Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста рассказ «Два козлика»К.Д. Ушинского.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с произведением К.Д. Ушинского «Два козлёнка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tehnologicheskoy_karte_dva_kozlyonka.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
для детей среднего дошкольного возраста
рассказ «Два козлика»К.Д. Ушинского.
Воспитатель Антонюк Е.П.
Цель: Познакомить детей с произведением К.Д. Ушинского «Два козлёнка».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ, понимать его содержание, характеризовать героев.
Обобщить и систематизировать материал по теме « Домашние животные».
Продолжать отрабатывать умение отвечать на вопросы по содержанию, понять главную мысль сказки.
Развивающие: Развивать речь, внимание, память. Обогащать словарный запас.
Развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Чтение пословиц. Рассмотреть иллюстрацию.
Речевая работа: Развивать навыки диалогической речи. Объяснить слово “упрямство”.
Технологии: Здоровьесберегающее, игровые.
Оборудование: игрушки козлята, картинки с домашними животными.
Ход
№ п/п | Название этапа | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1 | Введение в ситуацию | Каждый день всегда везде На занятиях, в игре Смело, чётко говорим, И тихонечко сидим. Раздаётся стук в дверь и появляются два козлёнка Козлята это какие животные? Мы поиграем в игру и вспомним, какие ещё бывают домашние животные. | Домашние. |
2 | Актуализация | Дидактическая игра “Доскажи словечко”. Посмотрите, посмотрите Это кто уснул в корыте? Грязным стал он как чертёнок Непоседа … Каждый вечер так легко, Она даёт нам молоко, Говорит она два слова Как зовут её… Любит кушать он морковку И капусту для сноровки А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый Любопытный, озорной, И мотает головой Прыгает, бодается, Как он называется? Почему эти животные называются домашними? | Поросёнок. Корова. Кролик. Козлёнок. Живут рядом с человеком, он заботится о них, кормит. |
3 | Затруднение в ситуации | А какими бывают люди? А как вы думаете, животные могут быть такими? | Добрыми,сердитыми,хитрыми,ласковыми, упрямыми. Могут. |
4 | Открытие детьми нового знания | А сейчас я вам прочитаю рассказ детского писателя К.Д.Ушинского “Два козлёнка”. Физкультминутка Мы похлопаем руками раз, два, три Мы потопаем ногам раз, два, три Мы присядем раз и два Наклонимся раз и два Мы помашем все руками раз, два,три Покачаем головой раз ,два, три А сейчас тихонько сядем Сказку будем слушать мы | Хлопают руками Топают ногами Приседают Машем руками Качают головой Садятся. |
5 | Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка | Как называется рассказ? Какими бывают козлики по характеру? А как вы понимаете слово упрямый? Где встретились два козлика? Какой был мостик? Что случилось на мосту? Чем закончилась встреча двух упрямце на мосту? Почему козлята свались в речку? За что наказаны козлики? Хорошо быть упрямым или плохо? Из- за своего упрямства кого можно потерять? Как можно избавиться от упрямства? | Два козлёнка. Упрямыми. Когда друг другу не уступают. На мостике. Узкий. Встретились два козлика. Свалились в воду. Не уступили друг другу. За упрямство. Плохо. Своих лучших друзей. Договариваться между собой, уступать друг другу. |
6 | Осмысление (итог) | Справедливо это наказание? Чему учит это рассказ? Вам нравится, чем закончилась эта история? Она закончилась плохо и печально для двух козликов. Упражнение “Хорошо или плохо”. Хорошо быть упрямым? А плохо в чём? | Да. Уважать друг друга. Учиться выслушивать и понимать друзей. Договариваться между собой и слушать советы старших. Не нравится. Хорошо: можно добиться своего. Плохо: Можно потерять друзей, упрямство может довести до беды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»
Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...