Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Яковлева Мария Леонидовна

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в деревню»

Цель: способствовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях.

Задачи:

Воспитательные: 

1.     Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных.

2.     Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие: 

1.     Развивать  воображение,  способности речевого общения.

Образовательные:  

1.     Расширять знания детей о домашних животных.

2.     Закрепить умение читать стихи выразительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_konspekta_zanyatiya.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия

по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в деревню»

Подготовила:

 Воспитатель младшей группы  

Яковлева М.Л.

Санкт-Петербург

2022

Цель: способствовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях.

Задачи:

Воспитательные: 

  1. Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных.
  2. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие: 

  1. Развивать  воображение,  способности речевого общения.

Образовательные:  

  1. Расширять знания детей о домашних животных.
  2. Закрепить умение читать стихи выразительно.

Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала

Форма занятия.

Интегрированное занятие

Продолжительность.

15 минут

Участники.

Вторая младшая группа

Возраст детей.

3-4 года.

Оборудование и материалы.

Игрушки, картинки с изображениями домашних животных

Предварительная подготовка.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши», подвижная игра «Курочка-хохлатка»; тематические занятия на прогулке «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой».

Методы и приёмы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

Организация детей: свободная на коврике.

Структура занятия:

Вводная часть – 3 мин.

1. Беседа с детьми, на чем поедем к бабушке в деревню

2. Дидактическая игра «Поезд»

Основная часть – 9 мин.

  1. Беседа «Как называются животные которые живут дома»
  2. Д.и «Назови животных и их детенышей»
  3. Физкультминутка «Курочка-хохлатка»
  4. Игра «Кого не стало»

Заключительная часть – 3 мин

  1. Подведение итогов.

 

Ход занятия:

- Ребята, а вы хотите вместе со мной поехать в деревню к бабушке? А на чем мы туда поедем? (на машине, автобусе, самолете…).

- А хотите мы туда поедем на поезде? Поехали! Чух, чух, чух…

Д.и «Поезд»

Вот мы и приехали!

Воспитатель одевает косынку и превращается в бабушку.

- Здравствуйте, дети! Я – бабушка Галя.

Посмотрите, ребята, сколько у меня тут животных. Как мы называем животных, которые живут у меня дома? (домашние).

-Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть дома домашние животные?

- А каких животных  вы здесь видите? (корова, свинья, баран, коза, собачка, кошка).

- Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы там видите? (корову).

- А ещё? (теленка).

- Да, правильно, Алина, молодец! Детеныша коровы называют теленком.

- А у козы детеныша как называют? (козленок).

- Какая у нас корова (если дети затрудняются ответить, большая или маленькая?)

- Телёнок какой? ( маленький, с маленькими рожками).

Аналогично сравниваются коза и козленок.

- А, давайте, ребята, вспомним стихотворение про киску.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

- Молодцы, мои хорошие! А посмотрите кто еще у меня дома живет? (курочка)

- Теперь, ребята мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Курочка - хохлатка». Я буду курочкой, Амина у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.

Физминутка:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице» )

Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!»

- Ребята, вам понравилась игра?

Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет? (петушок).

-А как петушок поёт? (ку-ка-ре-ку)

- Курочка как? (ко-ко-ко)

Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? (петушок-большой, курочка-маленькая; у петушка хвостик- большой, а курочки- маленький).

- Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Кого не стало?» Внимательно посмотрите какие у нас тут игрушки лежат, а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? (коровы)

- Интересно куда ушла корова? (на луг ушла, травку щипать)

- Молодцы, мои хорошие! А теперь вам пора обратно  в детский сад. Сегодня вы очень занимались, отвечали на мои вопросы.

- А на чем мы обратно поедем? (на автобусе, поезде, самолете)

- Полетим на самолете?

- Полетели….

- Ребята, где мы с вами были? Кого видели у бабушки Гали?

Список использованной литературы.

  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. -  М.; Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей- М.: «Баласс», 2003
  5. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). - СПб: Паритет, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей  понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память,   ловкость, ум...