Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.
Обучающие задачи:
Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Закреплять правильное произношение звуков «с», «щ».
Формировать интерес к занятиям.
Развивающие задачи:
Развивать артикуляционный аппарат.
Развивать диалогическую форму речи.
Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Накануне занятия, в уголок для чтения поместить иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».
Оборудование: иллюстрации к сказке: Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу» и др.; сказка в обработке М. Булатова, игрушки волка и лисы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_6.12_r.r.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.
Обучающие задачи:
Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Закреплять правильное произношение звуков «с», «щ».
Формировать интерес к занятиям.
Развивающие задачи:
Развивать артикуляционный аппарат.
Развивать диалогическую форму речи.
Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Накануне занятия, в уголок для чтения поместить иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».
Оборудование: иллюстрации к сказке: Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу» и др.; сказка в обработке М. Булатова, игрушки волка и лисы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке. Вы хотите там побывать?
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)
Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (легкий бег на носочках)
Вот мы и пришли.
Воспитатель: чтобы нам узнать, что же нас ждет дальше, давайте сделаем упражнения
Дыхательная гимнастика
-Ребята, а как воет серый волк?
(У-у-у…)
Артикуляционная гимнастика
(Лисичка)
Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису
У лисы мордочка острая, длинная
Вот такая
(вытянуть губы трубочкой и подержать несколько секунд)
Голосовое упражнение (Волк рычит)
За сосною волк сидел
На нас внимательно глядел
Рычал волчище
Показывал зубища. (произнести звук Ы., кулаки сжать)
А потом зубами щёлк
Чтобы знали кто здесь волк
(наморщить нос, сделать оскал, а затем пощёлкать зубами).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой. А про кого она будет вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадки. И если вы отгадаете правильно, то узнаете, как называется сказка.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса!
А зовут её… (лиса). - Верно.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк). - Верно.
Молодцы, вы все загадки отгадали. Значит про кого эта сказка? Кто может сказать, как называется эта сказка? Правильно «Лисичка-сестричка и серый волк». А прежде чем я ее вам прочитаю, давайте с вами немного послушайте ее очень внимательно (прочтение сказки).
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Кто же были ее главные герои? (ответы детей)
Вы знаете, ребята, лисичке с волком так понравилось, как вы внимательно про них слушали, что они решили прийти к вам в гости. Но что же делать? Я никак не могу их найти.
Вы мне поможете? (ответы детей) Хорошо, для этого нам необходимо размяться! (физминутка «Мороз»)
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы! А кто это здесь спрятался, давайте посмотрим! Да это лиса! Хитрую лисицу мы с вами нашли, а она подготовила для вас небольшое задание. Всем вместе нужно проговорить непростую скороговорку про лису. Надеюсь, что все справятся. Повторяйте за мной:
Дети: Со-со-со - лиса катит колесо
Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы
Су-су-су-видел я в лесу лису.
Воспитатель: Детки, а наша лисица какая? Давайте ее опишем (ответы детей: рыжая, хитрая, красивая и т. п.) Молодцы! Но, нас ждет еще один герой сказки. Идем его искать!
Вот идем мы по тропинке. (Широкие шаги)
Вдруг в лесу мелькнула тень,
Быстро спрятались за пень, (упор присев)
На носочки поднялись, (встать на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз.)
Посмотри ты, оглянись, (повороты головы направо-налево)
Не сидит ли за кустом
Серый волк с большим хвостом? (находим волка)
Воспитатель: Вот и второго героя мы нашли! Какие молодцы. Волк нам тоже задание приготовил - и про него скороговорку надо будет проговорить. Давайте все вместе:
Дети: Волки рыщут - пищу ищут.
Вот тебе щи, а нас не ищи!
Воспитатель: Ребята, а волк тоже хочет про себя хорошие слова послушать. Какой же наш волчок? (ответы детей: волк серый, голодный, злой, добрый, и т.п.) Какие вы молодцы! Отыскали главных героев сказки. А они, пока с вами играли, совсем забыли о том, что с ними произошло. Мы им напомним? (ответы детей)
Садитесь скорее на места, сейчас будем вспоминать.
Беседа с детьми по содержанию сказки с использованием иллюстраций к сказке.
Воспитатель задает вопросы, стараясь услышать развернутый ответ от каждого воспитанника:
Давайте вместе вспомним, с чего начиналась сказка? (жили-были дед да баба…) И что же они делали дальше?
Иллюстрация 1: Что произошло с дедом на рыбалке? (поймал много рыбы…)
Иллюстрация 2: И кого дед повстречал? (ответы) Как же лиса его обхитрила?
Иллюстрация 3: И что произошло, когда дед вернулся домой? (увидел, что рыбы нет, ее всю лиса съела…)
Иллюстрация 4: И кого же повстречала лисица? Что произошло потом?
Иллюстрация 5: Какой совет лиса дала волку? Что произошло с волком потом?
Иллюстрация 6: Как обманула волка лиса? Что с ней случилось на самом деле?
Иллюстрация 7: Как обхитрила она его в конце сказки? Что приговаривала?
(По желанию, дети могут с помощью иллюстраций рассказать сказку полностью.)
Заключение:
Ребята, понравилось вам в этой сказке? Кто запомнил, как она называется? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша». + анализ проведенного занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Белка и волк"
В конспекте представлена система работы по обучению детей пересказыванию рассказа на материала лексической темы "Домашние животные"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Данный конспект разработан для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект занятия по развитию речи...