Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты и овощи".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: речевое развитие у детей второй младшей группы.
Задачи образовательной деятельности:
Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие»
Обогащение активного словаря.
Способствовать развитию связной речи.
Развитие звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_frukty_i_ovoshchi.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12«Теремок» г. Касли
Конспект
занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Фрукты и овощи»
Выполнил:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Чуманова Наталья Сергеевна
Касли 2023
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, художественно – эстетическая.
Тема образовательной деятельности: «Фрукты и овощи».
Цель: речевое развитие у детей второй младшей группы.
Задачи образовательной деятельности:
Приоритетная образовательная область – «Речевое развитие»
Обогащение активного словаря.
Способствовать развитию связной речи.
Развитие звуковой культуры речи.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка.
Развитие воображения и творческой активности.
«Художественно – эстетическое развитие»
Способствовать формированию самостоятельной творческой деятельности детей.
Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе.
Развивать эмоциональную сферу.
Развивать мелкую моторику.
Развивать творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Физическое развитие»
Снятие усталости и эмоционального напряжения.
Способствовать выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
«Речевое развитие»
Способствовать развитию связной речи.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Оборудование: игра на магнитах (картинки с изображением корзин, фруктов и овощей), цветная бумага, клей.
Ход образовательной деятельности
Этапы работы | Совместная деятельность воспитателя и детей. | Образовательные задачи. | |
1. | Организационный момент: - создание игровой ситуации. | В гости приходит зайчик с мешком. В мешке лежат картинки фруктов и овощей. Зайка опускает лапку в мешок, возьмет предмет и скажет детям про него, а дети должны догадаться, что у него в лапе. Она длинная и оранжевая. Что это? Оно круглое и красное. Что это? Он зеленый и длинный. Что это? Он круглый оранжевый. Что это? Он длинный и желтый. Что это? | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Развитие воображения и творческой активности. Обогащение активного словаря. |
2 | Основная часть: Помогаем зайке, разделить фрукты и овощи в две корзины. | Обсуждение, чем отличаются фрукты и овощи? Какие знаем фрукты и овощи? Детям предлагается, распределить фрукты и овощи по корзинкам. Физминутка Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: картошку, морковку, капусту, горох, петрушку и свеклу, ох…! Вот овощи спор завели на столе – кто лучше, вкусней и важней на земле… Картошка? Морковка? Капуста? Горох? Петрушка иль свекла, ох…! Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком эти крошить начала: картошку, морковку, капусту, горох, петрушку и свеклу, ох…! | Обогащение активного словаря. Способствовать развитию связной речи. Развитие звуковой культуры речи. Создание условий, способствующих развитию познавательное сферы ребенка. Способствовать формированию дружественной атмосферы в группе. Развивать эмоциональную сферу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Способствовать выработке координированных движений во взаимосвязи с речью. |
3. | Заключительная часть: - Обрывная аппликация. - Рефлексия, подведение итога. | Зайчик просит ребят, помочь ему сделать корзину с фруктами. Коллективная работа в технике – обрывная аппликация. Обсуждение проделанной деятельности. Подведение итога. | Развивать творческое мышление и фантазию. Воспитывать интерес к различным формам творческой деятельности. Способствовать развитию связной речи. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Снятие усталости и эмоционального напряжения. Формирование готовности к деятельности со сверстниками. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"
Цели:1. Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"
Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи.Тема: «Овощи»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы.Тема"Овощи"
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы. Тема"ОВОЩИ"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо за конспект.
Спасибо за конспект.