Конспект «Обо всем на свете» по развитию речи с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программные задачи:
- Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
- Развитие навыков планирования пересказа текста.
- Закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний учить согласовывать прилагательные с числительными и существительными формировать навык связного последовательного пересказа по графическим схемам; активизация и обогащение словаря по теме «Домашние животные».
- Развивать свободное общение, развивать самостоятельную связную речь, развивать мышление, внимание, память, координацию движений, темп и ритм речи.
- Воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, воспитывать доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zadanie_rr.docx | 33.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Конспект «Обо всем на свете»
по развитию речи
с детьми подготовительной группы
ФИО воспитателя Кузина Светлана Андреевна
ДОО МБДОУ г.Мценска «Детский сад №9»
Программные задачи:
- Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
- Развитие навыков планирования пересказа текста.
- Закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний учить согласовывать прилагательные с числительными и существительными формировать навык связного последовательного пересказа по графическим схемам; активизация и обогащение словаря по теме «Домашние животные».
- Развивать свободное общение, развивать самостоятельную связную речь, развивать мышление, внимание, память, координацию движений, темп и ритм речи.
- Воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, воспитывать доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Оборудование:
портрет К. Д. Ушинского,
текст рассказа «Спор животных»,
презентация, проектор, ноутбук
сюжетная картинка-иллюстрация к рассказу,
предметные картинки, разрезные картинки, графические схемы,
волшебная палочка,
аудиозаписи,
смайлики
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап. | ||
Создание эмоционально-положительного фона. Чтоб не хмуриться с утра, Нам поможет доброта. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в деревню к фермеру Семену. А вы знаете кто такой фермер? - Как вы думаете на чём можно путешествовать? А мы с вами поедем… Нет попробуйте сами отгадать. Загадка: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (поезд) Правильно. Это поезд. Он уже давно вас ждёт, но в вагон сядет лишь тот, кто правильно назовёт слова, которые начинаются на звук «а» и «у». (Молодцы) Поехали. (под музыку «Голубой вагон»). Вот мы и приехали. Выходите посмотрите, как здесь красиво, какой чистый воздух. Дыхательное упражнение | Да человек, который работает на ферме, ухаживает за животными. ответы детей Ответ детей Ответы детей Дети сидят на стульчиках Дети делают вдох через нос, выдох через рот, при выдохе губы трубочкой | Мотивация к изучению материала. Создание веселого, радостного настроение |
2. Совместная деятельность взрослого и детей. | ||
Картинка фермера на проекторе: здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в своей деревне. У меня большая ферма здесь много животных, хочу узнать от вас, что вы знаете о животных? Ребята расскажем фермеру, что мы знаем о животных, а фермер будет нас внимательно слушать. Д/и «Что могут животные?» - Ребята, а что ещё могут делать животные? - Что может делать лошадь? (Перевозить (людей и грузы), пастись, выступать (в цирке, на скачках). Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да) Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает. Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике). Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне). Где живёт собака? (собака живёт в будке). Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке). Где живёт кошка? (кошка живёт в доме). Где живёт корова? (корова живёт в коровнике). Где живёт овца? (овца живёт в овчарне). Дидактическая игра «Нелепица». А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня. Лошадь расчёсывает гриву конюху. Стадо коров пасёт пастуха. У доярки пятнистые бока. Телята поят телятницу. Поросята кормят свинарку. Д/и «Опиши по схеме» (3-4 животного) Кто это? Цвет Части тела Чем покрыто? Голос Чем питаются? Жилище Детёныши Польза человеку. Игровое упражнение «Составь рассказ по схеме и назови его». Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Воспитатель называет четыре слова -Баран, белка, собака, кошка. -Лиса, собака, корова, лошадь. -Коза, волк, овца, свинья. -Конь, козёл, корова, медведь. -Ёж, корова, собака, лошадь. -Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок. -Что делали? Физминутка “Лошадка” Цок, цок, цок, цок, Я лошадка – серый бок (поочерёдное топанье одной ногой, потом другой) Я копытцем постучу, (ходьба на месте) Если хочешь – прокачу (лёгкий бег на месте) Посмотри, как я красива (руки на поясе, наклон туловища влево-вправо) Хороши и хвост и грива. Цок, цок, цок, цок, (прогуливаемся на месте вокруг себя) Я лошадка – серый бок. Ребята, тихо-тихо я что-то слышу, я всё поняла. (Воспитатель выставляет иллюстрацию к рассказу «Спор животных»). Это общаются животные! Интересно, что они обсуждают? Ребята давайте войдём в картину и всё узнаем. