говорение как вид речевой деятельности в детском саду
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholingvistika_5.21_sidorina_i.i.pptm | 618.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолингвистика Психолингвистика-это дисциплина , которая находится на стыке психологии и лингвистики. Изучает взаимоотношение языка, мышления и сознания. Психология- это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека . Лингвистика- это научное изучение языка. Она охватывает анализ всех аспектов языка, а также методы их изучения и моделирования . Психика-это сложное понятие в психологии и медицине, которое в зависимости от областей знаний и направлений наук определяется как: Совокупность мыслительных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой.
Говорение Г оворение- это продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное речевое общение. Цель говорения - выражение мыслей, передача информации в устной форме . Говорение может обладать различной сложностью, начиная с вербализации эмоциональных состояний с помощью простых восклицаний, называния предметов, ответов на вопросы, кончая самостоятельным развернутым высказыванием .
Сигнальные системы Сигнальные системы- общая система условных связей, объединяющая первую (сенсорную) и вторую (понятийную) системы сигналов в головном мозге, обеспечивающие адекватное приспособление к окружающей среде. Обе системы работают во взаимодействии воспринимая сигналы из внешнего мира, причем первая сигнальная система есть у человека и животных, тогда как вторая сигнальная система есть только у человека .
Сигнальные системы Первая-возникновение ощущения, восприятия, представления(сигналы возникают под влиянием на органы чувств). Вторая-возникновение и развитие речи( сигналы преобразуются в знаки в прямом смысле этого слова).
РЕЧЬ Речь- это способ выражения и сообщения другим людям своих внутренних, психологических состояний, мыслей и чувств . К речи также относятся и невербальные средства общения: жестикуляция, мимика, пантомимика и прочие всевозможные средства обмена информацией.
Существуют различные виды речи : 1 . Вербальная речь 2. Невербальная речь 3 . Устная речь 4 . Письменная речь 5 . Кинетическая речь 6 . Знаковая речь
Описание видов речи 1 . Вербальная . Основное средство общения – слово 2. Невербальная речь . Применяется язык тела (мимика, жестикуляция) и экстралингвистические приемы (интонирование, использование пауз, изменение громкости ). 3. Устная . Подразумевает высказывание в звуковой форме и понимание произнесенного на слух. Требует непосредственного контакта или опосредования через техническое средства (телефон, аудиозапись…).
Описание видов речи 4. Письменная . Общение с использованием системы символов, которые изображают на материальном носителе . 5 . Кинетическая . Передача мыслей с помощью системы знаков, которые связаны с различными конфигурациями пальцев. Это основной путь для общения людей, лишенных возможности слышать и говорить . 6. Знаковая . Основана на применение других семиотических систем – более частных. Пример – азбука Морзе, свод сигналов на флоте.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевая деятельность- это, по определению психолингвистики, использование языка для коммуникации в процессе различных действий, производимых человеком. Речевая деятельность включает в себя аспекты говорения и осмысления . Речевая деятельность одновременно предполагает наличие языка и речи . Язык — система знаково-символических средств, используемых в речевых действиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в детском саду.
Использование возможностей исуксства как в целях художественно-эстетического воспитания детей, так и художественно-творческой деятельности детей, имеющих отклонения в развитии - одна из задач современ...
Педсовет "Организация полноценной речевой деятельности в детском саду"
Педагогическая технология О.М. Ельцовой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду» предполагает, с одной стороны, систему игровых упражнений и заданий на развитие у дете...
Развитие коммуникативно – речевой компетенции через театрализованную деятельность в детском саду.
Концептуальное изложение своего педагогического опыта...
«Формирование познавательной и речевой активности детей через интегрированную деятельность в детском саду»
Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами. Интеграция обучения предус...
Презентация к опыту работы: «Формирование познавательной и речевой активности детей через интегрированную деятельность в детском саду»
ФГОС выдвигает интеграцию ОО как приоритетное требование к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Роль теарализованной деятельности в тречевом развитии дошкольников....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...