План - конспект творческого дня в старшей группе. «Волшебные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лупенко Алена Александровна

         Цель: познакомить детей со сказками и иллюстрациями Н.А. Устинова. Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, узнавать сказку по иллюстрациям.

 Задачи:

         Образовательная: расширить представление детей о волшебных сказках. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; Научиться самим сочинять сказки. Обогащать и расширять словарный запас детей.

          Развивающая: развивать артистические способности; Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

          Воспитательная: воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Подготовительный этап: чтение сказок: «Баба-Яга»«Терёшечка»«Баба-Яга и Иван Царевич»«Сказкао молодильных яблоках и живой воде»«Баба Яга и Дарьюшка»«Царевна-Лягушка»«Гуси-лебеди». Подготовить консультации для родителей «Приобщение детей к художественному чтению», «Как хорошо уметь читать!», «Чтение художественной литературы дома». Подбор иллюстраций по теме. Листы А4, краски, карандаши и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_den_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект творческого дня в старшей группе.

«Волшебные сказки»

         Цель: познакомить детей со сказками и иллюстрациями Н.А. Устинова. Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, узнавать сказку по иллюстрациям.

 Задачи:

         Образовательная: расширить представление детей о волшебных сказках. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; Научиться самим сочинять сказки. Обогащать и расширять словарный запас детей.

          Развивающая: развивать артистические способности; Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

          Воспитательная: воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Подготовительный этап: чтение сказок: «Баба-Яга»«Терёшечка»«Баба-Яга и Иван Царевич»«Сказкао молодильных яблоках и живой воде»«Баба Яга и Дарьюшка»«Царевна-Лягушка»«Гуси-лебеди». Подготовить консультации для родителей «Приобщение детей к художественному чтению», «Как хорошо уметь читать!», «Чтение художественной литературы дома». Подбор иллюстраций по теме. Листы А4, краски, карандаши и тд.

Ход занятия.

 

Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло это письмо.

Интересно, от кого оно?

Давайте его откроем и прочитаем

(воспитатель открывает конверт и читает письмо).

Ребята, нам нужно помочь Бабе Яге стать доброй, хорошей и красивой.

Давайте подумаем, как можно ей помочь?

(ответы детей)

Давайте хорошенько подготовимся к встрече с Бабой Ягой.

Нам предстоит как можно больше узнать всё про её жизнь, узнать про того, кто эти сказки иллюстрировал, прочитать сказки, в которых она живёт, сделать её дом красивым, приготовить подарок Бабе Яге и наконец, сочинить сказки про добрую Бабу Ягу.

Для этого вам потребуется много сил, терпения, внимания и конечно же желание прийти на помощь.

Как вы думаете, справимся мы с заданием?

Да.

Тогда за дело!

Беседа «По страницам сказок»

Цель: - Расширить представления детей о видах сказочного жанра;

-Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

- Развивать способности творческого самовыражения;

оспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети отвечают. О сказках.

Воспитатель: Что такое сказка? Какие бывают сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.

Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?

Дети отвечают

Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк?

Дети отвечают.

Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.

Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?

Дети отвечают

Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.

В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку

Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.

Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?

Дети отвечают.

Воспитатель: С Бабой - Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.

Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

Дети отвечают.

Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.

Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.

Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», а теперь давайте представим, что было, если бы главный герой этой сказки повёл себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«Если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то….».

Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас назовёт свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.

Звучит песня«В мире много сказок» поэт Ю. Энтин, композитор А. Рыбников.

Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Пословицы и поговорки

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Сказка — ложь, да в ней намек.

Всякой сказке бывает конец.

Сказка — складка: послушать сладко.

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

Литературная викторина по русским народным сказкам проиллюстрированные Н.А. Устиновым.

Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

1.Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

(«Гуси-лебеди».)

3. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке,

Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)

5. Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей

Ответ: Царевна-лягушка

6. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Ответ: Маша и Медведь

 7. Рыжая плутовка обманула волка ловко.

(Лисичка- сестричка и серый волк)

Молодцы ребята, справились со сложными загадками.

А теперь давайте сделаем подарок Бабе Яге.

Совместная творческая деятельность детей по конструированию «Подарок для Бабы Яги».

Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании несложной композиции, используя разные техники и материалы.

Какие молодцы! Бабе Яге будет очень приятно получить от вас подарок!

Составление сказки про Бабу Ягу.

Цель: учить детей сочинять сказку с помощью воспитателя, учить заканчивать предложение начатое воспитателем. Развивать воображение, фантазию, чувство юмора, разговорную речь.

Дети, какой мы видим Бабу Ягу в сказках чаще всего?

Злой, коварной, хитрой, вредной.

Но иногда она играет и положительную роль.

Какая Баба Яга вам больше нравится?

Добрая.

А хотите придумать свою сказку про Бабушку Ягу, где бы она была очень хорошей и весёлой?

Давайте попробуем. Сегодня мы с вами превратимся в настоящих сказочников.

Я вам буду помогать.

Итак, мы начинаем:

Жила была в глухом, тёмном…. добрая и весёлая….

Жила она в своей….

Баба Яга очень скучала в своей избушке.

Ей очень хотелось, чтобы к ней пришли….

И вот однажды, в ясный солнечный …

Баба Яга написала письмо…. И пригласила….к себе на день….

Потом Баба Яга затопила….

Замесила….

Испекла красивый, большой, ароматный….

Вскипятила…. поставила на стол красивые …и села у окошечка ждать….

Вдруг она услышала громкую…. И вышла на ….

На полянке у её избушки она увидела….

Гостей было так много, что Баба Яга так обрадовалась и начала по музыку весело….

Потом она пригласила гостей к себе в…. и пригласила садиться за….

Гости пили…., ели вкусный….и весело беседовали о том, как здорово, когда у тебя есть много….

Баба Яга была очень счастлива, ведь это был лучший подарок на её день….

Посмотрите, ребята, какая весёлая сказка у нас получилась.

Вы настоящие сказочники!

Давайте теперь с вами проиллюстрируем сказку «Гуси-лебеди», а я из нее сделаю книжку.

Когда Баба Яга придёт к нам в гости, мы подарим ей нашу сказку с вашими иллюстрациями. Я думаю, она ей очень понравится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:1....

План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы. «Волшебная сказка»

В работе представлен конспект работы педагога-психолога с дошкольниками, направленный на работу с детскими страхами при помощи сказки....

План - конспект творческого дня в старшей группе.

План - конспект творческого дня в старшей группе.«Волшебные сказки»         Цель: познакомить детей со сказками и иллюстрациями Н.А. Устинова. Позна...

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные сказки»

Конспект НОД направлен на знакомство детей с одним из множества видов сказок – волшебными, а также на знакомство детей с книжной культурой и детской литературой, формирование читательского ...