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко! Мне с ребятами помоги - в картину нас перенеси! Ребята только сидите тихо, что бы нас никто не заметил, и мы узнаем, о чём говорят животные. Чтение рассказа с последующим обсуждением (предварительное объяснение слов непонятных детям: соха и борона) Соха -(пахотное орудие для вспашки земли). Борона – (орудие для разбивки земельных комков после вспашки (конные грабли). Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит. — Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем. — Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю. — Нет, меня, — ворчит собака, — я его дом стерегу. Подслушал хозяин этот спор и говорит: — Перестаньте спорить: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте. Сейчас мы тихонько выйдем из картины и поговорим. Вопросы детям по тексту. Какие животные спорили? Из-за чего спорили животные? Зачем человеку лошадь? Зачем человеку корова? Какую пользу приносит человеку собака? Кто услышал спор животных? Что сказал животным человек? А как можно назвать этот рассказ? Рассказ называется «Спор животных», а написал его Константин Дмитриевич Ушинский. (портрет) Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ Составление графического плана рассказа: Формирование логической цельности речи. А теперь попробуем пересказать рассказ. – Чей рассказ больше всего понравился? | Составляют пазлы животных выбирают по одному животному из мешочка и подбирают глаголы Ответы детей Ответы детей Игра на внимание с последующим исправлением предложений. Дети по схеме описывают домашнее животное. Дети по схеме составляют рассказ о предложенных животных. Дети на слух определяют лишнее слово и объясняют свой выбор. Повторение за воспитателем движений под текст Рассматривание иллюстрации Слушание произведения с последующим обсуждением. Ответы детей Рассматривание портрета, слушание краткой биографии писателя (что писал) Повторное слушание рассказа Дети выстраивают графический план рассказа, подбирая схемы в нужной последовательности. Пересказ рассказа детьми рассказа с опорой на графический план. Мнение детей | Развитие у детей познавательной, речевой активности, свободного общения, самостоятельной связной речи, мышления, внимания, памяти, координации движений, темп и ритм речи. |
Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности. | ||
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и повторим за мной: Раз, два, три – повернись, В детском саду очутись! - Где мы с вами побывали сегодня? - Кого мы там видели? -Какие новые слова узнали? | Ответы детей | Развитие умения слушать друг друга, отвечать на поставленные вопросы, отвечать полными предложениями. |
4. Оценочный этап (рефлексия) | ||
Оценка деятельности детей – Чем занимались? Что понравилось? Что было трудно? Предлагаю оценить нашу работу смайликами! | Ответы детей Оценка деятельности | Развитие умения оценивать результат своей работы на занятии |
Анализ занятия по обучению рассказыванию:
- Выбор произведения для пересказа
Конспект ООД соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программы.
- Соответствие программных задач возрасту детей и теме занятия
В постановке целей занятия отражено единство образовательных, развивающих, воспитательных, задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- предварительная работа
Чтение рассказов о домашних животных.
- выбор приемов обучения
В ходе занятия мною использовался комплексный подход, включающий в себя следующие методы и приемы:
словесный метод (беседа, рассказ, пояснение, разъяснение, поощрение);
наглядный (показ слайдов).
Игровой (использование дидактических игр, сюрпризный момент, игровой персонаж)
- эффективность их использования
Все методы и приемы, используемые в занятии, были целесообразны, соответствовали и гармонировали с темой занятия. Проводился анализ деятельности детей, давалась характеристика деятельности каждого ребенка.
- структура занятия
Занятие построено логически верно, структура выдержанна правильно, а этапы занятия взаимосвязаны. Поэтапное построение занятия позволили мне провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на это.
- выполнены ли требования к беседе по прочитанному
На протяжении всего занятия следила за речью детей, старалась сначала выслушивать детей, давала возможность самим составлять предложения, а затем и последовательные связные рассказы, добивалась полных и точных ответов.
Во время проведения занятия старалась показать личный интерес к материалу занятия, добивалась чёткости и конкретности в постановке вопросов к детям.
- общие замечания и предложения.
Считаю, что главная цель занятия - развитие связной речи детей через составление связного последовательного пересказа по графическим схемам достигнута.
В дальнейших целях продолжать развивать у детей диалоговую речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы коррекционной направленности на тему: «Мебель»
КонспектСовместной деятельностипо познавательно - речевому развитиюс детьми подготовительной логопедической группына тему:«Мебель»...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну слов»
Методическая разработка - типовой проект конспекта непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной группы...