Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Магеррамова Алёна Петровна

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

Обучающие задачи:

Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Закреплять правильное произношение звуков «с», «щ».

Формировать интерес к занятиям.

Развивающие задачи:

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать диалогическую форму речи.

Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Накануне занятия, в уголок для чтения поместить иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».

Оборудование: иллюстрации к сказке: Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу» и др.; сказка в обработке М. Булатова, игрушки волка и лисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_6.12_r.r.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

Обучающие задачи:

Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Закреплять правильное произношение звуков «с», «щ».

Формировать интерес к занятиям.

Развивающие задачи:

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать диалогическую форму речи.

Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Накануне занятия, в уголок для чтения поместить иллюстрации к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».

Оборудование: иллюстрации к сказке: Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу» и др.; сказка в обработке М. Булатова, игрушки волка и лисы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке. Вы хотите там побывать?

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (легкий бег на носочках)

Вот мы и пришли.

Воспитатель: чтобы нам узнать, что же нас ждет дальше, давайте сделаем упражнения

Дыхательная гимнастика

-Ребята, а как воет серый волк?

(У-у-у…)

Артикуляционная гимнастика

(Лисичка)

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису

У лисы мордочка острая, длинная

Вот такая

(вытянуть губы трубочкой и подержать несколько секунд)

Голосовое упражнение (Волк рычит)

За сосною волк сидел                                                                                                      

На нас внимательно глядел                                                                                          

 Рычал волчище  

Показывал зубища. (произнести звук Ы., кулаки сжать)

А потом зубами щёлк

Чтобы знали кто здесь волк

(наморщить нос, сделать оскал, а затем пощёлкать зубами). 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой. А про кого она будет вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадки. И если вы отгадаете правильно, то узнаете, как называется сказка.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса!
А зовут её… (лиса). - Верно.

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк). - Верно. 

Молодцы, вы все загадки отгадали. Значит про кого эта сказка? Кто может сказать, как называется эта сказка? Правильно «Лисичка-сестричка и серый волк». А прежде чем я ее вам прочитаю, давайте с вами немного послушайте ее очень внимательно (прочтение сказки).

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Кто же были ее главные герои? (ответы детей)

Вы знаете, ребята, лисичке с волком так понравилось, как вы внимательно про них слушали, что они решили прийти к вам в гости. Но что же делать? Я никак не могу их найти.

Вы мне поможете? (ответы детей) Хорошо, для этого нам необходимо размяться! (физминутка «Мороз»)

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы! А кто это здесь спрятался, давайте посмотрим! Да это лиса! Хитрую лисицу мы с вами нашли, а она подготовила для вас небольшое задание. Всем вместе нужно проговорить непростую скороговорку про лису. Надеюсь, что все справятся. Повторяйте за мной:

Дети: Со-со-со - лиса катит колесо

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

Су-су-су-видел я в лесу лису.

Воспитатель: Детки, а наша лисица какая? Давайте ее опишем (ответы детей: рыжая, хитрая, красивая и т. п.) Молодцы! Но, нас ждет еще один герой сказки. Идем его искать!

Вот идем мы по тропинке. (Широкие шаги)

Вдруг в лесу мелькнула тень,

Быстро спрятались за пень, (упор присев)

На носочки поднялись, (встать на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз.)

Посмотри ты, оглянись, (повороты головы направо-налево)

Не сидит ли за кустом

Серый волк с большим хвостом? (находим волка)

Воспитатель: Вот и второго героя мы нашли! Какие молодцы. Волк нам тоже задание приготовил - и про него скороговорку надо будет проговорить. Давайте все вместе:

Дети: Волки рыщут - пищу ищут.

Вот тебе щи, а нас не ищи!

Воспитатель: Ребята, а волк тоже хочет про себя хорошие слова послушать. Какой же наш волчок? (ответы детей: волк серый, голодный, злой, добрый, и т.п.) Какие вы молодцы! Отыскали главных героев сказки. А они, пока с вами играли, совсем забыли о том, что с ними произошло. Мы им напомним? (ответы детей)

Садитесь скорее на места, сейчас будем вспоминать.

Беседа с детьми по содержанию сказки с использованием иллюстраций к сказке.

Воспитатель задает вопросы, стараясь услышать развернутый ответ от каждого воспитанника:

Давайте вместе вспомним, с чего начиналась сказка? (жили-были дед да баба…) И что же они делали дальше?

Иллюстрация 1: Что произошло с дедом на рыбалке? (поймал много рыбы…)

Иллюстрация 2: И кого дед повстречал? (ответы) Как же лиса его обхитрила?

Иллюстрация 3: И что произошло, когда дед вернулся домой? (увидел, что рыбы нет, ее всю лиса съела…)

Иллюстрация 4: И кого же повстречала лисица? Что произошло потом?

Иллюстрация 5: Какой совет лиса дала волку? Что произошло с волком потом?

Иллюстрация 6: Как обманула волка лиса? Что с ней случилось на самом деле?

Иллюстрация 7: Как обхитрила она его в конце сказки? Что приговаривала?

(По желанию, дети могут с помощью иллюстраций рассказать сказку полностью.)

Заключение:

Ребята, понравилось вам в этой сказке? Кто запомнил, как она называется? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе:Пересказ текста с наглядной опорой на серию картин «Попугай Петруша». + анализ проведенного занятия...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Белка и волк"

В конспекте представлена система работы по обучению детей пересказыванию рассказа на материала лексической темы "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк». Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания.Пр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеПересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:«Одежда. Обувь. Головные уборы»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...