Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Консервиованные фрукты "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Романова Людмила Германовна

Материал рамещен в помощь воспитателям детских садов для проведения занятий по развитию речи в осенний период, лексичесая тема"Фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели занятия:

 Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях.

Материал для занятия:

Набор натуральных фруктов или муляжей.

Нарезанные кусочки разных фруктов на тарелочке.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Дети сидят полукругом перед столом воспитателя, на котором выложены разные фрукты.

П. Дети, скажите, пожалуйста, что такое фрукты?

Д. Это яблоки, груши, сливы…

П. Фрукты - это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблони, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят  яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны- это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукт привозят к нам из далеких стран, с других континентов - это бананы, ананасы, киви и другие. Все фрукты независимо от того, где они растут, вкусны  и полезны, содержат много витаминов. Педагог предлагает детям игру « Угадай и покажи» , в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.

                                                                             Среди листьев изумрудных

         Желтый-желтый,

Гладкий-гладкий.

А очистишь-очень сладкий

Он нам жарким югом дан,

А зовут его-банан                                             Зреет много гроздей чудных

                                                                               Он из ягод состоят,

                                                                              У них чудесный аромат,

                                                                                 И мы зовем их …

                                                                                                     (виноград)

На сучках висят шары

Посинели от жары

                     (слива)

Этот плод продолговатый,                 Он с оранжевою кожей,

Витаминами богатый.                          Что на солнышко похожа.

Его варят, его сушат                               А под кожей дольки,

Называется он…                                       Посчитаем сколько?

                                                                      Дольку каждому дадим,

                   (груша)                                    Все по долечке сЪедим.

                                                                                             (апельсин)

Апельсина брат родной

С золотистой кожурой.

Дольки с тонкой оболочкой,

Только меньше он росточком

                                               (Мандарин)

П. Молодцы, все фрукты выбрали верно. Сейчас мы поиграем в другую игру «Угадай по вкусу». (приглашает кого-нибудь из детей и предлагает закрыть глаза. Остальным детям показывает целый фрукт, кусочек от которого педагог кладет в рот вызванному ребенку)

Педагог может вызвать сразу несколько человек, чтобы дать попробовать фрукты поочередно всей группе детей.

П. Фрукты очень полезно есть в сыром виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить их в свежем виде не удается , от долгого хранения они начинают портиться. Что же делают взрослые, чтоб сохранить собранный урожай на всю зиму.

Д. Взрослые варят варенье, повидло, компоты .

П. Вы сказали все правильно. Могу еще добавить к вашим ответам, что фрукты еще можно сушить.

Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в высушенном виде они сохраняют витамины.

Вы , наверное, видели и пробовали изюм-это высушенный виноград, курага-высушенные абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и ароматный компот, который мы с вами получаем на обед. А еще компот готовят на зиму: фрукты укладывают в банку, заливают горячим сладким сиропом и закручиваю плотно крышкой. Получаются консервированные фрукты, которые могут сохранятся на длительное время. Сегодня мы с вами будем «консервировать фрукты».

 Физминуткапо желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи.Тема:"Фрукты".Вторая младшая группа....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Разучивание с детьми стишков про фрукты.Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Разучивание с детьми стишков про фрукты.Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Закрепить знания о фруктах. Совершенствовать навык составления описательного рассказа.Пополнить словарный запас....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.Задачи:расширять словарный запас;совершенствовать грамотную структуру речи;формировать первоначально представление о количественных и качес...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты и овощи".

Цель: речевое  развитие  у детей второй младшей группы.Задачи образовательной деятельности:Приоритетная образовательная область – «Речевое  развитие»Обогащение активно...