Конспект ООД по развитию речи для детей с ТНР в группе от 6 до 7 лет на тему: Пересказ сказки «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание: связная речь: учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; словарь и грамматика: учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_straha_glaza_veliki.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи для детей с ТНР в группе от 6 до 7 лет на тему: Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Программное содержание: связная речь: учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; словарь и грамматика: учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.
Словарная работа: колода, наперсток, медведище, волчище
Материал и оборудование: модель для пересказа, напёрсток, текст сказки
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, наше занятие я предлагаю начать с игры «Угадай сказку». Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь.
- Коза, козлята, волк, кузнец, съел - «Волк и семеро козлят».
- Дед, баба, яичко, курочка, мышка - «Курочка Ряба».
- Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух - «Лиса и заяц
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте с вами встанем в круг. Ребята, представьте, что вы хмуритесь, как осенняя тучка;
- А сейчас вы - человек, который сердится;
- А теперь улыбнитесь, как улыбается солнышко;
- Покажите, как пугается заяц, увидевший волка.
Вы широко раскрыли глаза, некоторые открыли рот. Точно, видно, что заяц испугался.
Воспитатель: Ребята, а что такое страх?
Дети: Это когда кто-то чего-то боится
Воспитатель: Совершенно верно, а чего можно испугаться?
Дети: Темноты, чужого человека, грома, сказочного существа и т. п.
Воспитатель: Ребята, А я знаю «прогонялку», с помощью, которой можно прогнать страх, слушайте внимательно и повторяйте:
Страх, страшок, страшилка.
Брысь, брысь, брысь!
В смех, смешок, смешинку
Превратись!
Воспитатель: Ребята, были ли у вас такие случаи, когда вы испугались того, чего можно было бы и не бояться, чего на самом деле и не было?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой, где с главными героями случилась именно такая история, где они испугались того, чего бояться не надо было. Присаживайтесь на стульчики. Ноги поставим вместе, руки положим на колени.
Чтение русской народной сказки «У страх глаза велики»
Воспитатель: Почему это произведение называется сказкой?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно, курочка и мышка не могут воду носить в ведрах, начиналась со слов «Жили-были»
Как называется сказка?
Дети: «У страха глаза велики»
Воспитатель: Правильно, а как вы поняли название сказки - «у страха глаза велики»?
Воспитатель: Да, верно, от испуга героям показалось то, чего нет. О чем рассказывается в этой сказке?
Дети: Как бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой, а зайчик спал под деревом. На зайчика упало яблоко, он с испугу побежал и сбил с ног бабушку, внучку, курочку и мышку.
Воспитатель: Молодцы, а как названы в сказке герои?
Дети: водоносы
Воспитатель: Правильно, ребята. Как вы думаете, почему они так названы?
Дети: Потому что они несли воду
Воспитатель: Верно, а от каких двух слов образовано слово «водоносы»?
Дети: Воду носить
Воспитатель: Да, молодцы. А с чем сравнивали ведра у курочки и у мышки?
Дети: У курочки - с огурчиком; у мышки - с наперсточек.
Воспитатель: Откуда брали воду наши водоносы?
Дети: Бабушка из колодца; внучка из колоды; курочка из лужицы; мышка из поросячьего копытца.
Воспитатель: А что такое колода? Колода - это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Когда водоносы несли воду, она как плескалась?
Дети: У бабушки - тре-е-х, пле-е-х; у внучки - трех, плех; у курочки - трех-трех, плех-плех; у мышки - трех-трех-трех, плех-плех-плех
Воспитатель: Какие звери почудились водоносам?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы сыграем в игру «Какой? Какая?»
Воспитатель: В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?
Дети: Трусливые, испуганные, пугливые.
Воспитатель: Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу
Дети: Смелые, храбрые, отважные, мужественные.
Воспитатель: Какими ласковыми словами можно назвать медведя?
Дети: Медведюшка, мишенька, мишутка.
Воспитатель: Как мы называем большого, сильного волка?
Дети: Волчище.
Воспитатель: А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?
Дети: Волчишка, волчонок.
Воспитатель: Как ласково назвать лису?
Дети: Лисонька, лисичка, лисичка-сестричка.
Воспитатель: В сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота?
Дети: Котик, котенька, коток.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в сказке?
Физкультминутка "Мы в лесу".
Давайте встанем в круг,
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Выполняется с движениями, 2-3 раза)
Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю еще раз сказку, и мы ее перескажем.
Чтение русской народной сказки «У страх глаза велики»
Воспитатель: Ребята, когда будете пересказывать, не забудьте рассказать о водоносах. Куда они пошли, какие вёдра у них были, откуда набирали воду, затем как испугались и куда разбежались, кто почудился, и чем сказка закончилась. А в этом вам поможет модель последовательности сказки. Кто хочет пересказать?
Пересказ детей
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Закончите начатые мной предложения. Мальчик сначала подошел к дому, а потом от него … отошел. Утром ребята пошли в гости, а вечером … ушли. Мальчик вошел в комнату, вскоре он … вышел. Ребята бежали по правой стороне улицы, затем они … перебежали на левую. Дети играли в прятки. Они забежали за дом. Их долго не находили, и они … выбежали.
Воспитатель: Чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Кто сумел передать чувство страха? Чему же нас учит сказка? (ответы детей)
Подведение итогов деятельности.
Воспитатель: С какой сказкой мы познакомились?
Дети: «У страха глаза велики»
Воспитатель: Что понравилось на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: Что было трудным?
Ответы детей
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему "Пересказ сказки "У страха глаза велики"
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы по ФГОС на тему "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;словарь и грамматика: учить детей объясн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....
Конспект ННОД на тему"Пересказ сказки "У страха глаза велики" старший дошкольный возраст
конспект ННОД...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи: Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества....
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) для детей 6-7 лет на тему: пересказ сказки «У страха глаза велики»
Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) для детей 6-7 лет на тему: пересказ сказки «У страха глаза велики»...