Главные вкладки
Кузина Светлана Андреевна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Физическое воспитание и психология
Увлечения: Научная литератера и кинематография
Регион: Орловская область
Населенный пункт: Мценск
Место работы: МБДОУ города Мценска "Детский сад №9"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sveta25Дети – цветы жизни. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом. Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.
Педагог, это не просто человек любящий детей, сопереживающий их радостям и неприятностям, но и наставник, который дает знания, умения, навыки. Поэтому для воспитателя важны такие качества как, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие. Для этого просто необходимы знания педагогики и психологии. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально – востребованной.
О себе
Имею средне-специальное образование, окончила "Мезенский педагогический колледж" с отличием по специальности "Воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель физического воспитания."
Общий педагогический стаж - 10 лет.
Квалификационная категория- высшая квалификационная категория по должности «воспитатель» (Приказ Департамента образования Орловской области)
Я творческий человек, компетентный, добрый и нравственный в отношении и воспитании детей. Также открытая и отзывчивая личность. Для меня очень важно, чтобы работа была творческой и приносила удовольствие. Люблю постоянно повышать свой профессиональный уровень.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я считаю, что на формирование моего внутреннего мира, большое влияние оказывает отношение и общение окружающих меня людей.
Мой взгляд на мир
Уважаю в людях честность, тактичность, добросовестность, целеустремленность и доброту к людям.
Мои достижения
- Грамота Департамента образования Орловской области за 1-е место в областном конкурсе для педагогов дошкольных образовательных организаций «Дорога безопасности» в номинации «Методические разработки»
- Почётная грамота за многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения
- Диплом призера регионального конкурса «Экология России в инфографике – 2020»
- Победитель (2-место) в номинации «Лучшее авторское дидактическое пособие для детей раннего возраста. Диплом 2 степени.
- Победитель (1-место) в номинации «История родного края». Диплом 1 степени.
- Участник смотра - конкурса по физической культуре «На зарядку становись»
- Участник курса вебинаров Всероссийской общественной организации «Воспитатели России»
- Участник Всероссийской научно -практической конференции «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике»
- Участник Всероссийского форума «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка»
- Участник педагогических чтений по теме:» Вопросы реализации ФГОС ДО в образовательной деятельности дошкольного учреждения». Сертификат
- Прошла обучение по программе профессиональной переподготовки «Цифровая грамотность педагогического работника» в объеме 285 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере общего образования в качестве цифрового куратора
- Участник рабочей группы инновационной площадки по теме: «Определение базового содержания работы ДОУ и семьи в условиях социального партнёрства»
- Победитель конкурсного отбора педагогических работников на получение премии главы города Мценска и Мценского городского Совета народных депутатов, за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования города
Моё портфолио
Мой путь к профессии воспитателя был целеустремлённым и осознанным. В детстве я всегда мечтала стать учителем. Ещё в начальной школе я играла с куклами в школу, писала задания в тетради, ставила оценки, вела журнал. Но судьба распорядилась немного иначе. В один прекрасный день я устроилась работать помощником воспитателя в теплый дом. Наблюдая за трудом воспитателя, я начала восхищаться этой профессией, и тогда я твердо решила, что хочу посвятить свою жизнь детям. В 2010 г. я поступила в мезенский педагогический колледж на заочное отделение, после чего директор теплого дома предложила мне должность воспитателя, я с радостью приняла ее предложение, и тогда началась моя педагогическая жизнь, о которой я так мало знала. Поработав немного, я поняла, что это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Я поняла, что в данном учреждении я не реализую свои возможности, ведь работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь, но я не сдавалась. И поэтому я решила сменить место работы.
Я часто думала о том, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов "почему". Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад №9, где я работаю по настоящее время. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Процесс общения с детьми захватил и поглотил меня полностью. Я погрузилась сама в детство, как будто бы оттуда и не уходила. Работа с малышами, не переставала удивлять меня, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем.
Каждое утро, приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в- третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие.
У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. В образовательной деятельности я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Я была и доброй феей, и продавцом, и парикмахером, и врачом, я была тем, кем мечтали быть мои воспитанники и кого обыгрывали в сюжетных играх, инсценировках, сценках и других видах деятельности.
В моей работе были моменты, когда что-то не сразу получилось, были и минуты отчаяния: кажется, что все труды были напрасны и ребенок не проявляет желаемых качеств, не совершает ожидаемых поступков…. Но наступает «светлая полоса» и многое видится по-другому, и ребенок радует успехами.
Сегодня с введением ФГОС в дошкольных учреждениях для воспитателя предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут в реальной, каждодневной практике, когда сталкиваешься с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности и потребности. И здесь для меня начинается выработка собственных подходов, личных форм общения с растущим человеком… Начинается творческая деятельность. Современный воспитатель - это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать поделки из бросового и природного материала. Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
Я стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.
Я - Воспитатель!!! Я горжусь своей профессией! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! А высшая награда воспитателя – любовь детей!
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т. Гончаров