Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне
проект (старшая группа)
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие
Направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о том, почему нельзя играть на кухне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t-h_chudesa_na_kuhne1.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Красногвардейского района Санкт – Петербурга
Ул. Маршала Тухачевского д.5, литер А
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшей группы №5 «Совёнок»
Тема: «Чудеса на кухне»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Тиганова К.Ю.
2018 год
Тема: «Чудеса на кухне». Образовательная область: социально- коммуникативное развитие
Направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о том, почему нельзя играть на кухне.
Задачи:
- Образовательные: распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью; создание ситуации выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями; приобретение детьми ценного личного опыта в использовании предметов быта, правил безопасного обращения с огнём, электричеством, колющих и режущих предметов.
- Развивающие: Развивать чувство самосохранения;
способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки, развитию речи, проявление в процессе исследовательской деятельности умения наблюдать, предполагать, сравнивать, обобщать, делать выводы, фиксировать результаты; активизация и пополнение активного словаря словами: шкатулка, режущие и колющие предметы, чистящие средства, электроприборы, огнеопасные предметы; экстренные вызовы; стимулирование интереса детей к взаимодействию в осуществлении совместной деятельности.
- Воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей; совершенствовать свои эмоционально-положительные проявления в играх;
Приемы руководства деятельностью детей в НОД: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование ситуации «Шалости на кухне». 2.Приемы аквизиции деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, организация проблемной ситуации «Разложи по местам».
3. Приемы организации практической деятельности: комментирование, рассматривание слайдов, беседа, классификация.
4. Приемы поддержания интереса у детей: развивающая игра, ситуация выбора, тактики «Взаимодействия», «Содействие», стимулирование продолжения деятельности в данном направлении во взаимодействии с воспитателем. 5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимооценка детей, благодарность.
Материалы и оборудование: презентация, игровая зона деятельности «Кухня», магнитная доска, игрушка – телефон, альбомные листы на подгруппу детей (8) «Страницы книжки», семейные фотографии детей, клей, для игры «Запрещено-разрешено» -двухцветные «ладошки», контейнеры: «Аптечка»; «Шкатулка», «Чистящая средство», «Колющие и режущие предметы», «Огнеопасные предметы»
Методы и приемы:
- словесные: разъяснение, ситуативные разговоры, вопросы.
- наглядные: показ видеосюжетов, слайдов, предметных и сюжетных картинок.
- практические: дидактические игры «Помоги себе сам», «Где живут опасные предметы», «Книжка Добрых дел»
План НОД | Время |
- обсуждение и предположения. | 3 минуты |
- Игра «Запрещено - Разрешено» - Игра «Где живут опасные предметы»; - физминутка; - Практическая деятельность: «Книжка Добрых дел»
| 20 минут |
- рефлексия - оценка деятельности детей и самооценка; - подведение итогов НОД. | 2 минуты |
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Физкультминутка |
игровая | Дидактические и развивающие игры |
коммуникативная | Беседы, ситуативные разговоры, диалог, показ, разъяснение, вопросы, оценка, самооценка. |
музыкальная | Слушание музыки |
продуктивная | Создание «Книжки Добрых дел» |
элементарный бытовой труд, самообслуживание | Уборка рабочего места |
Познавательно- исследовательская | Выявление последствий опасного и безопасного поведения в быту |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность дошкольников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент | Приветствие гостей | Создать хорошее настроение |
2. | Констатация: «Шалости на кухне» Подводит к герою из мультфильма «Буба» | Анализируют и рассуждают кто мог бы вести себя так на кухне, Предполагают… | Устанавливают причинно-следственные связи |
3. | Объявляет, что в помещении установлена камера наблюдения, предлагает сравнить как было до…. | Активизация мыслительных процессов, запоминают местоположения разбросанных предметов | Проявляют в процессе исследовательской деятельности умения наблюдать, предполагать, сравнивать, обобщать, делать выводы |
4. | Просмотр сюжета о том, как было на «Кухне» до шалостей Бубы. | Просмотр, рассуждения детей Игра «Помоги себе сам» | Распознают опасные ситуации, приносящие вред здоровью |
5. | Выводит на экран сюжетные картинки и актуализирует знания детей о примерах опасного и безопасного поведения в быту. Предлагает игру «Разрешено - Запрещено» | Дети с помощью двухцветной «Ладошки» в игре определяют опасные и безопасные ситуации. | Выяснить уровень осведомленности детей Усваивают модель безопасного поведения. |
6. | Вопросы о способах спасения при опасных ситуациях на кухне. Напоминает о телефонах экстренных вызовов. Вывешивает на мольберт эти номера. | Высказывают предположения. Дети запоминают цифры 112, 01,02,03. Показывают набор этих цифр на телефоне | Усвоение способов спасения и поведения в сложных ситуациях Выяснить уровень осведомленности детей |
7. | Дидактическая игра «Где живут опасные предметы» Обращает внимание детей на странную коробку | Рассуждают, предполагают, что коробка принадлежит Бубе, открывают и находят картинки опасных предметов. Классифицируют по контейнерам. | Помочь понять принцип работы правил безопасного поведения |
8. | Предлагает немного отдохнуть и сделать разминку. | Выполняют движения по показу «Елочки - пенёчки» | Снять мышечное напряжение, поддержать эмоциональное настроение воспитанников. |
9. | Подводит итог предыдущей деятельности и делает вывод, что среди детей присутствующих на занятии нет похожих на Бубу. Предлагает создать для Бубы «Книжку Добрых дел» | Оформляют свою страницу, приклеивают свои фотографии и правила безопасного поведения, скрепляют страницы книжки. | Самоутверждение и самооценка детей, взаимооценка. |
10. | Итог занятия. Что такое безопасное поведение? Что нужно делать и как себя вести при попадании в сложную ситуацию? Что нужно делать чтобы не попадать в сложную ситуациюЧто вам понравилось на занятии? Что вы узнали нового? | Ответы детей. | Закрепить полученные знания. Подвести к анализу и самоанализу своей деятельности на занятии. |
11. | Подумайте, как вы сегодня работали на занятии? Какое участие вы приняли в нашем занятии? Благодарить детей за совместную деятельность. Отметить значимость пройденной темы | Самооценка своей деятельности. | Соответствие самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
quot;В гости к русалке"...
Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз"
Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз" предназначен для занятий в подготовительной группе....