Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию вторая младшая
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в вторая младшая группа на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_07.12.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в вторая младшая группа на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
Задачи:
Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
Показать, какая снежинка: легкая, воздушная, белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
Уточнить представления о зимних играх, закрепить названия зимней одежды.
Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитывать интерес к зимним играм.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; мисочка для снега.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: сюрпризный момент.
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Стихотворение «Зима»
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и по тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
- Молодцы, вы правильно меня назвали.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
-Какого цвета снег? (Белого)
Правильно, снег белый.
Всё кругом белым-бело,
Много снега намело.
А еще какой снег? (Холодный, легкий, пушистый)
Упражнение «Снежинки».
- Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)
- Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)
- Молодцы, правильно - белая. (Раздать снежинки)
- Воспитатель (дует на снежинку), смотри какая снежинка легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).
- Ребята, а вы хотите превратиться в снежинок?
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
- Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Физкультминутка
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела.
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.
А теперь обратно превращаемся в ребяток.
Вокруг себя вы повернитесь, и в ребяток превратитесь!
- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.
Снег кружится белый, белый…
И деревьям, и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
- Вот какие красивые узоры у нас получились!
- Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?
Имитация зимних забав.
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика).
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Вот как мы играем зимой.
- А как вы одеваетесь на прогулку?
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.
Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).
Но мы пойдем (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте).
Гулять с тобой.
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)
Завяжу я шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Мы налепим снежков, (Имитация лепки снежков)
Вместе поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем. (Имитация бросания снежков)
Итог занятия
Зима.
Кончается время волшебных минут,
Меня уж вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам малыши уж пора расходиться.
- Какие молодцы вы, ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть и веселиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Прогулка в зимний лес" в 1 младшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей 1 младшей группы«Прогулка в зимний лес»Интеграция образовательных областей – познание, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"
Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с младшими дошкольниками составлена в игровой и увлекательной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»
Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...