Технологическая карта по теме «Зима»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Педагогические цели: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать учить внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx596.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Зима»

Педагогические цели: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать учить внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает признаки зимы; имеет представление о принципе работы по мнемотаблице; умеет выразительно читать стихотворение наизусть по мнемотаблице.

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Билингвальный компонент: зима.

Средства реализации: мнемотаблицы с рисунками-кадрами.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко». Наступила зима и выпал… Дети лепят… Дети катаются на… Ребята играют в…

Играют в игру, договаривают слова

Организационно-поисковый

Читает стихотворение «Пришла зима» И. Черницкой.

Пришла зима веселая На елке разукрашенной С коньками и салазками, Фонарики качаются. С лыжнею припорошенной, Пусть зимушка веселая С волшебной старой сказкою. Подольше не кончается!

Предлагает рассмотреть мнемотаблицу по кадрам (см. Приложение 1). 

Объясняет значение картинок.

Проводит музыкальную физкультминутку «Снежинки» (см. Приложение 2).

Предлагает разучить стихотворение «Пришла зима», используя мнемотаблицу

Слушают стихотворение.

Рассматривают мнемотаблицу.  Внимательно слушают.

Выполняют танцевальные движения под музыку.

Вместе с воспитателем, опираясь на мнемотаблицу, разучивают стихотворение

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает детям встать в кружок и по желанию рассказать стихотворение. Каждому, кто прочтет стихотворение, дарит снежинку

Встают в кружок, читают выразительно стихотворение. Получают поощрительный приз

Приложение 1

Приложение 2

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок - Получается снежок.

Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. Налетел ветерок - И умчался весь снежок. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Зима»

Технологическая карта по теме «Зима»(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «С...

Технологическая карта НОД Тема: «Зима»

ПроЦПрограммные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учи...

Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.

Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...

Технологическая карта по теме "Зима"

Технологическая карта ООД — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ.Технологическая кар...