Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куренкова Светлана Анатольевна

Тема: «Развитие звуковой культуры речи, звук «И» средствами дидактической игры».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» (дошкольные группы) г. Твери

Конспект непосредственно

 образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей  группе.

Тема: «Развитие звуковой культуры речи, звук «И» средствами дидактической игры».

(2021-2022 учебный год)

         

         

Подготовила: воспитатель Куренкова С.А.

Образовательная область: Речевое развитие

Интеграция с другими областями: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

Цель: создание условий для правильного произношения звука «И».

Обучающие задачи:

- учить отвечать на вопросы взрослого;

-  правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И» интонационно;

способствовать развитию речи, развивать речь как средство общения;

 - формировать словарь, развивать память, мышление.

Развивающие задачи:

- развивать артикуляционный аппарат с помощью артикуляционного упражнения: «Улыбка», игра: «Заводные лошадки».

- Развиваем слуховое восприятие в игре: «Громко – тихо».

Воспитательные задачи:

-  воспитывать умение детей участвовать в речевом диалоге,

 - приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг другу;

     - развивать самоконтроль за поведением и речью.        

Структура (части и предполагаемое время) -

Игровая мотивация (организационный момент) -

1 часть_ минут

2 часть    минут

3часть     минут

Итог: 15 минут

Общее время: 15 минут

Резервное время (1-3 ин.)

Организация детей (в каждой части):

1 часть: организационный момент – дети здороваются, отвечают на вопросы.

2 часть- дети выполняют игровые задания  воспитателя; выполняют физминутку и пальчиковую гимнастику.

3 часть- подводят вместе с воспитателем анализ занятия.

Оборудование:   магнитофон с флешкой.

 Демонстрационный материал: картинки с изображением грустного и весёлого воробья (на мольберт); аудиозапись с пение птиц; дидактическое пособие «Кубик – рубик» с картинками; волшебный ключик для игры.

Раздаточный материал:  заготовка солнца; лучи солнца (для каждого ребенка); салфетки влажные (для вытирания рук от клея); клей- карандаш (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

 - наблюдение за животными и птицами;  

 - рассматривание иллюстраций по теме;

 - чтение рассказов, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.;

-  просмотр видеосюжетов о птицах и животных;

- рисование рисунков на данную тематику.

Содержание (ход)

Методы и приёмы

1 часть.

. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, дружно с ними поздороваемся.        

      А сейчас давайте встанем в кружок! Вы улыбаться умеете?

Дети: да!

Воспитатель: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно. 

Артикуляционное упражнение «Улыбка».

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

Воспитатель:Молодцы, ребята! А теперь давайте сядем на стульчики.

Дети стоят полукругом в групповой комнате

2. Основная часть

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой необычный кубик появился у нас в группе.

Как вы думаете, что с ним можно делать? Ответы детей.(играть, строить, рассматривать…)

Воспитатель: Давайте рассмотрим кубик. Что мы видим?

 Ответы детей. (Паровоз, ребенок, курочка).

Воспитатель: Сегодня у нас кубик необычный, и играть я вам предлагаю с ним по-другому.

- А что значит по-другому? Не знаете? Я вас сейчас научу. Говорим волшебные слова, потом переворачиваем кубик и делаем задание. Готовы?

Ответы детей: Да1

Воспитатель: - «Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Давайте вспомним, как гудит паровоз: «У-у-у».

- «Крутись, вертись, на бочок ложись», какую картинку вы сейчас увидели?

- Если на картинке нарисован малыш, следует спеть его песенку: „А-а-а“, если на картинке – курочка, нужно проговорить: „Ко-ко-ко“ или „Квох-квох-квох“. Присаживайтесь на стульчики.

- «Крутись, вертись, на бочок ложись», что вы сейчас увидели? Какие- то слова написаны?

Это загадка, сможем отгадать, узнаем, кто следующий к нам в гости пришел.

      Кто там скачет по дорожке?

      Цок – цок- цок!

      У кого так резвы ножки?

      Цок – цок- цок!

      Шелковиста ее грива,

      Весела она, игрива.

      У нее так шерстка гладка,

      Это к нам бежит…(Лошадка)

(ответы детей)

Воспитатель:  А какую песенку умеет петь лошадь? Кто знает? «И-и-и-и».

Воспитатель:   Каким голосом лошадь будет петь? Низким. Повторите. (дети повторяют)

Кто у лошади сынок? А каким голосом будет петь жеребѐнок? Высоким.Повторите. (дети повторяют).

Воспитатель:  Мы поѐм с вами длинную песенку, а можем петь короткую. Вот такую «И-И»

Воспитатель: Смотрите, меня есть волшебный ключик, он превратит вас в жеребят. Кого я сейчас заведу волшебным ключиком, тот и исполнит длинную песенку жеребѐнка. (и короткую тоже)

Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели.

Воспитатель: А сейчас, давайте поиграем в любимую игру лошадок. Готовы?

Физминутка «Конь копытом застучал»

          Конь копытом застучал,

          Головою покачал,

          Низко голову склонил

          И воды в реке попил.

          Снова голову поднял

          И по полю поскакал.

Воспитатель: Ребята,давайте присядем на стульчики и  будем дальше играть с нашим кубиком.

Воспитатель:  «Крутись, вертись, на бочок ложись». Стоит нота, значит здесь звуковая загадка. Ребята, слышите, кто это такую песенку поет? (воробей плачет на чѐрном фоне).

Что случилось? Почему воробей плачет в темноте? (ответы детей: ночь наступила, не успел спрятаться в гнездышко… ).

как он плачет? Грустно, „Чи-и-и-ив, чи-и-и-ив, чи-и-и-ив

А помните, мы с вами читали сказку, в которой кто-то проглотил солнышко? Кто его проглотил? Давайте вспомним, как это было. Я начинаю строчку, а вы заканчиваете.

 Плачет серый воробей:

„Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно 

– В поле зернышка не видно!

Воспитатель: Мы можем как-то помочь воробью развеселиться? (ответы детей)

А давайте, тогда подарим солнышко воробью, но не простое, а сделанное своими руками. У нас для этого есть желтые заготовки солнца и лучиков. Мы с вами будем приклеивать лучики к солнцу, для этого потребуется клей и салфетки.

Но прежде чем приступить, давайте наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Пока дети приклеивают лучи к солнцу – воспитатель приклеивает весёлого воробья на доску

Воспитатель: Молодцы, ребяты, справились! Какое красивое солнышко получилось.Т еперь, воробей будет доволе. Воспитатель вешает поделку солнца на доску к воробью.

Воспитатель:  Смотрите,воробей перестал плакать и запел свою песенку. Как воробей пел? «Чи-и-ив, чи- и-ив, чи-и-ив».

Воспитатель:  Повторите. Весело прочирикайте. Почему мы слышим веселую песенку? (ответы детей)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте, вспомним, ч то мы сегодня делали? (играли с кубиком, помогали воробью, делали солнышко, пели песенки лошади и жеребенка….)

Вам понравилось играть с кубиком? Тогда он останется у вас, и вы можете повторять песенки, которые выучили сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи(вторая младшая группа) «Одежда,обувь,головные уборы»...

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа.

Совершенствование связной речи, увеличение словарного запаса, усиление тактильной мышечной чувствительности, контроля за мышечными ощущениями;Развитие внимания, аналитических способностей, памяти, зна...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...