КОНСПЕКТ занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: совершенствование двигательной сферы детей через закрепление знаний и активизации словаря по теме «Транспорт»
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи,
- формировать умения изменения слов в падежных конструкциях,
- формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием, координацию движений и речи,
коррекционно-развивающие:
- развивать умения детей производить точные движения кистью и пальцами рук, тактильной чувствительности рук,
- совершенствовать познавательные процессы: память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_leksiko-grammaticheskogo_strya_rechi.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13
КОНСПЕКТ
занятия по формированию
лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Подготовила: Акименко Надежда Николаевна
г. Апшеронск
2022 г.
Занятие по формированию
лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: совершенствование двигательной сферы детей через закрепление знаний и активизации словаря по теме «Транспорт»
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи,
- формировать умения изменения слов в падежных конструкциях,
- формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием, координацию движений и речи,
коррекционно-развивающие:
- развивать умения детей производить точные движения кистью и пальцами рук, тактильной чувствительности рук,
- совершенствовать познавательные процессы: память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: игрушка - инопланетянин, контейнеры с разными наполнителями по количеству детей, картинки деталей машины, конверты с условными обозначениями игр, магнитная доска, карточки – подсказки, вертикальную цель с наклеенными цифрами, мяч.
Применяемые технологии:
- игровые; - здоровьесберегающие.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Инопланетянин: - Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на своем скоростном космическом корабле. На нашей планете все передвигаются на летательных аппаратах. Интересно, а на вашей планете, на чем можно передвигаться? Вы сможете мне рассказать об этом? | Дети перечисляют виды транспорта |
2 этап: способствуем планирование детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, чтобы наш гость больше узнал о транспорте, поиграем с ним в игры? - Вот конверты с играми, в какую будете играть сначала, а в какую потом? | Дети выбирают конверты с играми. На каждом конверте есть условное обозначение игры, а в конверте находятся карточки-подсказки, что необходимо взять для нее. Дети выкладывают условные обозначения на магнитной доске. Игры проводятся в той последовательности, в которой расположены магнитные карточки. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Есть игрушки у меня: Паровоз и два трамвая, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран- Настоящий великан. Автобус Едет-едет наш автобус, Двери открываются — двери закрываются. Едет-едет наш автобус, | Хлопок, кулачок. Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков. Вращают сжатые кулачки. Изображают, как крутят руль Параллельно двумя руками влево-вправо. Вращают сжатые кулачки. Ладошки сводят и разводят. Вращают сжатые кулачки. |
Игра «Часть – целое» Цель: научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть). У каждого ребенка есть контейнеры с наполнителями и деталями автомобиля. Дети находят детали и составляют автомобиль. (Колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, фары, сигнал) - Без каких деталей был автомобиль? Игра « Подбери слово» Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Педагог называет слово, а ребенок подбирает синоним к этому слову и делает прыжок с места. - Двигатель - Дорога - Летчик - Машина - Водитель - Медленно - Штурвал - Шлюпка - Большой Физкультминутка. Речь с движением «Самолет» Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, Левое крыло отвел, Поглядел. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу!
Игра «Поиграем – посчитаем» Ребёнок метает в вертикальную цель, на которой наклеены цифры, попав в определенное число, придумывает предложение с этим числительным. - Я подарил…машинку. - В магазине продается … машин. - Мне подарили … красивых самолета. Игра «Выбери дорожку» Ребенок достает карточку с изображением транспорта, выбирает дорожку с картинками, соответствующую данному виду транспорта. Выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь по дорожке, останавливаясь у картинки и называя её. аэропорт, небо, пилот, крылья; рельсы, купе, вокзал, вагон, проводник, перрон; причал, море, капитан, палуба, моряк, берег; шоссе, кондуктор, водитель, остановка; эскалатор, турникет, платформа, поезд, станция, машинист. | - Без колес. - Без фар. - Без мотора. - Мотор - Трасса (шоссе) - Пилот - Автомобиль - Шофер - Тихо - Руль - Лодка - Огромный (большущий) Смотрят вверх и водят пальцем. Отводят руки попеременно и прослеживают. Вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом. Встают на носочки и выполняют летательные движения. - Я подарил одну машинку. - В магазине продается пять машин. - Мне подарили три красивых самолета. - самолет - поезд - корабль - автобус - метро |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
- Ребята, мы рассказали инопланетянину о транспорте? Что наш гость узнал о нем? Какая игра вам больше понравилась? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"
Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на тему: «Деревья »
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента Детская цель: спасение животных, попавших в беду....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по теме «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.
Данный конспект итогового занятия по теме "Транспорт" разработан с опорой на презентацию в программе Smart Notebook. Интересная мотивация учебной деятельности, использование ИКТ-технол...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Грибы»в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Цель:- Уточнить, закрепить и расширить знание детей по лексической теме «Овощи», активизировать словарь детей.Задачи:-развитие внимания, памяти, мышления.-активизация и актуализация словар...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно...
Конспект подгруппового НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связного высказывания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «Зимующие птицы».
Вашему вниманию представляю конспект в рамках лексической темы недели "Зимующие птицы", являющийся итоговым занятием по закреплению лексического материала и развитию связной речи детей старш...