Конспект дидактической игры Тема: «Где чей детеныш?» Группа: 2-ая младшая
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дробышева Екатерина Владимировна
Конспект дидактической игры
Тема: «Где чей детеныш?»
Группа: 2-ая младшая 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._konspekt_didakticheskoy_igry_pro_zhivotnyh.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры

Тема: «Чьи детки?»

Группа: 2-ая младшая

        Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

         Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.

Развивающие:

  • Развитие связной речи, любознательности;
  • Развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

  • Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

        Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

        Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками        Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Ход игры

Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Воспитатель:- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.

- Каких домашних животных вы знаете?

- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).

- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Шерстенная его шубка,

Сострижем и тетя Люба

Из неё спрядет нам пряжу,

Кофту и носки нам свяжет

У него рога, крутые

Словно в кольца завитые

Кто же это? (Баран)

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Как он зовет своего сыночка?

- Ребята, а как зовут детеныша барана?

- У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).

- Кто прибежал к своей маме?

Воспитатель:- Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это? (Свинка).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

- Кто прибежал к своей маме?

- Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша, я:

Очень уж она большая!

- Кто же вышел на лужайку? (Корова).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

- Кто прибежал к своей маме?

- Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

- Слушаем еще загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадь).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.

Подведение итогов

Воспитатель:

- О ком мы сегодня говорили?

- Как их назвать общим словом?

- А каких животных мы сегодня говорили?

- А кто запомнил, как зовут детенышей?

- Спасибо вам за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы.

Конспект Дидактической игры с математическим содержанием «Ёжики» для детей второй младшей группы....

Конспект дидактической игры по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы

Дидактическая игра «Лепестки Воскобовича» (Эталоны цвета) Цель: Закреплять знание названий цветов: красный, синий, зеленый, желтый; пространственное положение предмета относительно се...

План-конспект дидактической игры на развитие ориентировки в пространстве во 2 младшей группе.

Цель: развивать пространственные представления.Задачи:Формировать пространственные представления о положении предметов и объектов на фланелеграфе. Учить понимать и отгадывать загадки;Развивать в...

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Конспект дидактической игры. Тема: В гости к сказке «Кот, петух и лиса».

Конспект дидактической игры.Образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, развитие речи, физическая культура. Тема:В гости к  сказке «Кот, петух и лис...

Конспект дидактической игры. Тема: «Сделаем куклам бусы».

Конспект дидактической игры. Образовательная область: познание.Тема: «Сделаем куклам бусы» Цель: Учить детей различать цветовые тона, соотносить предметы по цвету....

Конспект дидактической игры Тема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» (средняя группа ДОУ)

Конспект дидактической игрыТема: «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»...