""Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных
-продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Развивающие:
-развивать воображение, способности речевого общения.
Образовательные:
-расширять знания детей о домашних животных.
-Закрепить умение читать стихи выразительно.
Оборудование и материалы:
Игрушки, картинки с изображениями домашних животных, ноутбук, музыкальная колонка
Предварительная подготовка:
Дидактические игры:
«Чей малыш»,
«Собери картинку»,
«Кого не хватает»,
«Кто позвал»
Подвижные игры:
«Курочка-хохлатка»,
Курочка и цыплята»,
«Лохматый пес»;
Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой, изучение особенностей внешнего вида, повадок
Чтение худ. литературы:
Русский фольклор: песенки, потешки
«Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Киска брысь»; «Как у нас-то козел» Три-та-та вышла кошка за кота»
«Котя, котенька-коток», «Кисонька-мурысонька»; «Хомячок» и др.
Русские народные сказки:
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Петушок и курочка»; «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка»,
«Мыши и кот», «Курочка мышка и тетерев».
Методы и приёмы работы с детьми:
информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.
Ход занятия:
- Ребята, а вы хотите вместе со мной поехать в деревню к бабушке? А на чем мы туда поедем? (на машине, автобусе, самолете).
- А хотите мы туда поедем на паровозике? Поехали! Чух, чух, чух…
Д. и «Поезд» (песня паровозика)
Вот мы и приехали!
Воспитатель одевает платок и превращается в бабушку.
- Здравствуйте, дети! Я – бабушка Маша.
Я вас давно жду в гости. Посмотрите, ребята, сколько у меня тут животных живет в деревне. Как мы называем животных, которые живут у меня дома? (домашние).
-Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть дома домашние животные?
- А каких животных вы здесь видите? (корова, свинья, баран, коза, собачка, кошка).
- Ребята, посмотрите на изображение. Кого вы там видите? (корову).
- А ещё? (теленка).
- Да, правильно, Алина, молодец! Детеныша коровы называют теленком. А вы умеете мычать как корова?
- А у козы детеныша как называют? (козленок).
- Какая у нас коза?(если дети затрудняются ответить, большая или маленькая)
- Козленок какой? (маленький, с маленькими рожками).А как козленок разговаривает?
А еще киска у меня живет.
.- А, давайте, ребята, вспомним стихотворение про киску.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
- Молодцы, мои хорошие! А посмотрите кто еще у меня дома живет? (курочка).А у курочки кто детки?(цыплята)
- Теперь, ребята мы с вами поиграем в игру.
Игра называется «Курочка и цыплята». Я буду курочкой, Саша у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице»)
Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!»
- Ребята, вам понравилась игра?
Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет? (петушок).
-А как петушок поёт? (ку-ка-ре-ку)
- Курочка как? (ко-ко-ко)
Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? (петушок -большой, курочка-маленькая; у петушка хвостик- большой, а курочки- маленький).
- Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Кого не хватает?» Внимательно посмотрите какие у нас тут игрушки лежат, а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? (коровы)
- Интересно куда ушла корова? (на луг ушла, травку щипать)
- Молодцы, мои хорошие! А теперь вам пора обратно в детский сад. Сегодня вы очень занимались, отвечали на мои вопросы.
- А на чем мы обратно поедем? (на автобусе, поезде, самолете)
- Поедем на автобусе?
- Поехали(песня Железновой «Автобус»)
Список использованной литературы.
1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М. ; Мозаика-Синтез, 2012.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М. ; Мозаика-Синтез, 2008.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поехали в деревню на паровозике…
Вот мы и приехали в деревню…
Посмотрите как много тут животных живет в деревне…
Корова и теленок
Коза с козленком
Курочка и цыплята
Петя -петушок
Возвращаемся на автобусе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ППД по развитию речи во второй младшей группе " Динь-динь-динь,колокольчики звенят! "
Комплекс занятия для детей раннего возраставторой младшей группыпо развитию речи« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»По мотивам русского фольклора с элементамЗадачи:1. Развивать голосовой аппар...
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связн...
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность д...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами....
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в деревню"
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Путешествие в деревню»Цель: способствовать расширению представления детей о домашних животных...