План - конспект творческого дня в старшей группе. «Волшебные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: познакомить детей со сказками и иллюстрациями Н.А. Устинова. Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, узнавать сказку по иллюстрациям.
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о волшебных сказках. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; Научиться самим сочинять сказки. Обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающая: развивать артистические способности; Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
Воспитательная: воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Подготовительный этап: чтение сказок: «Баба-Яга», «Терёшечка», «Баба-Яга и Иван Царевич», «Сказкао молодильных яблоках и живой воде», «Баба Яга и Дарьюшка», «Царевна-Лягушка», «Гуси-лебеди». Подготовить консультации для родителей «Приобщение детей к художественному чтению», «Как хорошо уметь читать!», «Чтение художественной литературы дома». Подбор иллюстраций по теме. Листы А4, краски, карандаши и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_den_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект творческого дня в старшей группе.
«Волшебные сказки»
Цель: познакомить детей со сказками и иллюстрациями Н.А. Устинова. Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, узнавать сказку по иллюстрациям.
Задачи:
Образовательная: расширить представление детей о волшебных сказках. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; Научиться самим сочинять сказки. Обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающая: развивать артистические способности; Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
Воспитательная: воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Подготовительный этап: чтение сказок: «Баба-Яга», «Терёшечка», «Баба-Яга и Иван Царевич», «Сказкао молодильных яблоках и живой воде», «Баба Яга и Дарьюшка», «Царевна-Лягушка», «Гуси-лебеди». Подготовить консультации для родителей «Приобщение детей к художественному чтению», «Как хорошо уметь читать!», «Чтение художественной литературы дома». Подбор иллюстраций по теме. Листы А4, краски, карандаши и тд.
Ход занятия.
Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло это письмо.
Интересно, от кого оно?
Давайте его откроем и прочитаем
(воспитатель открывает конверт и читает письмо).
Ребята, нам нужно помочь Бабе Яге стать доброй, хорошей и красивой.
Давайте подумаем, как можно ей помочь?
(ответы детей)
Давайте хорошенько подготовимся к встрече с Бабой Ягой.
Нам предстоит как можно больше узнать всё про её жизнь, узнать про того, кто эти сказки иллюстрировал, прочитать сказки, в которых она живёт, сделать её дом красивым, приготовить подарок Бабе Яге и наконец, сочинить сказки про добрую Бабу Ягу.
Для этого вам потребуется много сил, терпения, внимания и конечно же желание прийти на помощь.
Как вы думаете, справимся мы с заданием?
Да.
Тогда за дело!
Беседа «По страницам сказок»
Цель: - Расширить представления детей о видах сказочного жанра;
-Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
- Развивать способности творческого самовыражения;
оспитатель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети отвечают. О сказках.
Воспитатель: Что такое сказка? Какие бывают сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.
Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир.
Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.
Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Дети отвечают
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Какие вы еще знаете сказки о животных?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какая в сказках лиса (медведь, заяц, волк?
Дети отвечают.
Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.
Какие дурные качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках? Какие положительные черты характера прославляются?
Дети отвечают
Воспитатель: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
Воспитатель: О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми. Бытовые сказки похожи на сказки о животных.
В них также рассказывалось о каких-то ситуациях только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.
Физкультминутка.
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку
Воспитатель: Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение.
Воспитатель: С какими нечистыми силами там сражается герой?
Дети отвечают.
Воспитатель: С Бабой - Ягой, Кощеем Бессмертным герой сражается не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники и волшебные предметы.
Какие животные выступают в роли чудесных помощников?
Дети отвечают.
Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.
Воспитатель: В конце волшебных сказок герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой волшебной сказки должен пройти через испытания, которые каждый раз все становятся труднее и труднее.
Чему учат сказки? Что может произойти с человеком, если он поступает плохо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.
Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.
Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», а теперь давайте представим, что было, если бы главный герой этой сказки повёл себя по-другому.
Проблемная ситуация.
«Если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то….».
Воспитатель: В волшебных сказках у героев были предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас назовёт свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.
Звучит песня: «В мире много сказок» поэт Ю. Энтин, композитор А. Рыбников.
Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.
Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Пословицы и поговорки
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Сказка — ложь, да в ней намек.
Всякой сказке бывает конец.
Сказка — складка: послушать сладко.
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
Литературная викторина по русским народным сказкам проиллюстрированные Н.А. Устиновым.
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
1.Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы.
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
(«Гуси-лебеди».)
3. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)
5. Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей
Ответ: Царевна-лягушка
6. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Ответ: Маша и Медведь
7. Рыжая плутовка обманула волка ловко.
(Лисичка- сестричка и серый волк)
Молодцы ребята, справились со сложными загадками.
А теперь давайте сделаем подарок Бабе Яге.
Совместная творческая деятельность детей по конструированию «Подарок для Бабы Яги».
Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании несложной композиции, используя разные техники и материалы.
Какие молодцы! Бабе Яге будет очень приятно получить от вас подарок!
Составление сказки про Бабу Ягу.
Цель: учить детей сочинять сказку с помощью воспитателя, учить заканчивать предложение начатое воспитателем. Развивать воображение, фантазию, чувство юмора, разговорную речь.
Дети, какой мы видим Бабу Ягу в сказках чаще всего?
Злой, коварной, хитрой, вредной.
Но иногда она играет и положительную роль.
Какая Баба Яга вам больше нравится?
Добрая.
А хотите придумать свою сказку про Бабушку Ягу, где бы она была очень хорошей и весёлой?
Давайте попробуем. Сегодня мы с вами превратимся в настоящих сказочников.
Я вам буду помогать.
Итак, мы начинаем:
Жила была в глухом, тёмном…. добрая и весёлая….
Жила она в своей….
Баба Яга очень скучала в своей избушке.
Ей очень хотелось, чтобы к ней пришли….
И вот однажды, в ясный солнечный …
Баба Яга написала письмо…. И пригласила….к себе на день….
Потом Баба Яга затопила….
Замесила….
Испекла красивый, большой, ароматный….
Вскипятила…. поставила на стол красивые …и села у окошечка ждать….
Вдруг она услышала громкую…. И вышла на ….
На полянке у её избушки она увидела….
Гостей было так много, что Баба Яга так обрадовалась и начала по музыку весело….
Потом она пригласила гостей к себе в…. и пригласила садиться за….
Гости пили…., ели вкусный….и весело беседовали о том, как здорово, когда у тебя есть много….
Баба Яга была очень счастлива, ведь это был лучший подарок на её день….
Посмотрите, ребята, какая весёлая сказка у нас получилась.
Вы настоящие сказочники!
Давайте теперь с вами проиллюстрируем сказку «Гуси-лебеди», а я из нее сделаю книжку.
Когда Баба Яга придёт к нам в гости, мы подарим ей нашу сказку с вашими иллюстрациями. Я думаю, она ей очень понравится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»
План-конспект интегрированного занятия для старшей группы«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:1....
План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы. «Волшебная сказка»
В работе представлен конспект работы педагога-психолога с дошкольниками, направленный на работу с детскими страхами при помощи сказки....
План - конспект творческого дня в старшей группе.
План - конспект творческого дня в старшей группе.«Волшебные сказки» Цель: познакомить детей со сказками и иллюстрациями Н.А. Устинова. Позна...
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные сказки»
Конспект НОД направлен на знакомство детей с одним из множества видов сказок – волшебными, а также на знакомство детей с книжной культурой и детской литературой, формирование читательского ...