Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Развитие звуковой культуры речи, звук «И» средствами дидактической игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9» (дошкольные группы) г. Твери
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе.
Тема: «Развитие звуковой культуры речи, звук «И» средствами дидактической игры».
(2021-2022 учебный год)
Подготовила: воспитатель Куренкова С.А.
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция с другими областями: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Программное содержание:
Цель: создание условий для правильного произношения звука «И».
Обучающие задачи:
- учить отвечать на вопросы взрослого;
- правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И» интонационно;
- способствовать развитию речи, развивать речь как средство общения;
- формировать словарь, развивать память, мышление.
Развивающие задачи:
- развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционного упражнения: «Улыбка», игра: «Заводные лошадки».
- Развиваем слуховое восприятие в игре: «Громко – тихо».
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение детей участвовать в речевом диалоге,
- приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг другу;
- развивать самоконтроль за поведением и речью.
Структура (части и предполагаемое время) -
Игровая мотивация (организационный момент) -
1 часть_ минут
2 часть минут
3часть минут
Итог: 15 минут
Общее время: 15 минут
Резервное время (1-3 ин.)
Организация детей (в каждой части):
1 часть: организационный момент – дети здороваются, отвечают на вопросы.
2 часть- дети выполняют игровые задания воспитателя; выполняют физминутку и пальчиковую гимнастику.
3 часть- подводят вместе с воспитателем анализ занятия.
Оборудование: магнитофон с флешкой.
Демонстрационный материал: картинки с изображением грустного и весёлого воробья (на мольберт); аудиозапись с пение птиц; дидактическое пособие «Кубик – рубик» с картинками; волшебный ключик для игры.
Раздаточный материал: заготовка солнца; лучи солнца (для каждого ребенка); салфетки влажные (для вытирания рук от клея); клей- карандаш (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
- наблюдение за животными и птицами;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- чтение рассказов, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.;
- просмотр видеосюжетов о птицах и животных;
- рисование рисунков на данную тематику.
Содержание (ход) | Методы и приёмы |
1 часть. . Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, дружно с ними поздороваемся. А сейчас давайте встанем в кружок! Вы улыбаться умеете? Дети: да! Воспитатель: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно. Артикуляционное упражнение «Улыбка». Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам Тянем губы прямо к ушкам, И сердиться нам не нужно. Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь давайте сядем на стульчики. | Дети стоят полукругом в групповой комнате |
2. Основная часть Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный кубик появился у нас в группе. Как вы думаете, что с ним можно делать? Ответы детей.(играть, строить, рассматривать…) Воспитатель: Давайте рассмотрим кубик. Что мы видим? Ответы детей. (Паровоз, ребенок, курочка). Воспитатель: Сегодня у нас кубик необычный, и играть я вам предлагаю с ним по-другому. - А что значит по-другому? Не знаете? Я вас сейчас научу. Говорим волшебные слова, потом переворачиваем кубик и делаем задание. Готовы? Ответы детей: Да1 Воспитатель: - «Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Давайте вспомним, как гудит паровоз: «У-у-у». - «Крутись, вертись, на бочок ложись», какую картинку вы сейчас увидели? - Если на картинке нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“. Присаживайтесь на стульчики. - «Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Какие- то слова написаны? Это загадка, сможем отгадать, узнаем, кто следующий к нам в гости пришел. Кто там скачет по дорожке? Цок – цок- цок! У кого так резвы ножки? Цок – цок- цок! Шелковиста ее грива, Весела она, игрива. У нее так шерстка гладка, Это к нам бежит…(Лошадка) (ответы детей) Воспитатель: А какую песенку умеет петь лошадь? Кто знает? «И-и-и-и». Воспитатель: Каким голосом лошадь будет петь? Низким. Повторите. (дети повторяют) Кто у лошади сынок? А каким голосом будет петь жеребѐнок? Высоким.Повторите. (дети повторяют). Воспитатель: Мы поѐм с вами длинную песенку, а можем петь короткую. Вот такую «И-И» Воспитатель: Смотрите, меня есть волшебный ключик, он превратит вас в жеребят. Кого я сейчас заведу волшебным ключиком, тот и исполнит длинную песенку жеребѐнка. (и короткую тоже) Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели. Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в любимую игру лошадок. Готовы? Физминутка «Конь копытом застучал» Конь копытом застучал, Головою покачал, Низко голову склонил И воды в реке попил. Снова голову поднял И по полю поскакал. Воспитатель: Ребята,давайте присядем на стульчики и будем дальше играть с нашим кубиком. Воспитатель: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Стоит нота, значит здесь звуковая загадка. Ребята, слышите, кто это такую песенку поет? (воробей плачет на чѐрном фоне). Что случилось? Почему воробей плачет в темноте? (ответы детей: ночь наступила, не успел спрятаться в гнездышко… ). как он плачет? Грустно, „Чи-и-и-ив, чи-и-и-ив, чи-и-и-ив А помните, мы с вами читали сказку, в которой кто-то проглотил солнышко? Кто его проглотил? Давайте вспомним, как это было. Я начинаю строчку, а вы заканчиваете. Плачет серый воробей: „Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – В поле зернышка не видно! Воспитатель: Мы можем как-то помочь воробью развеселиться? (ответы детей) А давайте, тогда подарим солнышко воробью, но не простое, а сделанное своими руками. У нас для этого есть желтые заготовки солнца и лучиков. Мы с вами будем приклеивать лучики к солнцу, для этого потребуется клей и салфетки. Но прежде чем приступить, давайте наши пальчики разомнем. Пальчиковая гимнастика. Пока дети приклеивают лучи к солнцу – воспитатель приклеивает весёлого воробья на доску Воспитатель: Молодцы, ребяты, справились! Какое красивое солнышко получилось.Т еперь, воробей будет доволе. Воспитатель вешает поделку солнца на доску к воробью. Воспитатель: Смотрите,воробей перестал плакать и запел свою песенку. Как воробей пел? «Чи-и-ив, чи- и-ив, чи-и-ив». Воспитатель: Повторите. Весело прочирикайте. Почему мы слышим веселую песенку? (ответы детей) | |
3. Заключительная часть Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте, вспомним, ч то мы сегодня делали? (играли с кубиком, помогали воробью, делали солнышко, пели песенки лошади и жеребенка….) Вам понравилось играть с кубиком? Тогда он останется у вас, и вы можете повторять песенки, которые выучили сегодня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...
Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...
Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные. Дать знания об одуванчике. В...
Конспект НОД Познавательное развитие для второй группы раннего возраста. Тема: "Кухонная посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа.
Совершенствование связной речи, увеличение словарного запаса, усиление тактильной мышечной чувствительности, контроля за мышечными ощущениями;Развитие внимания, аналитических способностей, памяти, зна...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...