Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук [К – К’] и Буква К».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: Знакомство детей со звуком [К – К’] и буквой К.
Задачи:
1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;
2. Развивать фонематический слух.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.
Словарная работа: кит, кот, кенгуру….
-активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_zvuk_k_i_k.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе.
Дата проведения:
Воспитатель:
Тема: «Звук [К – К’] и Буква К».
Цель: Знакомство детей со звуком [К – К’] и буквой К.
Задачи:
1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;
2. Развивать фонематический слух.
3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.
Словарная работа: кит, кот, кенгуру….
-активизировать словарный запас детей.
Оборудование:
Герои (картинки): Кит и Кот.
Домик букв.
Схемы слов для обозначения звука и предметные картинки на звук [К] и [К’] для игры «Найди место звука в слове»
-в начале слова: кот, капля;
-в середине слова: баклажан, стакан;
-в конце слова: веник, снеговик.
Картинки для игры «Подарки» (конфета, кенгуру, корова, кисть)
Карточки с Буквой К.
Заготовки элементов буквы.
Кубик и мешочек с конфетами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сообщение новой темы
К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:
«Что за зверь со мной шагает?
Не мычит, не ржёт, не лает
Нападает на клубки, прячет в лапках коготки»
(Кот)
-Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (звук [К])
-Какой это звук? (согласный, твёрдый)
Молодцы!
Отгадайте ещё одну загадку.
«Мы увидели вчера
По воде плывёт гора.
Из горы вода летит
Оказалось это…….»
(Кит)
- Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (звук [К’])
- Какой это звук? (согласный, мягкий)
Хорошо!
Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К’].
И первая наша остановка называется:
Остановка № 1
«Поймай озорной звук в ладошки»
Воспитатель: Звуки [К] и [К’] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.
Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (колобок, гусь, качели, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кенгуру).
Теперь, неугомонные, звуки спрятались в именах, давайте найдём их (Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Кира, Таня, Ксюша).
Остановка № 2
«Найди место звука в слове»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.
Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.
Слова: (кит, капля – в начале слова;
баклажан, стакан – в середине слова;
веник, снеговик – в конце слова).
Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.
Остановка № 3
Игра «Подарки» (подарить Киту и Коту картинки корова, кисть, кенгуру, конфета проговаривая – «Я подарю свою картинку Коту потому, что у меня корова – звук [К] твёрдый»….)
Физкультминутка. Речь с движением.
Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)
Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)
Ребята мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (видим и пишем).
Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К (ка).
Остановка 4 .
Воспитатель: Вот мы и прибыли в «Домик букв».
Давайте поселим в домике Букву К (ка).
На, что похожа Буква К? (на усики жука, клюв)
В какую сторону смотрит Буква К? (в правую)
У вас на столе есть Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква.
Составьте букву из элементов, которые у вас на столе.
У вас на столе листок с заданиями.
-Как вы думаете, почему здесь изображена корова? (в слове корова есть звук [К]).
Выполняем задания.
Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.
Обведите те буквы, которые написаны правильно.
МОЛОДЦЫ!
Подведение итогов занятия.
Путешествие подошло к концу.
С какими звуками мы с вами познакомились?
Назовите слова на звук [К] и [К’]
Сюрпризный момент.
Вы молодцы, вы хорошо поработали. У меня для вас есть сюрприз. Он спрятан в игровой комнате, в предмете, название которого начинается со звука [К] и заканчивается. (КубиК с конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема "Осень"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Осень»Цели:закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;развивать наблюдательность, познавательные интересы,...
Конспект по развитию речи в старше группе тема "Транспорт"
Тема "Транспорт"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Дифференциациязвуков С-Ш»....
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш»
Cовершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....