Конспект «Обо всем на свете» по развитию речи с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузина Светлана Андреевна

Программные задачи:

  1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
  2. Развитие навыков планирования пересказа текста.
  3. Закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний учить согласовывать прилагательные с числительными и существительными формировать навык связного последовательного пересказа по графическим схемам; активизация и обогащение словаря по теме «Домашние животные».
  4. Развивать свободное общение, развивать самостоятельную связную речь, развивать мышление, внимание, память, координацию движений, темп и ритм речи.
  5. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, воспитывать доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zadanie_rr.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Конспект «Обо всем на свете»

по развитию речи

с детьми подготовительной группы

ФИО воспитателя Кузина Светлана Андреевна

ДОО МБДОУ г.Мценска «Детский сад №9»

Программные задачи:

  1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
  2. Развитие навыков планирования пересказа текста.
  3. Закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний учить согласовывать прилагательные с числительными и существительными формировать навык связного последовательного пересказа по графическим схемам; активизация и обогащение словаря по теме «Домашние животные».
  4. Развивать свободное общение, развивать самостоятельную связную речь, развивать мышление, внимание, память, координацию движений, темп и ритм речи.
  5. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, воспитывать доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Оборудование: 

портрет К. Д. Ушинского,

текст рассказа «Спор животных»,

презентация, проектор, ноутбук

сюжетная картинка-иллюстрация к рассказу,

предметные картинки, разрезные картинки, графические схемы,

волшебная палочка,

аудиозаписи,

смайлики

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1. Организационно-мотивационный этап.

Создание эмоционально-положительного фона.

Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие?

 Я предлагаю отправиться в деревню к фермеру Семену.

А вы знаете кто такой фермер?

- Как вы думаете на чём можно путешествовать?

 А мы с вами поедем… Нет попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

Правильно. Это поезд. Он уже давно вас ждёт, но в вагон сядет лишь тот, кто правильно назовёт слова, которые начинаются на звук «а» и «у». (Молодцы)

Поехали. (под музыку «Голубой вагон»). Вот мы и приехали. Выходите посмотрите, как здесь красиво, какой чистый воздух. Дыхательное упражнение 

Да

человек, который работает на ферме, ухаживает за животными.

ответы детей

Ответ детей

Ответы детей

Дети сидят на стульчиках

Дети делают вдох через нос, выдох через рот, при выдохе губы трубочкой

Мотивация к изучению материала.

Создание веселого, радостного настроение

2. Совместная деятельность взрослого и детей.

Картинка фермера на проекторе: здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в своей деревне. У меня большая ферма здесь много животных, хочу узнать от вас, что вы знаете о животных?

Ребята расскажем фермеру, что мы знаем о животных, а фермер будет нас внимательно слушать. 

Д/и «Что могут животные?»

 - Ребята, а что ещё могут делать животные?
- Что может делать кошка?  (Ласкаться, красться, успокаивать, лечить, охотиться, лакать, мяукать, царапаться, мурлыкать, облизываться).

-  Что может делать лошадь? (Перевозить (людей и грузы), пастись, выступать (в цирке, на скачках).
- Что могут делать корова и коза?  (Давать молоко, пастись) 

- Что может делать собака?   (Охранять, защищать, искать, спасать утопающего, лаять, бегать, бросаться). 

Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

Дидактическая игра «Нелепица».

А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.

Лошадь расчёсывает гриву конюху.

Стадо коров пасёт пастуха.

У доярки пятнистые бока.

Телята поят телятницу.

Поросята кормят свинарку.

Д/и «Опиши по схеме» (3-4 животного)

Кто это?

Цвет

Части тела

Чем покрыто?

Голос

Чем питаются?

Жилище

Детёныши

Польза человеку.

Игровое упражнение «Составь рассказ по схеме и назови его».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет четыре слова

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

-Что делали?

Физминутка “Лошадка”

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок (поочерёдное топанье одной ногой, потом другой)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу (лёгкий бег на месте)

Посмотри, как я красива (руки на поясе, наклон туловища влево-вправо)

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок, (прогуливаемся на месте вокруг себя)

Я лошадка – серый бок.

Ребята, тихо-тихо я что-то слышу, я всё поняла.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию к рассказу «Спор животных»).

Это общаются животные! Интересно, что они обсуждают?

