Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР по речевому развитию в раннем дошкольном возрасте «Жёлтый комочек».
методическая разработка по развитию речи

Мартиросова Елена Валерьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР по  речевому развитию для педагогов работающих с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

«Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР

по  речевому развитию в  раннем  дошкольном возрасте

  «Жёлтый комочек».

      Конспект разработала воспитатель  Мартиросова Е.В.

Цель:  Формирование сенсорных способностей у детей.

     Задачи: 

 1. Обучающие: 

     - Упражнять в умении узнавать и называть основные цвета;

     -Упражнять детей в правильном произношении слов:

       красный, желтый, синий, зеленый. 

       2. Развивающие: 

     - Развивать навык сопоставлять предметы по цвету;

     - Развивать зрительно-слуховое восприятие.

      3. Воспитательные:

      - Воспитывать интерес к игрушкам, обогащать игровой опыт ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»;
 Использование современных образовательных технологий:  ИКТ, здоровьесберегающие,  релаксационные упражнения, проблемно - игровые технологии; 

Предварительная работа: рассматривание картинок, дидактическая игра

«Цвет и форма», «Подбери мячик», чтение стихотворения « Цыплёнок».

Материалы и оборудование: игрушка «Цыпленок», шары в коробке по количеству детей 4-х цветов (синий, желтый, красный, зеленый);

Методы и приемы:  

 Словесный метод - беседа, вопросы;

 Наглядный метод - рассматривание  иллюстраций;

 Практический метод - музыкальная пальчиковая игра;

 Игровой - сюрпризный момент.

Ход НОД

 Этапы деятель-ности                    

                Деятельность педагога

Деятель-ность детей

Мотива-ционно – побуди-тельный

- Ребята, я хочу предложить вам послушать песенку, а вы можете подпевать.

Показ видеоролика  «Песенка цыплёнка» (побуждаю детей к звукоподражанию голосов птиц).

Слушают

Подпевают

Организа-ционно-

поисковый

- Молодцы, ребята, вы узнали цыплёнка.

- Давайте поздороваемся с ним. 
- Детки, а давайте рассмотрим цыпленка.

У цыпленка есть туловище, голова, крылышки, 2 лапки. 
- А еще что у него есть? (показываю)
- Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок?
- Давайте погладим цыпленка.
- Цыпленок какой?

 А давайте  мы тоже превратимся с вами в цыплят и поиграем.
Физкультминутка 
Шёл цыплёнок по дорожке, 
Прыгал он на правой ножке. 
А ещё кружился смело, 
Лапками махал умело. 
Он спешил к себе домой, 
К милой мамочке родной. 

- Ребята, цыпленок принес коробку с шарами, но он не знает каких цветов его шары.

- Давайте ему поможем.
- Возьмите по одному шарику из корзины.
- Покажите ваши шарики, поднимите вверх.
- А сейчас поднимите шарики те, у кого красные шары (затем все цвета  поочерёдно);
- Молодцы, детки. А какой же формы наш шарик?;
- Давайте покрутим его в руках.

- А еще наш мячик может катится.

- Вставайте на край ковра и все вместе отправим кататься наши мячи по дорожке. 
- Молодцы, давайте соберем их обратно в корзину. 

Здравствуй,

цыплёнок

Клюв.

Гладят.

Мягкий, пушистый

Поднимают

красные, синие,

жёлтые,

зелёные шары

Круглой

Дети катят шары по ковру

Собирают.

Рефлексивно – корригирующий

 Дети, наш цыпленок очень доволен. Он запомнил,  какого цвета у него шары. 
- Посмотрите, цыпленок взял  снова  свои шары, и хочет вместе с вами вспомнить цвет каждого шара. 
- Молодцы, детки , вы очень помогли цыпленку.

Цыпленок показывает шары, дети хором и индивидуально называют цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР по художественно – эстетическому развитию в раннем дошкольном возрасте «Снег - снежок».

Представлена методическая разработка для педагогов по ознакомлению  детей с нетрадиционной техникой рисования в  раннем  дошкольном возрасте.         ...