Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста В соответствии с ФГОС На тему: «Королева здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 г.Санкт-Петербург
Конспект
- Непрерывной образовательной деятельности
- детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с ФГОС
На тему: «Королева здоровья»
(с использованием здоровьесберегающей технологии)
Воспитатель ГБДОУ № 37
Дударева Наталия Викторовна
2020
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Длительность НОД | Задачи НОД | Предварительная работа | Формы организации детей |
До 30 минут | - Учить выделять признаки здорового человека. - Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. - Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. - Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения. - Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики. - Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. - Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения. - Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. | -Рассматривание альбомов по здоровьесбережению. - Беседы о бережном отношении к своему здоровью. - Закаливающие процедуры. - Выполнение гимнастики | - Познавательно-исследовательская, коммуникативная, |
Материалы к НОД | конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика». | ||
Планируемые результаты: | - Знает правила гигиены - Может объяснить необходимость здоровьесберегающих технологий - Умеет работать коллективно - Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. |
Воспитатель | Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг. Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем. |
Воспитатель открывает письмо, читает. | |
Воспитатель | «Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка». Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем. |
Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу. | |
Воспитатель | Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? |
Ответы детей. | |
Воспитатель | Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, можно будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать вкусный сироп от температуры и витамины. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? |
Дети | Нет не пойдем. |
Воспитатель | Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она разноцветная? |
Ответы детей. | |
Воспитатель | Это дорожка к Королеве Здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? |
Дети | Дорожка к Королеве Здоровья длиннее. |
Воспитатель | Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? |
Дети | Нет, не хотим мы идти к Простуде. |
Звучит голос Королевы Здоровья | |
Королева Здоровья (голос) | Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые я для вас приготовила. В путь! |
Воспитатель | Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? |
Дети | Если холодно, то надо надевать теплые вещи. |
Воспитатель | Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку: Рано утром на полянку, друг за другом мы идем. И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх) Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны) Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире (руки в стороны) Пять – руками помахать (взмахи руками) Шесть – друг другу улыбнуться. Вот и первая остановка. Какого она цвета? |
Дети | Голубая |
Воспитатель | Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? |
Дети | Вода. |
Воспитатель | Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь крупа. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти (В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза). |
Королева Здоровья (голос) | Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая станция. Какого она цвета? |
Дети | Желтая. (Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.) |
Воспитатель | А здесь письмо. Давайте прочтём его. Воспитатель достаёт письмо и читает Я веселился и играл, Ни что меня не огорчало. Пока здоровеньким я был Шли хорошо мои дела. Но в плен меня взяла простуда, Микробы разбросала всюду. С микробами нельзя дружить, Их очень трудно победить. Я очень плохо чувствую себя. Надежда вся на Вас! Вы мне поможете друзья? (Ваш Мишутка) Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»? |
Подвижная игра «Микробы». Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары. | |
Королева Здоровья (голос) | Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок. |
Упражнение на дыхание «Ветерок» Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку. | |
Королева Здоровья (голос) | У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои. |
Дети идут по канату приставным шагом | |
Воспитатель | Посмотрите, какого она цвета? |
Дети | Белая |
Воспитатель | Ребята, а чтобы не болеть апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться? |
Контрастотермия. Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение: Мы научимся ледок. Между пальцами катать, Это в школе нам поможет Буквы ровные писать. (Дети вытирают руки.) | |
Воспитатель | Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какая? |
Дети | Зеленая |
Воспитатель | Вы за мной идите смело, будем действовать умело А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться. Смотрите, на нас в окно смотрит Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит. |
Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше. | |
Воспитатель | Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды, коль деревья не признала. Так, за мной мои дружочки. Все присели, словно, кочки. Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик. Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.) |
Воспитатель | Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему послушать песню Жасмин «Гимнастика». |
Королева Здоровья (голос) | Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы. Я вам желаю чаще улыбаться, По пустякам не огорчаться. Всегда иметь весёлый вид, Вовек не знать, где что болит! А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут. «Влево, вправо повернись, В детский садик возвратись!» До свидания! |
Воспитатель | Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...

Непрерывная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста в форме комплексной игры
Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».
Создание социальных условий для развития познавательной инициативы младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром и знакомство с новыми предметами, формами, цветами....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ?»
Проблема экологического воспитания на сегодняшний день очень актуальна, так как именно от нас с вами и подрастающего поколения зависит многое. Дать понятие о науке экология, а также о её значении для ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о растительном и животном мире леса.В интеграции: «Социально-коммуникативное...