Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе.
«Кукла – замарашка»
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
Речевые: учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении в словах и фразовой речи.
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла - замарашка, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу - замарашку.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла - замарашка!
Черные ладошки;
На локтях — дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте кукле – замарашке споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты, замарашка, смотри, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок»
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Дети выполняют упражнение.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с». Педагог произносит изолированный звук «с».
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть — чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровых и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг).
— Вставайте в круг. Покажем кукле - замарашке, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса». Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су — су — су- мы прогоним лису». По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце. При этом, вставляет слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет куклу - замарашку.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем замарашке: « Стыд и срам«!
Воспитатель: — Ребята, давайте научим куклу – замарашку умываться (дети садятся на стульчики). Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания. По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Воспитатель.
— Послушай, замарашка, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя). Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель: — А теперь давайте замарашке покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра: «Умывалочка».
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз — два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками)
Воспитатель.
— Ребята, даже игрушки спрятались от куклы - замарашки. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч? (круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала? (один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета? (желтого)
— Сколько кубиков? (много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий? (большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла – замарашка больше не хочет быть грязной. Она пойдет сейчас умываться, и будет вместе с нами играть. Поможем кукле умыться? Кукла умывается с детской помощью. Приходит чистенькой играть с ребятами.Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
«Кукла – замарашка»
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
Речевые: учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении в словах и фразовой речи.
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла - замарашка, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу - замарашку.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла - замарашка!
Черные ладошки;
На локтях — дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте кукле – замарашке споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты, замарашка, смотри, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок»
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Дети выполняют упражнение.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с». Педагог произносит изолированный звук «с».
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть — чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровых и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг).
— Вставайте в круг. Покажем кукле - замарашке, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса». Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су — су — су- мы прогоним лису». По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце. При этом, вставляет слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет куклу - замарашку.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем замарашке: « Стыд и срам«!
Воспитатель: — Ребята, давайте научим куклу – замарашку умываться (дети садятся на стульчики). Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания. По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Воспитатель.
— Послушай, замарашка, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя). Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель: — А теперь давайте замарашке покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра: «Умывалочка».
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз — два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками)
Воспитатель.
— Ребята, даже игрушки спрятались от куклы - замарашки. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч? (круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала? (один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета? (желтого)
— Сколько кубиков? (много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий? (большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла – замарашка больше не хочет быть грязной. Она пойдет сейчас умываться, и будет вместе с нами играть. Поможем кукле умыться? Кукла умывается с детской помощью. Приходит чистенькой играть с ребятами.Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
«Кукла – замарашка»
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
Речевые: учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении в словах и фразовой речи.
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла - замарашка, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу - замарашку.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла - замарашка!
Черные ладошки;
На локтях — дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте кукле – замарашке споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты, замарашка, смотри, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок»
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Дети выполняют упражнение.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с». Педагог произносит изолированный звук «с».
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть — чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровых и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг).
— Вставайте в круг. Покажем кукле - замарашке, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса». Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су — су — су- мы прогоним лису». По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце. При этом, вставляет слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет куклу - замарашку.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем замарашке: « Стыд и срам«!
Воспитатель: — Ребята, давайте научим куклу – замарашку умываться (дети садятся на стульчики). Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания. По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Воспитатель.
— Послушай, замарашка, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя). Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель: — А теперь давайте замарашке покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра: «Умывалочка».
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз — два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками)
Воспитатель.
— Ребята, даже игрушки спрятались от куклы - замарашки. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч? (круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала? (один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета? (желтого)
— Сколько кубиков? (много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий? (большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла – замарашка больше не хочет быть грязной. Она пойдет сейчас умываться, и будет вместе с нами играть. Поможем кукле умыться? Кукла умывается с детской помощью. Приходит чистенькой играть с ребятами.Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
«Кукла – замарашка»
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
Речевые: учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении в словах и фразовой речи.
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла - замарашка, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу - замарашку.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла - замарашка!
Черные ладошки;
На локтях — дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте кукле – замарашке споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты, замарашка, смотри, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок»
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Дети выполняют упражнение.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с». Педагог произносит изолированный звук «с».
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть — чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровых и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг).
— Вставайте в круг. Покажем кукле - замарашке, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса». Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су — су — су- мы прогоним лису». По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце. При этом, вставляет слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет куклу - замарашку.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем замарашке: « Стыд и срам«!
Воспитатель: — Ребята, давайте научим куклу – замарашку умываться (дети садятся на стульчики). Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания. По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Воспитатель.
— Послушай, замарашка, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя). Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель: — А теперь давайте замарашке покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра: «Умывалочка».
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз — два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками)
Воспитатель.