Ребята давайте войдём в картину и всё узнаем.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

Мне с ребятами помоги - в картину нас перенеси!

Ребята только сидите тихо, что бы нас никто не заметил, и мы узнаем, о чём говорят животные.

Чтение рассказа с последующим обсуждением (предварительное объяснение слов непонятных детям: соха и борона)

Соха -(пахотное орудие для вспашки земли).

Борона – (орудие для разбивки земельных комков после вспашки (конные грабли).

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.

— Нет, меня, — ворчит собака, — я его дом стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

— Перестаньте спорить: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Сейчас мы тихонько выйдем из картины и поговорим.

Вопросы детям по тексту.

Какие животные спорили?

Из-за чего спорили животные?

Зачем человеку лошадь?

Зачем человеку корова?

Какую пользу приносит человеку собака?

Кто услышал спор животных?

Что сказал животным человек?

А как можно назвать этот рассказ?

Рассказ называется «Спор животных», а написал его Константин Дмитриевич Ушинский. (портрет)

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Составление графического плана рассказа:

Формирование логической цельности речи.

А теперь попробуем пересказать рассказ.

– Чей рассказ больше всего понравился?

Составляют пазлы животных

выбирают по одному животному из мешочка и подбирают глаголы

Ответы детей

Ответы детей

Игра на внимание с последующим исправлением предложений.

Дети по схеме описывают домашнее животное.

Дети по схеме составляют рассказ о предложенных животных.

Дети на слух определяют лишнее слово и объясняют свой выбор.

Повторение за воспитателем движений под текст

Рассматривание иллюстрации

Слушание произведения с последующим обсуждением.

Ответы детей

Рассматривание портрета, слушание краткой биографии писателя (что писал)

Повторное слушание рассказа

Дети выстраивают графический план рассказа, подбирая схемы в нужной последовательности.

Пересказ рассказа детьми рассказа с опорой на графический план.

Мнение детей

Развитие у детей познавательной, речевой активности, свободного общения, самостоятельной связной речи, мышления, внимания, памяти, координации движений, темп и ритм речи.

Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и повторим за мной:

Раз, два, три – повернись,

В детском саду очутись!

- Где мы с вами побывали сегодня?

- Кого мы там видели?

-Какие новые слова узнали?

Ответы детей

Развитие умения слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы, отвечать полными предложениями.

4. Оценочный этап (рефлексия)

Оценка деятельности детей – Чем занимались? Что понравилось? Что было трудно? Предлагаю оценить нашу работу смайликами!

Ответы детей

Оценка деятельности

Развитие умения оценивать результат своей работы на занятии

         

Анализ занятия по обучению рассказыванию:

  1. Выбор произведения для пересказа

Конспект ООД соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программы.

  1. Соответствие программных задач возрасту детей и теме занятия

В постановке целей занятия отражено единство образовательных, развивающих, воспитательных, задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  1. предварительная работа

Чтение рассказов о домашних животных.

  1. выбор приемов обучения

В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя следующие методы и приемы:

словесный метод (беседа, рассказ, пояснение, разъяснение, поощрение);

наглядный (показ слайдов).

Игровой (использование дидактических игр, сюрпризный момент, игровой персонаж)

  1. эффективность их использования

Все методы и приемы, используемые в занятии, были целесообразны, соответствовали и гармонировали с темой занятия. Проводился анализ деятельности детей, давалась характеристика деятельности каждого ребенка.

  1. структура занятия

Занятие построено логически верно, структура выдержанна правильно, а этапы занятия взаимосвязаны. Поэтапное построение занятия позволили мне провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на это. 

  1. выполнены ли требования к беседе по прочитанному

На протяжении всего занятия следила за речью детей, старалась сначала выслушивать детей, давала возможность самим составлять предложения, а затем и последовательные связные рассказы, добивалась полных и точных ответов.

 Во время проведения занятия старалась показать личный интерес к материалу занятия, добивалась чёткости и конкретности в постановке вопросов к детям.

  1. общие замечания и предложения.

Считаю, что главная цель занятия - развитие связной речи детей через составление связного последовательного пересказа по графическим схемам достигнута.

В дальнейших целях продолжать развивать у детей диалоговую речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»

КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»

Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с   детьми   подготовительной группы...