Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.
Задачи:
Познавательные. Дать знания об одуванчике. Воспитывать бережное отношение к природе и желание о ней заботиться.
Речевое развитие. Активизировать словарь за счет слов: первоцвет, одуванчик, ”лужок “. Развивать умение поддерживать беседу.
Физическое развитие. – учить детей согласовывать движения со словами - физминутки “На лугу растут цветы “, “Мы по лугу прогулялись “
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomimsya_s_pervotsvetami.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе.
Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Подготовила: воспитатель Олешкевич И. Н.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.
Задачи:
Познавательные. Дать знания об одуванчике. Воспитывать бережное отношение к природе и желание о ней заботиться.
Речевое развитие. Активизировать словарь за счет слов: первоцвет, одуванчик, ”лужок “. Развивать умение поддерживать беседу.
Физическое развитие. – учить детей согласовывать движения со словами - физминутки “На лугу растут цветы “, “Мы по лугу прогулялись “
Преварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин , альбомов о весне. Чтение художественной литературы о первоцветах и заучивание стихотворений. Разучивание физминуток. Прогулки.
Продуктивная деятельность. Аппликация и рисование, лепка.
Технологии: Познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность.
Интеграция областей: “Социально – коммуникативное развитие “, “ Познавательное развитие“, “ Речевое развитие“.
Ход ННОД:
Дети стоят у главного входа в детский сад.
В.: Сколько одуванчиков
В желтых сарафанчиках!
На полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Мы из них сплетем веночки
И для мамы, и для дочки. Н. Голубева
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Скажите, какое сейчас время года? Как вы узнали? Посмотрите внимательно и скажите, как изменился наш лужок после осени и зимы. Правильно, и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на наш солнечный лужок.
Д.: Говорится об одуванчиках. Сейчас весна, солнышко светит и припекает. Появилась зеленая травка. Зацвели цветы одуванчики.
В.: Давайте вспомним игру “ На лугу растут цветы “ и поиграем.
Дети хором: На лугу растут цветы
Небывалой красоты. ( Потягивание – руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. ( Потягивание – руки в стороны).
Ветер дует иногда
Только, это не беда. ( Машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки
Опуская лепесточки. ( Наклоны).
А потом опять встают
И по – прежнему цветут. ( Встают).
В.: Вы правы, на нашем маленьком лугу растут одуванчики. Посмотрите как их много. А как вы догадались, что это именно – одуванчик?
Д.: У одуванчика желтые головки – корзиночки, листья продолговатые, с зубчиками. Растет на лугах, в садах и около жилья.
В.: Сейчас давайте хором повторим стихотворение З. Александровой “ Одуванчик золотой “.
Одуванчик золотой,
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой,
Посторел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
В.: Скажите, пожалуйста, о каком чуде рассказало стихотворение вам.
Д.: .Желтые головки – корзиночки превращаются в белые пушистые шары с парашютами. Парашютики – это семена. Когда подует ветер, они летят в разные стороны, где лягут на землю, там и растут потом. Отвечают.
В.: Давайте, проверим и проведем эксперимент. Правильно ли вы говорите. Сейчас веером я сделаю “ ветерок”, и мы проверим улетит ли с ветерком одуванчик.
В.: Мы любуемся этим красивым цветком. Один цветок, а выглядит по - разному. Кто вспомнит стихотворения об одуванчиках и хочет рассказать намеще?
Д.: Желающие рассказывают.
1. Пришел июнь!
Июнь! Июнь! –
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь –
И весь он разлетится. С. Маршак
2. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. С. Маршак
3. Нежный желтый одуванчик,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь,
Руки враз не ототрешь! О. Высоцкая
ИТОГ. В.: Что еще вы знаете об этом волшебном цветке - одуванчике?
Д.: Из одуванчика делают варенье, но собирать надо подальше от дорог и города. Перед дождем закрывает лепестки и опускает головку, а как выглянет солнышко, то сразу распускается. Когда сорвешь, он выделяет молочко, и оно остается на руках и одежде. не отмывается долго, не отстирывается.
В.: Ребята, варенье - лекарство делают из цветов. На вкус оно напоминает мед и лечит от кашля. “Молочко” – это млечный сок, защищает растение от улиток. Давайте проведем эксперимент. Я сорву цветочек, и оставим след от “молочка” на ладошке у меня и на кусочке ткани. Попробуем потом в группе отмыть с руки моей “колечки “ и отстирать с ткани. Одуванчик не только красивый но и лечебный цветок. Лечить могут все части растения ( корень, листья и сам цветок ).
В.: Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали об одуванчике еще. Варенье – варят из цветочков, получается мед - лекарство и лечит он от кашля. ”Молочко” защищает цветок от улиток? Оставляет коричневый след – кружочки, не отмывается долго и не отстирывается.
Вы сегодня молодцы. Давайте закончим наше путешествие и вспомним стихотворение “Мы по лугу прогулялись “.
Мы по лугу прогулялись
И немножко, отдохнем. (Шагаем на месте).
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед. (развели руки в стороны, вперед).
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. ( Присели).
А потом все дружно встали,
Великанами, мы стали. (Встали).
Дружно, хлопаем. (Хлопаем в ладоши).
Ногами, топаем. (Топаем ногами).
Хорошо мы погуляли,
И нисколько, не устали. (Шагаем на месте).
В.: Давайте украсим наш асфальт красивыми рисунками. Я предлагаю вам нарисовать мелками одуванчики на асфальте и доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Уход за комнатными растениями.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание:-Познакомить детей с понятием «комнатное растение»-Познакомить с комнатным цветком- фиалкой.- Закреплять умение п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Обувь».
Цель: Формировать обобщающее название «обувь»;Уточнять названия и назначение обуви;Учить группировать обувь по сезонному признаку;Развивать зрительное внимание;Уточнять и активизировать глагольный и п...
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Таблетки растут на ветке».
познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, развивать речь, память, пополнять словарь, воспитывать у детей культ...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»
Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка по городу»
Это НОД детей младшего возраста на усвоение программы ДО за прошедший год....