Конспект занятия «Школьные принадлежности»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_prinadlezhnosti.doc | 440.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1
«Школьные принадлежности»
Цель:
Формирование представления дошкольников о понятиях игрушки и учебные вещи.
Задачи:
1.Познакомить с группами предметов: и «школьные принадлежности», учить распределять предметы по группам и давать им названия.
2.Развивать слушание и говорение.
3. Воспитывать бережное отношение к учебным вещам.
Ход урока:
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим на тему «Игрушки и школьные принадлежности».
Начало занятия.
Проговаривание чистоговорки:
«ИГРУШКИ»
УШКИ – УШКИ – УШКИ - у меня игрушки
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю
АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили
АТ – АТ – АТ - новый самокат
ОЗИК – ОЗИК – ОЗИК - железный паровозик
ЧИ – ЧИ – ЧИ - пестрые мячи
УКЛА – УКЛА – УКЛА - хорошенькая кукла
ИНА – ИНА – ИНА - сломана машина
ИДКУ – ИДКУ – ИДКУ - собираю пирамидку
АТЬ – АТЬ – АТЬ - начинаем мы играть
АДКА – АДКА – АДКА - деревянная лошадка
АЮ – АЮ – АЮ - в кубики играю
ГУ – ГУ – ГУ – я игрушки берегу
РЮ – РЮ – РЮ – друзьям игрушки подарю
II. Основной этап.
Педагог: На дворе осень. Дети пошли в школу.
Задание 1.
Педагог: Посмотри, перед тобой школьный ранец, в который надо положить все учебные вещи, необходимые в школе. Найди их среди игрушек и стрелочками «положи» в ранец.
Педагог: Назовите учебные вещи, которые ты собрал в ранец. Какие ещё учебные вещи ты знаешь?
Педагог: Все предметы можно разделить на группы. У каждой группы предметов есть своё название - понятие.
Мы будем учиться находить названия - общие слова для разных предметов.
Для этого надо ответить на простой вопрос: зачем нужен предмет?
Задание 2.
Педагог: Разложите карточки на свои места.
Задание 3.
Педагог: Отгадайте загадки. Запишите карандашом отгадки.
Отгадай, что за вещица,-
острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке -
на листах твоей тетрадки.
Развернули дети
Голубые сети.
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
Педагог: Как одним словом можно назвать эти предметы?
А сейчас, ребята, мы с вами сами соберем свои портфели.
Выполнение творческого задания « Школьный портфель – наш друг»
- Обсуждение и анализ.
О чем мы сегодня с вами говорили?
Что такое школьные принадлежности?
IV. Окончание занятия.
На столе лежат звёздочки различных цветов, ребёнок выбирает звёздочку соответствующего цвета для выражения своего эмоционального состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Школьные принадлежности"
Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 6-7 лет с заключением "общее недоразвитие речи"....
Конспект занятия " Школьные принадлежности"
Тема: Школа. Школьные принадлежности. Цели: 1. Расширение и систематизация знаний о предметном мире....
занятие "Школьные принадлежности"
Подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Школьные принадлежности"....
Логопедическое занятие "Школьные принадлежности"
Конспект и презентация являются неотьемлемой частью комплекта "Школьные ". При использовании презентации необходимо сначала ознакомиться с конспектом занятия, он располагается в " Мое п...
НОД (Конспект подгруппового логопедического занятия) "Школьные принадлежности"
НОД. Данные задания помогут педагогам при закреплении лексической темы "Школа", задания будут полезны и родителям....
Конспект занятия « Школьные принадлежности».
- Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности»- Изготовление закладок своими руками...
ЗАНЯТИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Логопедическое занятие по развитию лексико- грамматических процессов в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Школа. Школьные принадлежности.»Цель: развити...