуру поведения в ходе совместной деятельности, оказать помощь участникам совместной деятельности в случае их затруднения.
Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, возможные виды детской деятельности | Деятельность педагога | Деятельность (активность) детей | Результаты |
1.Психологический настрой | Поприветствовать участников предстоящей совместной деятельности | Ритуал приветствия - «Дружно встанем мы в кружок!» | Произносит текст стихотворения | Выполняют знакомые движения и действия, по мере возможности произносят текст | Поприветствовали участников предстоящей совместной деятельности |
2.Вводно-организационный | Проявить интерес к игровой ситуации, к участию в деятельности | Игровой прием – появление кошки, тактильное восприятие игрушки | Обращает внимание детей на звуки, загадывает загадку, заносит игрушку – Кошку, предлагает ее позвать и потрогать | Прислушиваются, высказывают предположения о источнике звука, отгадывают загадку, взаимодействуют с появившейся игрушкой | Возникнет интерес и желание участвовать в деятельности |
3.Мотивационно-побудительный | |||||
4. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата) | Назвать признаки объектов и на слух воспринять слова их обозначающие, уточнить значение прилагательных. | Беседа, наблюдение, зрительное, тактильное и слуховое восприятие, повторение потешки с выполнением движений по тексту, игровая деятельность (игра «Рыбалка») | Задает вопросы, читает потешку и показывает движения по тексту, показывает действия персонажей, озвучивает их, привлекает детей к участию в игре, речевой деятельности, участвует в игровой деятельности | Отвечают на вопросы, слушают и наблюдают за происходящим, участвуют в проговаривании текста потешки, выполняют движения по тексту, участвуют в игровой деятельности | Признаки объектов названы, значение слов уточнено |
6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Подвести итоги деятельности | Беседа | Задает вопросы о содержании, итогах деятельности. | Отвечают на вопросы | Итоги деятельности подведены |
7.Рефлексия Определение ближайшей перспективы | Определить ближайшие перспективы | Беседа | Предлагает продолжить игру | Выражают свое отношение к предложенному | Ближайшие перспективы определены |
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой | Воспитатель предлагает детям подойти, взяться за руки и поделиться хорошим настроением другс другом. Воспитатель произносит текст: Дружно встанем мы в кружок. Ты-дружок и я-дружок! Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. |
2.Вводно-организационный | Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся звуки за дверью.Воспитатель загадывает детям загадку: Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. Кто это? Воспитатель открывает дверь, заносит игрушку – Кошку, предлагает с ней познакомиться, позвать ее. Дети зовут Кошку: «Кыс – кыс - кыс, иди к нам!». Воспитатель предлагает погладить и потрогать Кошку. Дети включаются в действие. |
3.Мотивационно-побудительный этап | |
4. Практическая работа познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата | В-ль: Ребята, посмотрите на кошечку и скажите: — Какая шерстка у нее? (ответы детей) — Мягкая, пушистая, белая, приятная, красивая! — Ребята, а шёрстка у кошечки чистенькая или грязная? (ответы детей) В-ль: Ребята, а наша кошечка очень любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик. В-ль: читает новую для детей потешку: Через речку брошен мостик, Там мелькнул пушистый хвостик. Вышла кисонька на мост, Четыре лапки, пятый хвост. В-ль: Ребята, а кого же встретила кошка на мостике? Кто это идет к ней на встречу? Ой, да это же кот Васька, дружок нашей Мурки. Предлагаю поприветствовать его потешкой про кота! Как у нашего кота — (поглаживают руки) Шубка очень хороша, Как у котика усы— (указательными пальцами показывают усы) Удивительной красы, Глаза смелые— (показывают глазки) Зубки белые! В-ль: Ребята, а Васька здесь не просто так, котик то – рыболов! - Котик-котик, рыболов, У тебя большой улов? - Да! Попался на крючок Очень длинный червячок! - Ну, а рыбка, рыбка где? - Вот же! Плавает в воде! (Воспитатель собирает детей около ёмкостей с водой, в которых плавают рыбки-игрушки) В-ль: Ребята, предлагаю вам наловить рыбок, да гостей наших угостить. Проводится игра «Поймай рыбку» (дети из с водой вылавливают рыбу и складывают на поднос, когда дети вылавливают рыбу воспитатель может спросить у детей: Какие рыбки? какого они цвета? А водичка какая? Воспитатель с детьми угощают кошку и котика рыбкой (имитируют) |
6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка) | Воспитатель и дети в ходе беседы подводят итоги деятельности, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают. - Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? - А какая была кошечка? Котик? - Что вы ещё делали? - Чем угощали кошечку? |
7. Рефлексия, определение ближайшей перспективы. | Воспитатель предлагает продолжить игру, дети выражают свое отношение к предложению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
quot;В гости к русалке"...
Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне
Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...