Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Королькова Татьяна Николаевна

Занятие направленно на формирование представления детей о домашних животных,развитие познавательной деятельности у детей,активизации словарного запаса и формировании соцально-личностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_domash.zhivotn.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Цель: Формировать и обогащать представления детей о домашних животных

Задачи:   Развивать познавательную деятельность детей.

                 Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, о том как

                 заботятся о них люди.

                 Активизировать словарный запас, следить за правильным звукопоиз

                 ношением.

                 Учить работать в коллективе.

Оборудование:   Карточки с изображениями животных, макет двора, набор

                           игрушек – животных, сундучок, мешочек с карточками – загад

                          ками, медали с изображением животных, запись голосов  жи -

                         вотных.

Предварительная работа:  Чтение  литературы, просмотр презентации «До –

                       машние животные», дидактические игры, рассматривание ил –

                       люстраций.

Ход занятия:

             Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг

             Встали на свои места, никому не тесно

             По секрету вам скажу «Будет интересно».

Воспитатель:  Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

             Хозяйство это с давних пор называли скотный двор.

             Сейчас он современный стал называться фермой.

Да, сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с нами.

Перед нами стоит макет скотного двора или фермы, но он пустой. Давайте,

мы с вами поселим сюда наших животных. Но чтобы их сюда поместить надо

отгадать загадки, которые  находятся в чудесном мешочке.                                                          

   У неё рога, копыта,                                                                             Вместо хвостика крючок,

  И на всех глядит сердито                                                   Вместо носа пятачок.

  Но добрей она щенка                                                         Пятачок дырявый,                                                                                                                                                           
 И нальёт нам молока.                                                         А крючок вертлявый.

                            (Корова)                                                                          (Поросёнок)

Зовут ее дерезой, А наша бабушка…      

                                               (Козой).                         Везёт она воз, ест сено, да овёс.

Облако на ножках бегает по дорожке.                                             (Лошадь).

                                               (Овца).  

Длинное ухо, комочек пуха.                                   Заплелись густые травы,

Прыгает ловко, любит морковку.                          Закудрявились луга,          

                                          (Кролик)                              Да и сам я весь кудрявый

                                                                                         Даже с завитком рога.

                                                                                                               (Баран)

Заворчал живой замок,                                 Глазки – вишенки зелёные,

Лёг у двери поперёк.                                      В лапках сабельки точёные.

                      ( Собака)                                                                (Кошка).

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку                       Яркий хвостик полукругом

Даст яичек для блинов,                                 И красивый гребешок.

Куличей и пирогов.                                         Кто кричит на всю округу

                 (Курица).                                            Рано утром ….(Петушок)

Дети, отгадав загадку, берут из сундучка  игрушку - животное и ставят на макет.

Воспитатель: Молодцы дети, смогли отгадать всех наших гостей. Давайте, еще раз, вспомним названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (корова, баран, собака. свинья, коза. корова, лошадь, кролик, петушок курица)                                                                                                                                         - Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)
-Почему мы их так называем? (
Потому что за ними ухаживает человек)

Скажите, для чего нужны  человеку домашние животные (шерсть, молоко,

мясо, яйца, собаки охраняют дом, кошки ловят мышей)

Физкультминутка

                 Петя, Петя – петушок ( наклоны головы вправо и влево)

                 Целый день учил стишок (наклоны головы вперёд  - назад)

                 А запомнил лишь строку(на каждый слог ударять руками по бёдрам)

                 Лишь одну: «Ку – ка –ре – ку!»

Воспитатель:  Пока мы с вами помогали петушку выучить стихотворение

наши животные и их детёныши перепутались. Ребята надо найти взрослое

животное и его детёныша, назвать их и поставить рядом.

Детям одевают медали с изображениями животных и их детёнышей.

Ребята находят животных, называют и ставят их вместе.

Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково. Попробуйте и вы назвать ласково детёнышей. Дети отвечают: 

Не телёнок, а ( телёночек), козлёнок – ( козлёночек), котёнок – (котёночек)

Воспитатель: Вы справились с заданием. И мы сыграем в игру «Угадай кто?».

Вы сейчас услышите голоса животных и назовётё их. Звучит запись  с голоса

ми домашних животных( лай собаки, мычание коровы, блеяние  козы, урча –

ние кота, ржание лошади). Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Итак, о чём мы с вами говорили на занятии.(Ответы детей)

Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся?

Дети отвечают, дополняя друг друга.

Воспитатель: Много вы сегодня узнали и запомнили для себя. Молодцы!

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...