НОД по развитию речи в старшей группе Пересказ сказки «У страха глаза велики»
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Сказка» г.Сафоново Смоленской области
НОД по развитию речи в старшей группе
Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Подготовила: воспитатель Саханенкова Лариса Анатольевна
Цель: Развитие у детей основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение с помощью мнемотаблиц и коллажа, последовательно рассказывать знакомые сказки.
2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, творческое воображение.
3. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», « Коммуникация», «Музыка».
^ Материалы и оборудование: мнемодорожка, мнемотаблица, сказочный «сундук», фланелеграф, набор карточек к коллажу, тактильные дощечки.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанному, рисование.
^ Ход образовательной деятельности
В-ль: Дети, сегодня на занятии мы будем вспоминать и рассказывать сказки.
- Вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!
- А сейчас я назову сказочных героев, а вы отгадайте из какой они сказки: Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио.
Дети: Эти сказочные герои из сказки «Приключения Буратино».
В-ль: Волк, охотник, бабушка
Дети ( «Красная шапочка»);
В-ль: Фея, принц, король, мачеха
Дети:(«Золушка»).
В-ль: Молодцы, много сказок знаете. Я хочу позвать вас на поляну сказок
Но, чтобы попасть туда надо сначала пройти испытание.
(Выставляется мнемодорожка сказки «Коза-дереза»).
Первое испытание — волшебная дорожка. Вам нужно отгадать, какая сказка здесь спряталась. Что вам напомнило эту сказку?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие у детей основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления. | 173.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Сказка» г.Сафоново Смоленской области
НОД по развитию речи в старшей группе
Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Подготовила: воспитатель Саханенкова Лариса Анатольевна
Цель: Развитие у детей основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение с помощью мнемотаблиц и коллажа, последовательно рассказывать знакомые сказки.
2. Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, творческое воображение.
3. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», « Коммуникация», «Музыка».
^ Материалы и оборудование: мнемодорожка, мнемотаблица, сказочный «сундук», фланелеграф, набор карточек к коллажу, тактильные дощечки.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанному, рисование.
^ Ход образовательной деятельности
В-ль: Дети, сегодня на занятии мы будем вспоминать и рассказывать сказки.
- Вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки!
- А сейчас я назову сказочных героев, а вы отгадайте из какой они сказки: Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио.
Дети: Эти сказочные герои из сказки «Приключения Буратино».
В-ль: Волк, охотник, бабушка
Дети ( «Красная шапочка»);
В-ль: Фея, принц, король, мачеха
Дети:(«Золушка»).
В-ль: Молодцы, много сказок знаете. Я хочу позвать вас на поляну сказок
Но, чтобы попасть туда надо сначала пройти испытание.
(Выставляется мнемодорожка сказки «Коза-дереза»).
Первое испытание — волшебная дорожка. Вам нужно отгадать, какая сказка здесь спряталась. Что вам напомнило эту сказку?
МНЕМОДОРОЖКА К СКАЗКЕ «Коза-дереза»
Жила-была коза-дереза. Захотела она пойти травы пощипать, взяла да и выгнала зайчика из дому. Пришел ему на помощь волк, да только не смог сладить с козой. Затем решил помочь зайчику медведь, да и его коза не испугалась. Проходил мимо петушок и помог зайчику выгнать козу-дерезу. И стали они дружно жить да поживать.
Дети Это сказка «Коза-дереза».
В-ль: Докажите, что это сказка «Коза-дереза».
(Дети рассказывают сказку).
В-ль: Молодцы, с первым испытанием справились. Второе испытание — волшебная таблица.
( Выставляется мнемотаблица сказки «Рукавичка»).
Как вы думаете, какая сказка здесь спряталась?
МНЕМОТАБЛИЦА К СКАЗКЕ «Рукавичка»
Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и у бежали из «домика-рукавички» в разные стороны.
Дети рассказывают сказку.
В-ль: Молодцы, мне понравилось, как вы рассказали сказку, ничего не забыли. Последнее испытание. Угадайте, какие животные живут в сказочном лесу?
Дети работают с тактильными дошечками.
В-ль: Закройте глаза, потрогайте волшебные дощечки. Каких животных они вам напоминают?
Дети: Пушистого котика, колючего ежа, зубастого волка
В-ль: Выдержали все испытания, а теперь пойдемте, я покажу вам поляну
сказок. ( Мини — этюд «Тропинка в лес»).
(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке). Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Осторожно, впереди болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Перешли болото. Я вижу в кустах тигра, спрячемся. Не заметил он нас. Как красиво в лесу. Смотрите, в траве зайчонок сидит, погладьте его, пусть бежит к маме. А птички как поют красиво, послушайте. Вот мы и пришли на поляну. А что это такое? Наверное, волшебный сундучок? Что же в нем?
В-ль: Показывает карточки с изображением сказочных героев.
Дети: Кажется и здесь спряталась сказка, потому что картинки со сказочными героями, много интересных знаков, есть буквы, цифры.
(Дети выставляют картинки на фланелеграф).
4 Б М
В-ль: У нас получился веселый коллаж, потому что здесь и буквы и цифры и сказочные герои .
Какую русскую народную сказку напоминает вам этот коллаж?
Дети: Сказку «У страха глаза велики».
В-ль: Почему? Что вам напомнило эту сказку?
(Дети рассуждают, рассказывают, вспоминают сказку).
В-ль: А теперь составим по карточкам последовательный сюжет этой сказки.
(Дети составляют сюжет с использованием всех картинок).
Запомните порядок расположения всех картинок на коллаже. Я его переверну, а вы попробуете рассказать сказку по памяти.
(Дети выразительно рассказывают сказку).
В-ль Так почему говорят «У страха глаза велики»?
Итог занятия. Дети вспоминают, чему они научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Познакомить детей с новой сказкой,учить следить за развитием действия,сопереживать героям....
Конспект занятия «Развитие речи». Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект занятия по речевому развитию...
Конспект занятий по развитию речи "Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»"
quot;Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»"...
ООД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; инсценировать русскую народную сказку «У страха глаза велики» с помощью игрушек...
НОД по развитию речи Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (знакомство с пословицами)
Задачи:Образовательная: Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицами...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Цель: обучение пересказу художественного произведения....