— Ребята, даже игрушки спрятались от куклы - замарашки. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч? (круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала? (один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета? (желтого)
— Сколько кубиков? (много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий? (большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла – замарашка больше не хочет быть грязной. Она пойдет сейчас умываться, и будет вместе с нами играть. Поможем кукле умыться? Кукла умывается с детской помощью. Приходит чистенькой играть с ребятами.Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
«Кукла – замарашка»
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
Речевые: учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении в словах и фразовой речи.
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла - замарашка, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу - замарашку.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла - замарашка!
Черные ладошки;
На локтях — дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте кукле – замарашке споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты, замарашка, смотри, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок»
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Дети выполняют упражнение.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с». Педагог произносит изолированный звук «с».
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть — чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровых и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг).
— Вставайте в круг. Покажем кукле - замарашке, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса». Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су — су — су- мы прогоним лису». По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце. При этом, вставляет слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет куклу - замарашку.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем замарашке: « Стыд и срам«!
Воспитатель: — Ребята, давайте научим куклу – замарашку умываться (дети садятся на стульчики). Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания. По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Воспитатель.
— Послушай, замарашка, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя). Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель: — А теперь давайте замарашке покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра: «Умывалочка».
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз — два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками)
Воспитатель.
— Ребята, даже игрушки спрятались от куклы - замарашки. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч? (круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала? (один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета? (желтого)
— Сколько кубиков? (много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий? (большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла – замарашка больше не хочет быть грязной. Она пойдет сейчас умываться, и будет вместе с нами играть. Поможем кукле умыться? Кукла умывается с детской помощью. Приходит чистенькой играть с ребятами.Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
«Кукла – замарашка»
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
Речевые: учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении в словах и фразовой речи.
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла - замарашка, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу - замарашку.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла - замарашка!
Черные ладошки;
На локтях — дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте кукле – замарашке споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты, замарашка, смотри, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок»
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Дети выполняют упражнение.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с». Педагог произносит изолированный звук «с».
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть — чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровых и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг).
— Вставайте в круг. Покажем кукле - замарашке, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса». Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су — су — су- мы прогоним лису». По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце. При этом, вставляет слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет куклу - замарашку.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем замарашке: « Стыд и срам«!
Воспитатель: — Ребята, давайте научим куклу – замарашку умываться (дети садятся на стульчики). Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания. По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Воспитатель.
— Послушай, замарашка, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя). Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель: — А теперь давайте замарашке покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра: «Умывалочка».
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз — два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками)
Воспитатель.
— Ребята, даже игрушки спрятались от куклы - замарашки. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч? (круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала? (один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета? (желтого)
— Сколько кубиков? (много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий? (большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла – замарашка больше не хочет быть грязной. Она пойдет сейчас умываться, и будет вместе с нами играть. Поможем кукле умыться? Кукла умывается с детской помощью. Приходит чистенькой играть с ребятами.Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
«Кукла – замарашка»
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
Речевые: учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении в словах и фразовой речи.
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла - замарашка, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу - замарашку.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла - замарашка!
Черные ладошки;
На локтях — дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте кукле – замарашке споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты, замарашка, смотри, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок»
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Дети выполняют упражнение.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с». Педагог произносит изолированный звук «с».
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть — чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровых и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг).
— Вставайте в круг. Покажем кукле - замарашке, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса». Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су — су — су- мы прогоним лису». По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце. При этом, вставляет слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет куклу - замарашку.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем замарашке: « Стыд и срам«!
Воспитатель: — Ребята, давайте научим куклу – замарашку умываться (дети садятся на стульчики). Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания. По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Воспитатель.
— Послушай, замарашка, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя). Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель: — А теперь давайте замарашке покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра: «Умывалочка».
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз — два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками)
Воспитатель.
— Ребята, даже игрушки спрятались от куклы - замарашки. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч? (круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала? (один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета? (желтого)
— Сколько кубиков? (много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий? (большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла – замарашка больше не хочет быть грязной. Она пойдет сейчас умываться, и будет вместе с нами играть. Поможем кукле умыться? Кукла умывается с детской помощью. Приходит чистенькой играть с ребятами.Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
«Кукла – замарашка»
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
Речевые: учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении в словах и фразовой речи.
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла - замарашка, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу - замарашку.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла - замарашка!
Черные ладошки;
На локтях — дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте кукле – замарашке споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты, замарашка, смотри, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок»
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Дети выполняют упражнение.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с». Педагог произносит изолированный звук «с».
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть — чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровых и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг).
— Вставайте в круг. Покажем кукле - замарашке, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса». Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су — су — су- мы прогоним лису». По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце. При этом, вставляет слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет куклу - замарашку.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем замарашке: « Стыд и срам«!
Воспитатель: — Ребята, давайте научим куклу – замарашку умываться (дети садятся на стульчики). Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания. По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Воспитатель.
— Послушай, замарашка, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя). Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель: — А теперь давайте замарашке покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра: «Умывалочка».
