Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект ООД по развитию речи детей средней группы с элементами театрализации "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 242.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с элементами театрализации
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Данилова Екатерина Ивановна
Цель: развитие речевых умений детей с помощью сказки.
Задачи:
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.
- Развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
- Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образа героев сказок.
- Продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», домики – лубяная и ледяная избушки для драматизации, волшебный мешочек, игрушка-лиса, картинки сказок (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка., картинки зверей (заяц, медведь, петух, собака, лягушка, двухцветный квадрат.
Ход занятия
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Основная часть Сюрпризный момент Беседа Игра с загадками Физминутка Театрализованная деятельность Рефлексия | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приветствие: «Здравствуйте» Улыбнемся солнышку: Улыбнемся небу: Улыбнемся дождику: Улыбнемся мы гостям: Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться вам в интересное сказочное путешествие. На чём можно путешествовать? А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким, пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем шар. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились. Давайте оглядимся, куда это мы попали? В сказку! Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью. Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? Есения, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? А Рита расскажет нам о хвосте лисы. София, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Воспитатель: Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? Кто большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь. А зовут его? Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух Как зовут его? У меня отличный слух Острый взгляд и тонкий нюх, Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я … Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки Зовут меня Воспитатель: Посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? Воспитатель: Ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки потянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок! А затем в присядку, Чтоб не мерзли лапки! Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, шапочки зверюшек. Все они герои этой сказки. А теперь, ребята, я хочу вам предложить обыграть эту сказку. Мы с вами превратимся в артистов. Артисты должны быть артистичными, эмоциональными, воспитанными. Воспитатель надевает нескольким детям шапочки или элементы костюма. Воспитатель: На лесной опушке, в лубяной избушке Жил-был серый зайчик, зайчик – побегайчик. А рядышком, под горкой Жила Лиса-плутовка, Рыжая сестрица- хитрая лисица. Воспитатель: Пришла холодная зима Пришлось лисичке изо льда Смастерить избушку На лесной опушке. Зимой в домишках - красота, Мороз не пробирает. Но вот пришла весна – красна (музыка капели) И лисий дом стал таять. (накрываю зелёной тканью ледяной домик) Воспитатель: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик. Прибежал зайчик, а дверь заперта. Воспитатель: Строил себе заяц очень крепкий дом, Да лисица злая поселилась в нём. Кто не побоится заиньке помочь? Хитрую лисицу Кто прогонит прочь? (Под музыку выходит собака) Воспитатель: На пеньке опять сидит Бедный заинька, грустит. Что же делать, он не знает, Лапкой слёзки утирает. (Под музыку выходит медведь) Воспитатель: Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую лисицу Кто прогонит прочь? (Под музыку выходит петушок) Воспитатель: С той поры Зайчишка с Петей- Лучшие друзья на свете. На лесной живут опушке В лубяной своей избушке. И теперь из самовара Чай морковный пьют на пару, Сушки-пряники жуют, Веселятся и поют… В дружбе жить такое чудо, А без дружбы просто худо! Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Воспитатель: Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой. Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке. Вам понравилось? В какой сказке мы побывали? Кто из героев вам больше понравился? Почему? Какая избушка была у зайчика, у лисы?- Чем закончилось сказка? Чему она нас учит? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять, вас, детишки, будет ждать! | Здравствуй золотое! Здравствуй голубое! Лейся словно из ведра! Пожелаем им добра! Ответы детей Ответы детей Дети имитируют надувание шара Дети прикладывают руку «козырьком» Дети имитируют сдувание шара Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна У нее пушистый хвост Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая. Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники. Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый. Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы. Лиса в сказках хитрая, обманщица. Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка. Заюшкина избушка Заяц Медведь Петух Собака Лягушка Нет, лягушка из другой сказки Дети выполняют движения Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик. Под музыку выходит Лисичка Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой! Как же быть? Где домик мой? Заяц: Вся изба твоя с крылечком Убежала в речку. Лиса: Эй, послушай, милый Зая! Новость есть! Заяц: Да ну! Какая? Лиса: Есть за лесом огород, Там капуста — круглый год! Заяц: Ну-ка, ну-ка, побегу И капусту поищу! Заяц: Это что? Закрыта дверь. Лиса: Я в избе живу теперь. Заяц отходит, садится рядом плачет. Собака: Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг? Заяц: Вот сидит в моей избушке. Собака: Гав, гав, гав, прочь ступай! Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись! Собака: (трусливо) Ой, совсем забыл, косой! Нужно мне скорей домой! Медведь: Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг! Заяц: Вот сидит в моей избушке. Медведь: Эй! Кто там в избе? Вот достанется тебе! Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись! Медведь: (трусливо) Ой, совсем забыл, косой! Нужно мне скорей домой! (медведь уходит) Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу! Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись! Петух: У меня есть коса, Ну-ка, выходи, лиса! Лиса: Ой, боюсь я петуха! (Под музыку лиса выбегает из домика и бежит в лес) Заяц: Ну, спасибо, Петушок! Справиться с лисой помог! Повторяется упражнение «Воздушный шар» Ответы детей Добру, справедливости, помогать друзьям, не обижать маленьких, не обманывать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»
Проектная деятельность по развитию речи детей средней группы на тему «В гостях у сказки»Автор: Миронченко С.Ф.Средняя группа.Краткосрочный проект, срок две недели.Обоснование проблемы.- Од...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Рукавичка»
Занятие для детей средней группы помогает развивать речь, учит детей разыгрывать представление по знакомой сказке, учит чувствовать и понимать эмоциональное состояние сказочных героев, развивает добро...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации По сказочным дорожкам (интегрированное)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "По сказочным дорожкам" (интегрированное)...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации "Теремок "
Открытое занятие по развитию речив средней группе с элементами театрализации«Теремок»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение и театрализация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Предварительный конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы с элементами логоритмики
План-конспект для подгупповой работы с детьми по развитию речи средней группы детских садов общеразвивающего вида...