Конспект НОД для детей старшей группы на тему "Пересказ сказки "У страха глаза велики"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы по ФГОС на тему "Пересказ сказки "У страха глаза велики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_otvet_na_zadanie_4.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: формировать у детей умение пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знание о бытовой сказке.
- Способствовать умению понимать эмоционально-образное содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы.
- Активизировать словарь детей.
- Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству:
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Формы реализации детской деятельности: слушанье сказки, беседа по содержанию, речевая разминка, упражнение "Говорящая мимика", пересказ, физминутка
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: USB-проигрыватель, плоскостная фигурка зайца, картинки
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I Вводная часть Под спокойную музыку воспитатель приглашает детей на коврик, предлагает образовать круг Воспитатель: - Ребята, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит. Давайте немножко отдохнём и настроимся на дальнейшую работу. 1.Самомассаж лица: Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим нежно умываем, Ушки растираем сверху вниз мы быстро. Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом руками трогаем мы щёчки. II Основная часть 2. Воспитатель:- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? Я вам подскажу (загадка про зайчика) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю) 3. Сообщение темы В:-Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Как вы думаете, чего или кого мог испугаться зайчик? Говорит, что в сказке страшные охотники. Предположите какая это может быть сказка? Вы хотите послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик? Речевая разминка: - Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова: Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора, Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке) Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ, Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ. (дети садятся на стульчики) 4. Слушание сказки В:- Послушайте русскую народную сказку, которая называется « У страха глаза велики» (слушанье на USB- проигрывателе) 5. Беседа по содержанию -Кто запомнил, как называется сказка? -Как вы понимаете название сказки? Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика» -Что такое мимика? (движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние) - Что может выражать мимика лица? (радость, гнев, злость, страх, печаль, обиду) -Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица. Эмоции: радость, печаль, злость, страх. -Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики» -А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался. -Как начинается сказка? (жили-были) -Правильно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки. -Кто главные герои сказки? - -Как называли бабушку? (старушка) -Как называли внучку? (хохотушка) -Как называли курочку? (клохтушка) -Как называли мышку? (норушка) -Куда герои ходили каждый день? -С чем они ходили за водой? -Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) Словарная работа-напёрсток (картинка) -Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) Словарная работа-колода (картинка)-это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто. -Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы) -Почему они так названы? -В этот день донесли водоносы воду? -Кто им помешал? -Где он сидел? -Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам) -Давайте покажем (возле стульчиков) А под яблонькой зайка сидел(показали ушки) Налетел на яблоньку ветерок (машут руками) Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб.(хлопают по лбу) -Что произошло с водоносами? -Куда спряталась бабушка? (на лавку) -Куда спряталась внучка? (за бабушку) -Куда взлетела курочка? (на печку) -Куда спряталась мышка? (под печку) -Кто со страху померещился бабушке? (медведище) -Почему в сказке сказано медведище? -Кто привиделся внучке? (волк) -Кто показался курочке? (лиса) -Кто привиделся мышке? (котище) -Что произошло с зайчиком? -Что он испытал? -Кто привиделся зайчику? -Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят) 6. Физкультминутка: Покружитесь-покружитесь В героев сказки превратитесь! Бабушка-старушка ведёрки взяла И по воду пошла (еле-еле идут,охают) А за ней вприпрыжку Внучка да мышка (бегут,смеются) А за ними бегом- курочка с ведром(кудахчет:ко-ко-ко) Воды набрали и домой зашагали(спокойно идут назад) Покружитесь-покружитесь И в ребяток превратитесь.(садятся на стульчики) 7.Повторное прослушивание сказки - читает воспитатель. 8. Пересказ сказки. III Заключительная часть. -Понравилось вам путешествие по сказке? -Какие задания мы с вами выполняли? -Чему вас научила эта сказка? - Какое настроение вызвала у вас деятельность? Зайчик шепчет на ушко воспитателю, хочет подарить картинки с изображением персонажей. Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора» | Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу ( звучит спокойная музыка) Дети выполняют самомассаж лица Ответы детей, отгадывают загадку. Ответы детей Ответы детей Выполняют речевую разминку Слушают сказку Отвечают на вопросы по содержанию (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза) Отвечают на вопросы Выполняют мимические упражнения (показывают эмоции) Беседа по содержанию Рассматривают картинки, Работа в подгруппах- одна со словом "колода", другая-" водоносы" Рассматривают картинки, слушают объяснение, отвечают. Отвечают на вопросы и изображают действия Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты (медведище ,потому,что огромный, очень большой медведь) Выполняют движения физминутки Слушанье сказки Пересказывают сказку по-одному , по-цепочке ( один начинает-другой продолжает) Высказывают свое отношение к деятельности , подводят итог Повторяют слова, возвращаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия для детей старшей группы Тема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»
Конспект занятия для детей старшей группыТема « Пересказ сказки «Козлята и Волк»...
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Викторина на знание дошкольниками сказок. Развитие честного соперничества. Формирование устойчивого интереса к художественной литературе. С помощью такого метода работы можно проанализировать ст...
Конспект НОД для детей старшей группы по пересказу сказки " Лиса и журавль"
Конспект рассчитан для детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "У страха глаза велики!"
Познакомить детей со сказкой «У страха глаза велики».Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название...
Конспект ООД для детей старшей группы по карельской сказке «Лапоток»
Цель: знакомство детей с карельской сказкой «Лапоток»....