Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи "Гласные и согласные звуки" для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
douno2_semenova_m.s._dz_po_r.r.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 комбинированного вида
Петродворцового района города Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности
по речевому развитию
Тема: «Гласные и согласные звуки»
Воспитатель
Семенова Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
2021 г
Данное разработка по речевому развитию создана в рамках основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Тема НОД «Гласные и согласные звуки». Для закрепления знаний у детей о гласных звуках были проведены дидактические игры - «Угадай и произнеси гласный звук», «Поймай звук». Для формирования знаний у детей о согласных звуках были проведены дидактические игры - «Поймай звук», «Произнеси слога», так же были проведены здоровьесберегающие технологии - артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Возрастные особенности детей 4-5 лет средней группы общеразвивающей направленности: основным видом деятельности детей 4-5 лет по-прежнему является игра, только игры становятся более сложными, много ролевыми, также детям становятся интересными соревнования. В среднем дошкольном возрасте мышление является наглядно-образным, так детям легче запомнить информацию.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Технология: игровая, здоровьесберегающая.
Методы, приёмы: дидактические игры, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.
Планируемый результат: дети умеют узнавать и различать гласные и согласные звуки.
Рекомендации по использованию конспекта в других ОУ: можно использовать с детьми среднего дошкольного возраста в рамках реализации темы по речевому развитию.
Цель: формирование фонетического строя речи.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение пропевать отдельно гласные звуки [а],[о],[у],[и],[э],[ы];
закреплять умение сливать и пропевать пару гласных звуков [уа],[ау];
закреплять умение обозначать гласные звуки;
формировать умения правильной артикуляции согласных звуков [м], [п], [т], [к], [с];
Формировать умение обозначать согласные звуки;
закреплять умения выделять звуки в слогах;
формировать правильно дыхание.
Развивающие:
- развивать память, внимание мышление;
- развивать атикуляторную моторику;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
.формировать положительную мотивацию к познавательной деятельности;
формировать доброжелательное отношение к сверстникам через умение слушать товарища и принимать мнение другого.
Оборудование для педагога: деревянный кубик «Артикуляция гласных», бумажные круги (красные и синие).
Оборудование для воспитанников: бумажные круги (красные и синие), деревянный кубик.
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, выполнение артикуляцианной гимнастики.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.
Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки топ, топ топ.
Здравствуйте щёчки плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте ребятишки.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите какие звуки мы можем с вами пропеть?
Ответы детей:
Воспитатель: Помните наш волшебный кубик, давайте мы с ним поиграем.
Ответы детей:
Д\И «Угадай и произнеси гласный звук»
Воспитатель: Молодцы! Вы угадали все звуки! Устали? Давайте разомнёмся!Повторяйте за мной!
Скачет маленький кузнечик: (Прыжки)
Через мостик перешел, (Ходьба)
Через лужи перепрыгнул, (Прыжки с ноги на ногу)
В гости к бабочке пришел: (Ходьба)
«Эй, хозяйка, хватит спать! (Дети ритмично «стучат в дверь»)
Выходи скорей гулять! (Машут рукой в направлении к себе)
Будем вместе веселиться – (Хлопают в ладоши)
Ты летать, (Машут руками)
А я скакать!» (Прыжки)
А какие звуки мы с вами угадывали и пели?
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, а каким цветом обозначают гласные звуки? И какой геометрической фигурой?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Ребята посмотрите на стол, что на нем лежит?
Ответы детей:
Воспитатель: Красным кругом мы обозначаем гласные звуки, а синим?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! А согласные звуки это какие звуки?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем! Я вам буду произносить звуки, а вы их будете обозначать кружками.
Д\И «Выложи слога»
Воспитатель: Молодцы ребята справились. А теперь давайте попробуем сами произнести эти слога, только сначала нам нужно размять наш язычок и губки.
Артикуляционная гимнастика: «Бегемотик», «Блинчик», «Заборчик», «Качели», «Орешек», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр».
Воспитатель: Наш язычок мы размяли, а теперь давайте попробуем произнести согласный звук [м], [п], [т], [к], [с]. (произносим поочереди, исправление артикуляции)
Д\И «Произнеси слоги»
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем! Я вам буду произносить звуки и слога, а вы должны хлопнуть когда услышите звук [м], [п], [т], [к], [с].
Д\И «Поймай звук»
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, звук [с] он какой?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Я попеть этот звук не могу, но я могу его очень долго тянуть. Давайте свами потянем звук [с].
Дыхательная гимнастика.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравились сегодня игры?
Ответы детей:
Воспитатель: А какая игра вам запомнилась и понравилась больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: А с какими звуками мы с вами играли?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята.
Список используемых источников.
https://drive.google.com/drive/u/1/shared-with-me
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько»,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речидля детей среднего дошкольного возраста на тему:Составление описательного рассказа «Золотая рыбка».Цель: создание условий ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Платье для Золушки»
Цель: формировать познавательную активность и творческую речевую деятельность дошкольников....