Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Звук и буква П"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Звук и буква П"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ns_portal.docx | 263.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи.
Тема: Звук и буква П.
Цель: познакомить со звуком [п] и буквой П.
Задачи:
Коррекционно-развивающие
1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
2. Развивать голос и речевое дыхание.
3. Развивать фонематические представления.
4. Закрепить понятия «звук», «слово».
Образовательные
1. Познакомить с буквой П, со звуком [п], его характеристикой с опорой на акустические и артикуляционные признаки.
2. Познакомить с понятием «согласный глухой звук».
3. Формировать умение выделять последний звук в слогах и словах.
Воспитательные
1. Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
2. Воспитывать самоконтроль за речью.
3. Воспитывать навыки доброжелательности, сотрудничества
Оборудование: картинка для звукоподражания «Самовар пыхтит», сюжетные картинки (Ученый смотрит в микроскоп, Мальчик ест суп), картинки со звуком [п] в конце слова (суп, микроскоп, шип, серп), зеркала, схемы для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, пособие «Домик», буква П, палочки для выкладывания буквы.
Ход занятия
№ | Этап занятия и его задача /деятельность логопеда | Ответы детей | Примечание (пособия, картинки, речевой материал и пр.) | Время |
I | Организационный момент | |||
Создание положительного настроя на занятие, развитие фонематического слуха. Игра «Слушай, повторяй!» – Я буду называть слоги, а вы внимательно слушайте и повторяйте. | Проговаривают ряды слогов | Речевой материал: ап-ап-уп уп-уп-ип ип-ип-ап оп-ап-оп | 1 мин | |
II | Основная часть | |||
1 | Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семья». | Выполнение движений по тексту | 2 мин | |
2 | Развитие мимических мышц. – Давайте покажем какие на вкус овощи и фрукты. | Дети передают эмоциональное состояние. | Горький лук, сладкая груша, терпкий чеснок, кислое яблоко. | 1 мин |
3 | Развитие артикуляционной моторики. | Выполнение упражнений совместно с логопедом. | Упражнения: «Окошко», «Забор», «Качели», «Маляр», «Лошадка». | 3 мин |
4 | Развитие речевого дыхания и голоса. – Давайте пропоем гласные звуки [а], [у] громко, затем тихо. | Выполнение упражнения. | 1 мин | |
5 | Сообщение темы занятия. – Посмотрите на картинку и послушайте, как пыхтит самовар: П-п-п... Повторите этот звук. Сегодня мы познакомимся со звуком П. | – П-п-п. | картинка для звукоподражания «Самовар пыхтит» | 1 мин |
6 | Акустико-артикуляционный образ звука. – Произнесите звук [п]. – Воздух выходит свободно? – Какую преграду он встречает? – Значит звук [п] какой? – Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук [п]. – Горлышко работает или «молчит»? – Значит звук [п] какой? Обозначать звук [п] мы будем фишкой синего цвета. | Произносят звук [п], наблюдают за артикуляцией. – Нет. – Губы. – Согласный. – «Молчит». – Глухой. | зеркала | 3 мин |
7 | Связь звука и буквы. – Посмотрите – это буква П. – Давайте выложим ее из палочек. | Выкладывают букву из палочек. | буква П, палочки | 1 мин |
8 | Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопай, не зевай». – Послушайте слоги, хлопните в ладоши, если услышите звук [п]. | па, та, ма, ба, по, пу, ты, ка, па, ма, на, ты, пы. | 1 мин | |
9 | Физкультминутка. | Выполнение движений по тексту | 2 мин | |
10 | Закрепление звука в слогах, развитие навыков фонематического анализа. – Послушайте слоги, назовите звуки в слогах. – Какие это звуки? – Выложите схемы слогов. | – АП – звук [а] гласный, звук [п] – согласный. – УП – звук [у] гласный, звук [п] – согласный. | слоги АП, УП, фишки для обозначения звуков | 3 мин |
11 | Закрепление звука в словах, закрепление умения определять последний звук в слове. – Где находится звук [п] в слове серп? – Где находится звук [п] в слове микроскоп? – Где находится звук [п] в слове суп? | – В конце слова. – В конце слова. – В конце слова. | пособие «Домик», картинки серп, микроскоп, суп | 2 мин |
12 | Закрепление звука в предложениях. – Составьте предложения по картинкам. – Назовите слова со звуком [п]. | Ученый смотрит в микроскоп. Мальчик ест суп. | сюжетные картинки | 2 мин |
III | Подведение итогов занятия | |||
– С каким звуком мы познакомились? – Какой это звук? – Фишкой какого цвета мы будем его обозначать? – Почему звук [п] согласный? | – Звук [п]. – Согласный, глухой. – Синего цвета. – Воздух не выходит свободно, преграда – губы. | 2 мин |
Используемая литература (пособия)
1. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ и Д, 2011. — 128 с.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа) / Н.В. Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2017. – 542 с.
3. Филичева Т.Б. Коррекция нарушений речи: программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина. – М.: Просвещение, 2017. – 204 с.
Фото наглядности (на отдельной странице) с названиями.
Картинка для звукоподражания «Самовар пыхтит»
Картинки со звуком [п] в конце слова (серп, микроскоп, суп)
Сюжетные картинки (Ученый смотрит в микроскоп, Мальчик ест суп)
Цветные фишки для обозначения звуков
Буква П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Звук ш, буква ш
Конспект занятия по развитию речи на закрепление представлений о звуке ш, букве ша...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звук и буква Т»
Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Т»; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко - буквенном анализе и синтезе слов. Познакомить с букв...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук [К – К’] и Буква К».
Цель: Знакомство детей со звуком [К – К’] и буквой К.Задачи:1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;2. Развивать фонематический слух.3.Воспитывать усидчивос...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]
Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой буквой,- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н,-...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе
конспект занятия по развитию речи "В стране звуков и букв" в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...