Технологическая карта открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лазарева Татьяна Петровна

Конспект НОД по развитию речи «Кисонька- Мурысонька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytoy_praktiki.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка», воспитатель Лазарева Татьяна Петровна

Тема: «Кисонька- Мурысонька»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: обогащение и активизация словаря за счет прилагательных в ходе восприятия фольклора, называния признаков объектов с опорой на их активное восприятие (зрительное и тактильное)

Задачи:

- обучающие: ознакомиться с новыми словами / уточнить понятийную сторону слов, научиться пользоваться сачком и магнитной удочкой;

- развивающие: отгадать загадку, ответить на вопросы, заметить внешние особенности объектов, соотнести признак объекта со словом,  скоординировать работу рук при выполнении последовательности действий с сачком и удочкой;

- воспитательные: соблюдать культуру общения в ходе диалога, соблюдать культуру поведения в ходе совместной деятельности, оказать помощь участникам совместной деятельности в случае их затруднения.

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

Поприветствовать участников предстоящей совместной деятельности

Ритуал приветствия - «Дружно встанем мы в кружок!»

Произносит текст стихотворения

Выполняют знакомые движения и действия, по мере возможности произносят текст

Поприветствовали участников предстоящей совместной деятельности

2.Вводно-организационный

Проявить интерес к игровой ситуации, к участию  в деятельности

Игровой прием – появление кошки, тактильное восприятие игрушки

Обращает внимание детей на звуки, загадывает загадку,

заносит игрушку – Кошку, предлагает ее позвать и потрогать

Прислушиваются, высказывают предположения о источнике звука, отгадывают загадку, взаимодействуют с появившейся игрушкой

Возникнет интерес и желание участвовать  в деятельности

3.Мотивационно-побудительный

4. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата)

Назвать признаки объектов и на слух воспринять слова их обозначающие, уточнить значение прилагательных.

Беседа, наблюдение, зрительное, тактильное и слуховое восприятие, повторение потешки с выполнением движений по тексту, игровая деятельность (игра «Рыбалка»)

Задает вопросы, читает потешку и показывает движения по тексту, показывает действия персонажей, озвучивает их, привлекает детей к участию в игре, речевой деятельности, участвует в игровой деятельности

Отвечают на вопросы, слушают и наблюдают за происходящим, участвуют в проговаривании текста потешки, выполняют движения по тексту, участвуют в игровой деятельности

Признаки объектов названы, значение слов уточнено

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Подвести итоги деятельности

Беседа

Задает вопросы

о содержании, итогах деятельности.

Отвечают на вопросы

Итоги деятельности подведены

7.Рефлексия

Определение ближайшей перспективы

Определить ближайшие перспективы

Беседа

Предлагает продолжить игру

Выражают свое отношение к предложенному

Ближайшие перспективы определены

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

Воспитатель предлагает детям подойти, взяться за руки и поделиться хорошим настроением другс другом.

Воспитатель произносит текст:

Дружно встанем мы в кружок.

Ты-дружок и я-дружок!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.Вводно-организационный

Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся звуки за дверью.Воспитатель загадывает детям загадку:

Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт. Кто это?

Воспитатель открывает дверь, заносит игрушку – Кошку, предлагает с ней познакомиться, позвать ее.

Дети зовут Кошку: «Кыс – кыс - кыс, иди к нам!».

Воспитатель предлагает  погладить и потрогать Кошку.

Дети включаются в действие.

3.Мотивационно-побудительный этап

4. Практическая работа познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата

В-ль: Ребята, посмотрите на кошечку и скажите:

— Какая шерстка у нее? (ответы детей)

— Мягкая, пушистая, белая, приятная, красивая!

— Ребята, а шёрстка у кошечки чистенькая или грязная? (ответы детей)

В-ль: Ребята, а наша кошечка очень любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке и запрыгнула на мостик.

В-ль: читает новую для детей потешку:

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки, пятый хвост.

В-ль: Ребята, а кого же встретила кошка на мостике? Кто это идет к ней на встречу?

Ой, да это же кот Васька, дружок нашей Мурки. Предлагаю поприветствовать его потешкой про кота!

Как у нашего кота — (поглаживают руки)

Шубка очень хороша,

Как у котика усы— (указательными пальцами показывают усы)

Удивительной красы,

Глаза смелые— (показывают глазки)

Зубки белые!

В-ль: Ребята, а Васька здесь не просто так, котик то – рыболов!

- Котик-котик, рыболов,

У тебя большой улов?

- Да! Попался на крючок

Очень длинный червячок!

- Ну, а рыбка, рыбка где?

- Вот же! Плавает в воде!

(Воспитатель собирает детей около ёмкостей с водой, в которых плавают рыбки-игрушки)

В-ль: Ребята, предлагаю вам наловить рыбок, да гостей наших угостить.

Проводится игра «Поймай рыбку» (дети из с водой вылавливают рыбу и складывают на поднос, когда дети вылавливают рыбу воспитатель может спросить у детей:

Какие рыбки? какого они цвета? А водичка какая?

Воспитатель с детьми угощают кошку и котика рыбкой (имитируют)

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Воспитатель и дети  в ходе беседы подводят итоги деятельности, воспитатель задает вопросы,  а дети отвечают.

- Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?

- А какая была кошечка? Котик?

- Что вы ещё делали?

- Чем угощали кошечку?

7. Рефлексия, определение ближайшей перспективы.

Воспитатель предлагает продолжить игру, дети выражают свое отношение к предложению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне

Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...