Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Разучивание с детьми стишков про фрукты.
Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Фрукты» | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Фрукты»
Предварительная работа
Разучивание с детьми стишков про фрукты.
Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
- уточнить и закрепить слова по теме;
- закрепить навыки словообразования и словоизменения;
- помогать детям отвечать на вопросы по алгоритму.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).
- Посмотрите, Мишка что - то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте его откроем и прочитаем.
- Наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки,
которые нарисовали дети с родителями)
1.Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).
2.С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
3.Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)
4. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
5. На шнурочке - стебелёчке
Сладких ягод груда
На большое блюдо. (виноград)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, бананы? Что это? (фрукты).
- Где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Мишку и Зайку)
- Ну вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.
- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, груши, вишня, апельсиновое дерево)
- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д.?
- Молодцы!
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из яблока, какой? - яблочный», и так далее с каждым ребенком.
- А теперь давайте сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)
- Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие)
Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть.
Физкультминутка
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
А давайте прочтём стихи про фрукты нашим друзьям, Зайке и Мишке.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная, очень полезная.
А ещё из сливы спелой
Мы повидло можем сделать.
Спелый, сочный апельсин
В фруктах первый витамин.
До чего же он хорош
И на солнышко похож.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Где мы путешествовали?
- Почему сад называется фруктовый?
- А где продают фрукты? (в магазине)
Вот какие Вы молодцы:рассказали нашим гостям про фрукты, отгадали все загадки!
А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимые фрукты на вкус (фруктовые угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «В гостях у сказочницы».
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Зайка-попрыгайка и его друзья»
Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки; закреплять умение подбирать слова к существительному, определяющие качества предмета, явления; развивать познавательны...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Фрукты»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Фрукты»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Консервиованные фрукты "
Материал рамещен в помощь воспитателям детских садов для проведения занятий по развитию речи в осенний период, лексичесая тема"Фрукты"...