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз — два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками)
Воспитатель.
— Ребята, даже игрушки спрятались от куклы - замарашки. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч? (круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала? (один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета? (желтого)
— Сколько кубиков? (много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий? (большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла – замарашка больше не хочет быть грязной. Она пойдет сейчас умываться, и будет вместе с нами играть. Поможем кукле умыться? Кукла умывается с детской помощью. Приходит чистенькой играть с ребятами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 208.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
«Кукла – замарашка»
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.
Речевые: учить различать и правильно произносить звук «С»; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении в словах и фразовой речи.
— продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч — маленький мяч);
— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.
Оборудование: кукла - замарашка, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».
Ход занятия:
1) Вводная часть.
Воспитатель показывает детям куклу - замарашку.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла - замарашка!
Черные ладошки;
На локтях — дорожки…
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (умыть).
— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте кукле – замарашке споем песенку воды.
2) Основная часть.
Воспитатель.
— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты, замарашка, смотри, как я с ребятами буду делать разные упражнения.
Проводится артикуляционная гимнастика.
1. Упражнения для губ «Улыбка»
Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.
А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
2. Упражнение для языка «Покусаем язычок»
— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.
Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.
3. Упражнение для подвижности нижней челюсти «Причешем язычок»
-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете. Дети выполняют упражнение.
— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.
Послушайте ее: «с-с-с-с». Педагог произносит изолированный звук «с».
-В ручейке вода струится,
В речке плещется вода.
Мы из крана будем мыться,
Без воды нам никуда.
-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть — чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.
Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.
Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровых и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).
— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).
Рано утром на рассвете.
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
— Даже серый зайка умывается.
Физкультминутка. (Дети встают в круг).
— Вставайте в круг. Покажем кукле - замарашке, как серый зайка умывается.
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается:
(дети выполняют движения как при умывании)
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
(движения в соответствии с текстом)
Серый зайка умывается,
Видно в гости собирается.
(дети выполняют движения как при умывании)
Кто — то зайку напугал.
Зайка, прыг! И ускакал.
Воспитатель надевает маску лисы.
— Кого испугался зайка? (лису)
Педагог проговаривает чистоговорку.
«Са — са- са — прибежала лиса». Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку. Воспитатель предлагает прогнать лису.
«Су — су — су- мы прогоним лису». По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.
Воспитатель снимает маску лисы.
-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце. При этом, вставляет слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Воспитатель берет куклу - замарашку.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
— Давайте скажем замарашке: « Стыд и срам«!
Воспитатель: — Ребята, давайте научим куклу – замарашку умываться (дети садятся на стульчики). Помогут нам картинки.
Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания. По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.
Воспитатель.
— Послушай, замарашка, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя). Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.
Воспитатель: — А теперь давайте замарашке покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).
Пальчиковая игра: «Умывалочка».
Мы намылим наши ручки,
(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)
Раз — два — три, раз — два- три!
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (хватательные движения руками)
Воспитатель.
— Ребята, даже игрушки спрятались от куклы - замарашки. Поищем их.
Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.
Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.
— Что это? (мяч)
-Какой мяч? (красный, круглый)
— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)
Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.
— Что это?
-Какой мяч? (круглый, зеленый)
— Сколько мячей стало? (много мячей)
— Красный мяч большой — а зеленый? (маленький)
Педагог достает из мешочка большой синий кубик.
— Что это?
— Какого цвета? (синего)
— Сколько кубиков я достала? (один кубик)
Педагог показывает маленький желтый кубик.
-Что это?
— Какого он цвета? (желтого)
— Сколько кубиков? (много кубиков)
— Желтый кубик маленький — а синий? (большой)
3) Заключительная часть.
Молодцы ребята. Наша кукла – замарашка больше не хочет быть грязной. Она пойдет сейчас умываться, и будет вместе с нами играть. Поможем кукле умыться? Кукла умывается с детской помощью. Приходит чистенькой играть с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/04/picture-742028-1457084588.png)
Методическая разработка ППД по развитию речи во второй младшей группе " Динь-динь-динь,колокольчики звенят! "
Комплекс занятия для детей раннего возраставторой младшей группыпо развитию речи« Динь-динь-динь,колокольчики звенят!»По мотивам русского фольклора с элементамЗадачи:1. Развивать голосовой аппар...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-976459-1520761740.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Кукла – замарашка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.«Кукла – замарашка»Задачи: Образовательные: учить детей правильно умываться, соблюдать последовательность действий процесс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-976459-1520761740.jpg)
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки».Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связн...
Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»
Цель: закреплять представление о названиях диких животных и их детёнышей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363266-1636999390.jpg)
Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)
Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя проиграть небольшой эпизод. Способству...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171396-1570380399.jpg)
""Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1387013-1644828858.jpg)
Методическая разработка занятия по развитию речи во второй младшей группе
На всех НОД важно развивать речевую активность у детей, вызывать стремление узнавать новые слова, тем самым пополняя словарный запас, способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, фо...