Теремок
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Теремок»
Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Самостоятельно связывать 2—3 фразы в игре-инсценировке. Строить повествование совместно со взрослым. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать понимание предлогов с пространственным значением. Закрепить форму глагола "беги". Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука [ы] в звукосочетаниях, словах и предложениях.
Материалы. Игрушки: теремок (из трубы идет дым), мышка, ежик, цыпленок, машина, лошадка, телевизор (игрушки-самоделки). Платок (в цветах).
Содержание занятия. Воспитатель расстилает на столе платок, на него ставит теремок:
Это как будто поле. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бы-бы-бы! Идет дым из трубы.
Бы-бы-бы! Идет дым из трубы! — дети повторяют два раза хором.
Вот по полю мышка бежит. «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто не живет. Поселилась в теремке мышка, — воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.
Вот бежит по полю колючий ... (дети добавляют: ежик!) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Дети подговаривают отдельные слова.) Я, мышка-норушка. А ты кто? А я колючий ежик. Пусти меня в теремок. Иди». Стали они жить вдвоем.
Бежит по полю желтый ... (дети добавляют: цыпленок!) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Я, мышка-норушка. Я, колючий ежик. А ты кто? А я желтый цыпленок. Пустите меня в теремок. Иди». Стали они жить втроем. Ежик дом сторожит. Мышка блины печет, цыпленок на гармошке играет. Живут-поживают, добра наживают.
Воспитатель производит действия с игрушками. Дети подговаривают отдельные слова. Затем педагог предлагает детям «поиграть в теремок». Вызывает желающих. Предоставляет возможность взять любую игрушку и своими словами самостоятельно передать любой эпизод инсценировки.
В случае если вызвавшийся ребенок молча действует с игрушками, воспитатель сопровождает его действия словами, пытается вовлечь его в разговор (вставить 1—2 слова).
Далее организуется игровое упражнение на звукоподражание (на ковре стоя). Дети изображают, как ежик сторожит дом (звенит колокольчиком — условное действие, — угрожающе пыхтит «пых-пых- пых»). Мышка печет блины (условные действия: мешает тесто; сопровождает действия песенкой: «выр-выр-выр»). Цыпленок играет на гармошке (условные действия сопровождаются звукоподражанием: «тили-тили-ли»). Дети садятся на места.
Воспитатель загадывает детям загадки об обитателях теремка.
Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки.
(Мышка)
Кто он? ... — сторож теремка —
Злой лисе намял бока.
(Ежик)
Желтый одуванчик По двору идет,
Желтый одуванчик Зернышки клюет.
(Цыпленок)
Воспитатель говорит детям, что игрушками можно поиграть. Вызывает кого-либо из детей и дает поручения. Например: посади мышку в машину. Ребенок выполняет поручения. Отвечает на вопрос: «Куда посадил мышку?» И т.п.
Аналогично проводится работа со следующими поручениями. Посади цыпленка на лошадку. Спрячь ежика под столом. Поставь мышку около теремка. Посади цыпленка перед теремком. И т. п. При этом игрушки нужно заранее расставить в разных частях групповой комнаты. После выполнения каждого задания воспитатель говорит:
— Где ёжик (цыпленок, мышка)? Игрушки можно позвать вот так: «Ежик, беги ко мне! Мышка, беги ко мне! Цыпленок, беги ко мне!» Кто хочет позвать зверюшек? (Дети подают команды. Воспитатель их выполняет. Затем дети передают игрушки друг другу.)
Занятие переходит в свободную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...