Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Карапетян Татьяна Александровна

Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет

№ п/п

Тема НОД

Способ нетрадиционной техники

Программное содержание

Сентябрь

1

Диагностика

По замыслу

(свободное экспериментирование с материалами)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2

«Ежи Ежовичи»

штриховка цветными карандашами, гелиевыми ручками

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объём. Воспитывать любовь к литературным произведениям. Дополнить свой рисунок овощами, фруктами, грибами, листьями на спинках ежей; деревьями; с помощью длинных и коротких линий штриховкой изобразить траву.

3

Салют.

Рисование методом тычка.

Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

4

Листочки.

Печатание природными материалами.

Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, знакомить с методом печатания листьями. Закреплять знания о теплой цветовой гамме. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции.

Октябрь

5

Солнечный осенний денёк.

Рисование пальцем или ватной палочкой.

Продолжать совершенствовать рисование пальцем или ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному.

6

«Осень на опушке краски разводила»

Печать листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

7

«Дары осени»

Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия

Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции и колорита.

8

Листопад.

Набрызг.

Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность.

Ноябрь

9

«Необычная посуда»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

10

 «Музыкальный рисунок»

Различные

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

11

Рисование восковыми мелками через трафареты

«Разные дома»

Тиснение

Упражнять в расположении изображения на листе, рисовании восковыми мелками, силе нажима при рисовании, зрительный контроль за движением руки.

12

Рисование

«Мое любимое платье или свитер»

Оттиск печатками, рисование ластиками

Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы

13

Рисование «Мое любимое дерево осенью»

Кляксография трубочкой

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

Декабрь

14

«Первый снег»

Монотипия, рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

15

«Дед Мороз»

Рисование солью (Гуашь + соль)

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

16

Снеговик.

Тампонирование.

Продолжать знакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус.

17

Украсим ёлку к Новому году.

Рисование ватной палочкой.

Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Январь

18

Снегири на ветках.

Рисование методом тычка.

Закрепление рисования методом тычка. Воспитание любви к природе, ко всему живому. Воспитание аккуратности при работе с краской

19

«Морозный узор»

Восковые мелки + акварель

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

20

«Зимний лес»

Рисунки из ладошки

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

21

Аппликация из рваной бумаги «Снегири и синички»

Обрывание бумаги

Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображений на плоскости.

Февраль

22

КВН. «Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности»

Различные

Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.

23

«Необычные машины» (ПДД)

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ»

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение

24

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

25

«Зимние напевы»

Набрызг

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

Март

26

Открытка для мамы

«8 Марта»

Печать по трафарету, воздушные фломастеры.

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

27

Мимоза.

Рисование методом тычка.

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть , воспитывать любовь ко всему живому.

28

Угадай, что это?

Рисование цветными ниточками.

Познакомить с техникой рисования цветными нитками. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.

29

«Ранняя весна»

Монотипия пейзажная

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

Апрель

30

«Грачи прилетели»

Печать ластиком

Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.

31

«Космический пейзаж»

Граттаж

32

Рыбка в аквариуме.

Рисование в технике «пуантилизм».

Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому.

33

Яблони в цвету.

Рисование ватной палочкой.

Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца.

Май

34

День победы. «Праздничный салют над городом»

Восковые мелки + акварель

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.

35

Аппликация из мятой бумаги и жгутиков

«Веселое солнышко»

 Обрывание бумаги, скатывание

Упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости.

36

Рисование

«Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

37

Диагностика

Различные

Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)

Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май

Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...

календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы

Календарно-тематический план для подготовительной группы составлен на основе учебно-методического комплекса О.С.Гомзяк. Работа с детьми с ОНР предполагает работу по профилактике дисграфии, поэтому в п...

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.

Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы...

Примерное календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ.ЧИППКРО.Челябинск,2011г.

ЧИППКРО."Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ".Методическое пособие для тифлопедагогов ДОУ/...