конспект занятия "Домашние животные" в средней группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект "Домашние животные"в средней группе.
Образовательная область "Познавательное развитие"
Цели:
Образовательная:
- Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: домашние животные живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.
Развивающая:
- Развивать у детей память, внимание, кругозор.
Воспитывающая:
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным, учить проявлять любовь и заботу к домашним животным.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.
Ход занятия
1.Сравнение диких и домашних животных.
Воспитатель. Что помогает диким животным пережить зиму и морозы?
Почему лису, волка, медведя, ежа, зайца называют дикими животными? А как называют этих животных? ( Показывает картинки с изображением кошки, собаки, коровы, козы, лошади, кролика.) Этих животных называют домашними. Почему? (Дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
2. Игры.
Чего не стало? Воспитатель раскладывает на столе или вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, какой картинки не хватает.
Где живут? Воспитатель рассказывает: «свиньи живут в свинарнике; коровы - в коровнике; кони – в конюшне; овцы – в овчарне; кошка – в доме; собака – в конуре или в доме.» Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живёт.
Физкультминутка: давайте с вами покажем как ходят: петушок.., лошадка.., кошечка.., как прыгает собачка..,
3. Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо».
Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз - стадо. Много лошадей – табун. Много овец – отара. Много собак – стая. Дети продолжают фразы: Табун – много…; стадо – это много …; отара – это много…; стая – это много…
4. Рассказ воспитателя о пользе животных.
Воспитатель. Собака- сторожит дом; кошка – ловит мышей; корова – даёт молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – даёт молоко, мясо, шерсть; овца – даёт мясо, шерсть, молоко; свинья – даёт – мясо; кролики – дают мех и мясо.
Вопросы:
Какое животное сторожит дом?
Кто ловит мышей?
Какие животные дают молоко?
Из шерсти каких животных делают одежду?
Кто дает мясо?
Проблемная ситуация.
(Кто-то скребётся). Кто это?
Пи-пи-пи – она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая……(мышка)
- Мышь это домашнее или дикое животное?
- Где она живет?
- Боится ли она человека?
- Заботится ли о ней человек?
- Приносит ли она пользу?
Вывод: Мышь - дикое животное, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме, в сарае.
Физкультминутка «Серая лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
(Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу,
(Ходьба на месте.)
Если хочешь – прокачу!
(Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок!
(Кружимся на месте.)
5. Описание животного.
Дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живёт; чем питается; какую пользу она приносит. Лошадь – крупное животное. Она бывает чёрная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У неё острые уши. Живёт она в конюшне, ест траву, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей.
6. Рисование.
Воспитатель показывает приёмы рисования кошки красками; туловище – овал, круглая голова, четыре лапы, хвост, затем треугольные ушки, шерсть штрихами, глаза и нос точками.
Итог.
- Как отличить домашних животных от диких?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...