Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование для работы с детьми 6 – 7 лет
№ п/п | Тема НОД | Способ нетрадиционной техники | Программное содержание | |
Сентябрь | ||||
1 | Диагностика | По замыслу (свободное экспериментирование с материалами) | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | |
2 | «Ежи Ежовичи» | штриховка цветными карандашами, гелиевыми ручками | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объём. Воспитывать любовь к литературным произведениям. Дополнить свой рисунок овощами, фруктами, грибами, листьями на спинках ежей; деревьями; с помощью длинных и коротких линий штриховкой изобразить траву. | |
3 | Салют. | Рисование методом тычка. | Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | |
4 | Листочки. | Печатание природными материалами. | Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, знакомить с методом печатания листьями. Закреплять знания о теплой цветовой гамме. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. | |
Октябрь | ||||
5 | Солнечный осенний денёк. | Рисование пальцем или ватной палочкой. | Продолжать совершенствовать рисование пальцем или ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному. | |
6 | «Осень на опушке краски разводила» | Печать листьев | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. | |
7 | «Дары осени» | Оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия | Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции и колорита. | |
8 | Листопад. | Набрызг. | Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность. | |
Ноябрь | ||||
9 | «Необычная посуда» | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. | |
10 | «Музыкальный рисунок» | Различные | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. | |
11 | Рисование восковыми мелками через трафареты «Разные дома» | Тиснение | Упражнять в расположении изображения на листе, рисовании восковыми мелками, силе нажима при рисовании, зрительный контроль за движением руки. | |
12 | Рисование «Мое любимое платье или свитер» | Оттиск печатками, рисование ластиками | Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы | |
13 | Рисование «Мое любимое дерево осенью» | Кляксография трубочкой | Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. | |
Декабрь | ||||
14 | «Первый снег» | Монотипия, рисование пальчиками | Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. | |
15 | «Дед Мороз» | Рисование солью (Гуашь + соль) | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. | |
16 | Снеговик. | Тампонирование. | Продолжать знакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. | |
17 | Украсим ёлку к Новому году. | Рисование ватной палочкой. | Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. | |
Январь | ||||
18 | Снегири на ветках. | Рисование методом тычка. | Закрепление рисования методом тычка. Воспитание любви к природе, ко всему живому. Воспитание аккуратности при работе с краской | |
19 | «Морозный узор» | Восковые мелки + акварель | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. | |
20 | «Зимний лес» | Рисунки из ладошки | Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева. | |
21 | Аппликация из рваной бумаги «Снегири и синички» | Обрывание бумаги | Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображений на плоскости. | |
Февраль | ||||
22 | КВН. «Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности» | Различные | Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность. | |
23 | «Необычные машины» (ПДД) | Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение | |
24 | «Галстук для папы» | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. | |
25 | «Зимние напевы» | Набрызг | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. | |
Март | ||||
26 | Открытка для мамы «8 Марта» | Печать по трафарету, воздушные фломастеры. | Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. | |
27 | Мимоза. | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть , воспитывать любовь ко всему живому. | |
28 | Угадай, что это? | Рисование цветными ниточками. | Познакомить с техникой рисования цветными нитками. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность. | |
29 | «Ранняя весна» | Монотипия пейзажная | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. | |
Апрель | ||||
30 | «Грачи прилетели» | Печать ластиком | Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. | |
31 | «Космический пейзаж» | Граттаж | ||
32 | Рыбка в аквариуме. | Рисование в технике «пуантилизм». | Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. | |
33 | Яблони в цвету. | Рисование ватной палочкой. | Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца. | |
Май | ||||
34 | День победы. «Праздничный салют над городом» | Восковые мелки + акварель | Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. | |
35 | Аппликация из мятой бумаги и жгутиков «Веселое солнышко» | Обрывание бумаги, скатывание | Упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости. | |
36 | Рисование «Одуванчики в траве» | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. | |
37 | Диагностика | Различные | Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май
Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...
календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы
Календарно-тематический план для подготовительной группы составлен на основе учебно-методического комплекса О.С.Гомзяк. Работа с детьми с ОНР предполагает работу по профилактике дисграфии, поэтому в п...
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы...
Примерное календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ.ЧИППКРО.Челябинск,2011г.
ЧИППКРО."Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями зрения в условиях введения ФГТ".Методическое пособие для тифлопедагогов ДОУ/...