НОД "Как хорошо иметь друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи с использованием игровых технологий В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» муниципального района Кигинский район
село Верхние Киги Республики Башкортостан
НОД по развитию речи в младшей группе
«Как хорошо иметь друзей!»
(с использованием игровой технологии В.Воскобовича )
Разработала и провела
воспитатель: Хизбуллина Р.М.
с.Верхние Киги
2021 г.
Цель: Развитие речи детей с использованием инновационных игровых технологий.
Задачи:
— Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, к договариванию имён существительных в рассказе.
— Учить различать звукоподражательные слова и небольшие фразы, чётко и правильно их произносить.
— Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.
— Упражнять в различении и назывании цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)
— Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.
— Стимулировать фонематический слух, слуховое внимание.
— Формировать представления об окружающем мире, познавательный интерес к новым событиям. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
— Закрепление умения выделять признак «большой и маленький», развитие умения группировать по размеру.
— Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Ход:
Дети заходят в группу « паровозиком»
В-ль:
— Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(здороваются)
В-ль :
— Становитесь все в кружок и поприветствуем друг друга
(«Приветствие» логоритмика)
В-ль:
— Я вам сказку расскажу- кто живёт в ней покажу.
(надевает гномика Зеле - «живая кукла»)
— Жил в лесу веселый гном, кто знает как гнома зовут?( Зеле)
-Привет!(Здоровается)
-Смастерить хочу я дом!
Вы мне детки помогите
Дом зелёный с красной крышей смастерите!
А помогут нам в этом наши волшебные квадратики.
(показ воспитателя, дети строят домик)
(Конструирование с использованием двустороннего квадрата Воскобовича)
— Вот какие домики у нас получились красивые.
В-ль:
— Приглашает гномик гостей в свой домик, но на двери весит замок?!!!
Кто его открыть бы смог?
Потешка «На двери весит замок» (пальчиковая гимнастика)
На двери весит замок (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог?(пытаются рассоединить руки)
Повертерли , покрутили
Постучали и открыли.
Кто же в гости к гномику пришёл?
Кто к нему дорожку нашёл?
Посмотрите
Вот волшебный лес
Полон сказок и чудес
Лес никогда не молчит
Всё время что-то говорит. Давайте его послушаем.
Игра «звуки леса»
-Что ты слышишь?
Подул ветерок
Журчит ручеёк
Поют птички
В лес волшебный попадём
Кого увидим –назовём
(в-ль выставляет ежа, жабу, мишу, гусеницу Фифу )
— Кого ты видишь, Инна?
(дети называют : Вижу ежа, вижу жабу, мишу, вижу Фифу )
В-ль:
— Вот бежит ёжик четверо ножек, а за ним маленький сыночек ёж идёт, он от папы не отстаёт.
— Какой ёж? (маленький) (большой)
Листочки красивые ежи собирают
И на колючки надевают.
— Давайте поможем нашим ежам собрать листочки.
(Большие -большому ежу, а маленькие –маленькому)
д/и «Собери ежам листочки»
(дети выполняют задание)
— Какой листочек?(большой) какому ежу (большому)
— Ежики хотят с нами поиграть,(раздача мячиков)
Ёжик, детские ладошки гладь!
(массаж « Гладь мои ладошки, ёж»)
(здоровье сберегающая технология),
с помощью массажных мячиков
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Слышится кваканье.
В-ль :
— Кто это? ( жаба)
Как она квакает? (ква ква ква)
Где живёт жаба (в воде)
— Посмотрите,
У жабы квакушки есть друзья-
Матросы -лягушата
Очень славные ребята
Кушать они хотят, скорей накорми лягушат!
Игра « Накорми лягушат»
(мелкая моторика)
— А как лягушата будут кушать, покажите
Вот так, молодцы!
(дыхательная гимнастика)
— Спасибо лягушата говорят, так рады, что встретили таких хороших ребят.
— Ой, что -то мелькнуло в воде. Кто же это? (рыбка)
Давайте поиграем с рыбками
Игра «Рыбка» (аквагимнастика)
Железнова «Рыбка»
И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.
Рыбки-малютки
По морю плывут,
Скачут, резвятся и хвостиком бьют.
Ой, уплыли рыбки.(вытирают ручки)
Присаживайтесь на полянку
— Вот здорово! сколько друзей у меня ,и конечно вы мои друзья. ( обнимает детей)
— Вам понравились жители волшебного леса? А играть с ними? С кем мы играли?
— Ну а мне пора прощаться, в волшебный лес возвращаться. До свиданья!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"
Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи Образовательная:1. Актуа...

мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"
Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...
Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"
Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми....

Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».
Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект литературного досуга в старшей грппе "Как хорошо иметь друзей"
Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...
- Мне нравится (1)