Конспект занятия "Школа. Школьные принадлежности".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи для учителя - логопеда
1. Коррекционно-образовательные:
совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные.
2. Коррекционно-развивающие:
развитие навыков словообразования, развитие навыков отгадывания загадок, развитие памяти, мышления, воображения, развитие фонематических представлений, развитие координации движений, общей моторики, ловкости и подвижности.
3. Коррекционно-воспитательная:
формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Задачи для детей:
• Уметь выкладывать звуковую схему
• умение делить слова на слоги
• уметь отвечать на вопрос полным предложением
• придумывать предложения с заданным словом
• читать слова
• образовывать имена прилагательные к существительному
Предварительная работа
Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе, школьных принадлежностях, подбор родственных слов: школа, школьники, дошкольники, школьница, школьные принадлежности
Материал: мультимедийное оборудование для презентации, игрушка Буратино, школьные принадлежности (портфели, линейка, ручка, ножницы, ластик, карандаш, тетрадь, альбом и т. д., схемы для составления предложения.
Ход занятия
(дети проходят и встают полукругом)
Учитель - логопед:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся.
Утро доброе начнется. Сегодня я приготовила для вас ребус, если его разгадаете, узнаете о чем мы с вами будем говорить (школа) (слайд 2)
Дети: Школа.
Учитель – логопед: правильно. (Слайд 3)
- Давайте выложим звуковую схему слова школа.
- Сколько звуков в слове?
- Сколько слогов?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
Учитель – логопед: (Слайд 4)
- Ребята, а кто учится в школе? (школьники)
- А как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)
- А как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)
- Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные предметы)
- Вы еще не ходите в школу, как вас называют? (дошкольники)
- Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)
- Давайте мы их повторим еще раз все вместе.
- Один из сказочных героев очень хотел учиться в школе, а кто это вы узнаете, разгадав загадку.
Это, что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
А зовется. (Буратино) (Слайд 5)
Учитель – логопед:
- Буратино хочет с в вами поиграть в слова наоборот:
Буратино не грустный, а какой? веселый
Он не трусливый, а какой? смелый
Нос у него не короткий, а какой? длинный
Буратино не большой, а какой? маленький
Он не глупый, а какой? умный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Задачи для учителя - логопеда
1. Коррекционно-образовательные:
совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные.
2. Коррекционно-развивающие:
развитие навыков словообразования, развитие навыков отгадывания загадок, развитие памяти, мышления, воображения, развитие фонематических представлений, развитие координации движений, общей моторики, ловкости и подвижности.
3. Коррекционно-воспитательная:
формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Задачи для детей:
• Уметь выкладывать звуковую схему
• умение делить слова на слоги
• уметь отвечать на вопрос полным предложением
• придумывать предложения с заданным словом
• читать слова
• образовывать имена прилагательные к существительному
Предварительная работа
Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе, школьных принадлежностях, подбор родственных слов: школа, школьники, дошкольники, школьница, школьные принадлежности
Материал: мультимедийное оборудование для презентации, игрушка Буратино, школьные принадлежности (портфели, линейка, ручка, ножницы, ластик, карандаш, тетрадь, альбом и т. д., схемы для составления предложения.
Ход занятия
(дети проходят и встают полукругом)
Учитель - логопед:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся.
Утро доброе начнется. Сегодня я приготовила для вас ребус, если его разгадаете, узнаете о чем мы с вами будем говорить (школа) (слайд 2)
Дети: Школа.
Учитель – логопед: правильно. (Слайд 3)
- Давайте выложим звуковую схему слова школа.
- Сколько звуков в слове?
- Сколько слогов?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных звуков?
Учитель – логопед: (Слайд 4)
- Ребята, а кто учится в школе? (школьники)
- А как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)
- А как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)
- Предметы, которые нужны школьнику, как называются? (школьные предметы)
- Вы еще не ходите в школу, как вас называют? (дошкольники)
- Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)
- Давайте мы их повторим еще раз все вместе.
- Один из сказочных героев очень хотел учиться в школе, а кто это вы узнаете, разгадав загадку.
Это, что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный,
А зовется. (Буратино) (Слайд 5)
Учитель – логопед:
- Буратино хочет с в вами поиграть в слова наоборот:
Буратино не грустный, а какой? веселый
Он не трусливый, а какой? смелый
Нос у него не короткий, а какой? длинный
Буратино не большой, а какой? маленький
Он не глупый, а какой? умный
Буратино не пластмассовый, а какой? ДеревянныйУчитель – логопед: Давайте придумаем предложение со словом Буратино и выложим схему. (выкладывают схему)
Физминутка:
Молодцы, а теперь давайте поиграем с Буратино
Буратино потянулся,
раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл –
видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
на носочки надо встать.
Учитель – логопед:
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать школьные принадлежности в портфель.
На столе школьные принадлежности, вам нужно выбрать по одному предмету, разделить на слоги и положить каждый его в портфель.
Учитель – логопед:
- А как мы назовем эти предметы одним словом (школьные принадлежности)
Ребята мы с вами собрали портфель. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности?
Дети:
- Ручка нужна … (для того чтобы писать)
- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)
- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)
- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)
- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать
- Линейка нужна … чертить прямые линии
Учитель – логопед: (Слайд 6)
- Обратите внимание, что у слова ручка многозначное слово, у этого слова несколько значений (дверная, детская часть тела, которой пишут)
- Буратино тоже собрал школьные принадлежности в портфель, но он очень торопился и мог что-то перепутать. (Слайд 7 – 12)
- Давайте проверим, всё ли правильно положил Буратино. Посмотрите, нет ли в портфеле лишних предметов.
Буратино заметил, что все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давайте внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы
(слайд13)
Карандаш из дерева (какой) –
- Ножницы из металла (какие) -.
- Линейка из дерева (какая) -.
- Ручка из пластмассы (какая) -
- Портфель из кожи (какой) -.
- Ластик из резины (какой) -.
- Книга из бумаги (какая) - …
Учитель – логопед Буратино хочет загадать загадки. Если их отгадаем, то составим кроссворд.
1. Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. (карандаш)
2. Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (линейка)
3. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
4. Коль ему работу дашь —
Зря трудился карандаш. (Ластик)
5. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Учитель – логопед: Молодцы ребята. Вы были внимательны. За то, что вы справились со всеми заданиями Буратино говорит вам спасибо и хочет наградить вас медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...
конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...
Конспект занятия "Школьные принадлежности"
Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект занятия " Школьные принадлежности"
Тема: Школа. Школьные принадлежности. Цели: 1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире....
Конспект занятия «Школьные принадлежности»
Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи....
Конспект занятия « Школьные принадлежности».
- Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности»- Изготовление закладок своими руками...