Тест по теме "Гласные звуки и буквы"
тест по развитию речи (подготовительная группа)
Данный тест направлен на проверку знаний по гласным звукам и буквам. Задания включают закрепление следующих знаний и умений:
1.Определить уровень сформированности умения распознавать фонему за произносимым звуком и обозначать ее соответствующей буквой путем соотнесения речи звучащей и письменной.
2. Профилактика дисграфии и умения разпознаватьобраз буквы.
3.Определить уровень сформированности умения классифицировать гласные звуки и буквы.
4. Определить уровень сформированности умения определять по звуковой схеме, какая буква пишется.
5. Определить уровень усвоения правила "Гласная как показатель мягкости-твердости".
6. Определить уровень сформированности умения определять твёрдые и мягкие слоги опираясь на правило "Гласная как показатель мягкости-твердости".
7. Опираясь на ранее полученные знания проявлять умение делать умозаключения по теме "Гласные звуки и буквы".
8. Определить уровень сформированности умения соотносить звуковые схемы с словами.
9. Определить уровень сформированности умения самостоятельно составлять звуковую схему слова с йотированной гласной, умением посчитать сколько звуков и букв с слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_glasnym_zvukam_i_bukvam.pdf | 305.95 КБ |
instruktsiya_po_provedeniyu_testa.docx | 555.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Инструкция с ответами по проведению теста по теме
«Гласные буквы и звуки»
1. Фонетический диктант
- Сейчас мы будем писать фонетический диктант. Возьми простой карандаш, внимательно слушай звуки, которые я произнесу и запиши графический образ буквы.
И | О | Я | Э | Ю | А | У | Ё | Ы | Е |
2. Дорисуй букву
- В клетках спрятались гласные буквы, догадайся, что это за буквы и дорисуй их.
Ответы:
А | У | О | Я | Ю | Э | И | Ё | Е | Ы |
3. Гласные буквы и звуки
(Для выполнения этого задания необходимо распечатать и разрезать на полоску с гласными буквами, подготовить клей, разложить перед собой буквы и послушать инструкцию)
- Сколько гласных букв ты знаешь? (10) А гласных звуков? (6)
- Гласные буквы живут и в больших и маленьких кругах. В маленьком круге живут те буквы, которые имеют свой собственный гласный звук, а в большом, те, которые не имеют собственного гласного звука. Вспомни что это за буквы. Как их называют? (йотированные)
- Возьми клей и приклей буквы, которые имеют гласные звуки в маленький круг, а в большой круг приклей буквы, которые не имеют собственного гласного звука.
Ответы:
в малом круге: А, О, У, И, Э, Ы
в большом круге: Я, Ю, Ё, Е
4. Напиши букву, которая обозначает этот звук:
- Перед собой ты видишь гласные звуки, их всего 10. После черточки запиши букву, которой обозначается этот звук.
Ответы:
[ а ]- А [ и ]- И
[ о ]- О [ й’а ]- Я
[ у ]- У [й’у]- Ю
[ э ]- Э [й’о ]- Ё
[ ы ]-Ы [й’э]- Е
5. Распредели гласные буквы:
(Для выполнения этого задания необходимо распечатать и разрезать на полоску с гласными буквами, подготовить клей, разложить перед собой буквы и послушать инструкцию)
- Гласные буквы играют важную роль. Они смягчают согласные или наоборот заставляют их читаться твердо при чтении. Вспомни, какие гласные являются показателем твердости согласной, а какие показателем мягкости согласной. И распредели соответствии с их функцией.
Ответы:
Показатель твердости согласной- А, О, У, Э, Ы
Показатель мягкости согласной- И, Я, Ю, Е, Ё
6. Ориентируясь на гласные буквы после согласной, определи твердый или мягкий слог.
(Для выполнения этого задания необходимо распечатать и разрезать на полоску с слогами, подготовить клей, разложить перед собой буквы и послушать инструкцию)
Инструкция для читающих детей:
Перед тобой слоги. Прочитай их и определи слоги, которые при чтении прозвучали мягко, а какие твердо и расклей их в соответствующие колонки.
Инструкция для не читающих детей:
Перед тобой слоги. Используя правило в задании 5 и ориентируясь на гласные буквы после согласной, определи твердый или мягкий слог и расклей их в соответствующие колонки.
Ответы:
твердые слоги- НА, МЫ, РУ, ТО, ПЭ
мягкие слоги- СЮ, БЕ, ЛЯ, ФИ, ВЁ
7. Найди верное высказывания
- Сейчас я буду читать высказывания, если вы с ним согласны, то в клеточке ставите галочку, если не согласны, то рисуете крестик.
Вопросы и ответы:
1. В русском алфавите 35 букв. (Х)
2. Буквы бывают гласные и мягкие. (Х)
3. Звуки мы слышим и произносим.(⮛)
4. Если йотированная буква стоит в начале слова, то она имеет 2 звука (⮛)
5 . Гласных звуков всего 7. (Х)
8. Найди верные схемы к словам. Соотнеси.
- ЁЖ
- ЗАЯЦ
- ЗЕБРА
- СЛОН
*9. Составь схему к слову ЮЛА. Поставь ударение, подсчитай сколько букв и сколько звуков в слове.
К заданию 3
А | О | У | И | Ы | Э | Я | Ю | Ё | Е |
К заданию 5
А | О | У | И | Ы | Э | Я | Ю | Ё | Е |
К заданию 6
НА | БЕ | СЮ | РУ | ТО | ЛЯ | МЫ | ВЁ | ФИ | ПЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...