Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне
проект (старшая группа)

Тиганова Ксения Юрьевна

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие

Направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 Цель: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о том, почему нельзя играть на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t-h_chudesa_na_kuhne1.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Красногвардейского района Санкт – Петербурга

Ул. Маршала Тухачевского д.5, литер А

Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшей группы №5 «Совёнок»

Тема: «Чудеса на кухне»                                                                  

                                                    Воспитатель первой квалификационной категории:

 Тиганова К.Ю.

2018 год

                       Тема: «Чудеса на кухне».                                                  Образовательная область: социально- коммуникативное развитие

Направление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 Цель: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о том, почему нельзя играть на кухне.

 Задачи:

  • Образовательные: распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью; создание ситуации выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями; приобретение детьми ценного личного опыта в использовании предметов быта, правил безопасного обращения с огнём, электричеством, колющих и режущих предметов.

  • Развивающие: Развивать чувство самосохранения;

способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки, развитию речи, проявление в процессе исследовательской деятельности умения наблюдать, предполагать, сравнивать, обобщать, делать выводы, фиксировать результаты; активизация и пополнение активного словаря словами: шкатулка, режущие и колющие предметы, чистящие средства, электроприборы, огнеопасные предметы; экстренные вызовы; стимулирование интереса детей к взаимодействию в осуществлении совместной деятельности.

  • Воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей; совершенствовать свои эмоционально-положительные проявления в играх;                                                                                                

 

 

                                                   

  Приемы руководства деятельностью детей в НОД:                                                                      1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование ситуации «Шалости на кухне».                                                                                        2.Приемы аквизиции деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, организация проблемной ситуации «Разложи по местам».

3. Приемы организации практической деятельности: комментирование, рассматривание слайдов, беседа, классификация.

4. Приемы поддержания интереса у детей: развивающая игра, ситуация выбора, тактики «Взаимодействия», «Содействие», стимулирование продолжения деятельности в данном направлении во взаимодействии с воспитателем.                                                                                                                   5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимооценка детей, благодарность.

Материалы и оборудование: презентация, игровая зона деятельности «Кухня», магнитная доска, игрушка – телефон, альбомные листы на подгруппу детей (8) «Страницы книжки», семейные фотографии детей, клей, для игры «Запрещено-разрешено» -двухцветные «ладошки», контейнеры: «Аптечка»; «Шкатулка», «Чистящая средство», «Колющие и режущие предметы», «Огнеопасные предметы»                                                                                      

Методы и приемы:

- словесные: разъяснение, ситуативные разговоры, вопросы.

- наглядные: показ видеосюжетов, слайдов, предметных и сюжетных картинок.

- практические: дидактические игры «Помоги себе сам», «Где живут опасные предметы», «Книжка Добрых дел»    

                           

 План НОД

Время

  1. Вводная часть:                                                                                                   - создание проблемной ситуации;                                                                       -  мотивация детей к деятельности ;                            

 - обсуждение и предположения.

3 минуты

  1.  Основная часть:                                                                                                                  - Практическая деятельность «Помоги себе сам»;                                                              - отслеживание слайдов презентации  по теме НОД;  

- Игра «Запрещено - Разрешено»                                               - Игра «Где живут опасные предметы»;                                               - физминутка;  

- Практическая деятельность: «Книжка Добрых дел»    

                                                                         

20 минут

  1. Заключительная часть:

- рефлексия                                                                               - оценка деятельности детей и самооценка;                                                                    - подведение итогов НОД.

2 минуты

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Физкультминутка

игровая

Дидактические и развивающие игры

коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, диалог, показ, разъяснение, вопросы, оценка, самооценка.

музыкальная

Слушание музыки

продуктивная

Создание «Книжки Добрых дел»

элементарный бытовой труд, самообслуживание

Уборка рабочего места

Познавательно- исследовательская

Выявление последствий опасного и безопасного поведения в быту

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность дошкольников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

Приветствие гостей

Создать хорошее настроение

2.

Констатация:

 «Шалости на кухне»

Подводит к герою из мультфильма «Буба»

Анализируют и рассуждают кто мог бы вести себя так на кухне,

Предполагают…

Устанавливают причинно-следственные связи

3.

Объявляет, что в помещении установлена камера наблюдения, предлагает сравнить как было до….

Активизация мыслительных процессов, запоминают местоположения разбросанных предметов

Проявляют в процессе исследовательской деятельности умения наблюдать, предполагать, сравнивать, обобщать, делать выводы

4.

Просмотр  сюжета о том, как было на «Кухне» до шалостей

Бубы.

Просмотр, рассуждения детей

Игра «Помоги себе сам»

Распознают опасные ситуации, приносящие вред здоровью

5.

Выводит на экран сюжетные картинки и актуализирует знания детей о примерах опасного и безопасного поведения в быту.

 Предлагает игру «Разрешено - Запрещено»

Дети с помощью двухцветной «Ладошки» в игре определяют опасные и безопасные ситуации.

Выяснить уровень осведомленности детей  

Усваивают модель безопасного поведения.

6.

Вопросы о способах спасения при опасных ситуациях на кухне.

Напоминает о телефонах экстренных вызовов.

Вывешивает на мольберт эти номера.

 Высказывают предположения.

Дети запоминают цифры

112, 01,02,03.

Показывают набор этих цифр на телефоне

Усвоение способов спасения и поведения в сложных ситуациях

Выяснить уровень осведомленности детей  

7.

Дидактическая игра «Где живут опасные предметы»

Обращает внимание детей на странную коробку

 Рассуждают, предполагают, что коробка принадлежит Бубе, открывают и находят картинки опасных предметов. Классифицируют по контейнерам.

Помочь понять принцип работы правил безопасного поведения

8.

Предлагает немного отдохнуть и сделать разминку.

Выполняют движения по показу

«Елочки - пенёчки»

Снять мышечное напряжение, поддержать эмоциональное настроение воспитанников.

9.

Подводит итог предыдущей деятельности и делает вывод, что среди детей присутствующих на занятии нет похожих на Бубу.

Предлагает создать для Бубы «Книжку Добрых дел»

Оформляют свою страницу, приклеивают свои фотографии и правила безопасного поведения, скрепляют страницы книжки.

Самоутверждение и самооценка детей, взаимооценка.

10.

Итог занятия. Что такое безопасное поведение? Что нужно делать и как себя вести при попадании в сложную ситуацию? Что нужно делать чтобы не попадать в сложную ситуациюЧто вам понравилось на занятии? Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Закрепить полученные знания. Подвести к анализу и самоанализу своей деятельности на занятии.

11.

Подумайте, как вы сегодня работали на занятии? Какое участие вы приняли в нашем  занятии? Благодарить детей за совместную деятельность. Отметить значимость пройденной темы

Самооценка своей деятельности.

Соответствие самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз"

Технологическая карта открытого занятия "Гжельский сервиз" предназначен для занятий в подготовительной группе....