«Необыкновенные семьи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий педагогического мероприятия по речевому развитиюс воспитанниками подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sysoeva.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
педагогического мероприятия по речевому развитию
с воспитанниками подготовительной к школе группы
на тему: «Необыкновенные семьи»
Разработала:
Сысоева Ольга Сергеевна,
воспитатель МДОУ «Детский сад №17»
г. Энгельс
2021г.
Методическое обеспечение:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №33» (разработана с учетом УМК ООП ДО «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа (конспект №), Мозаика-Синтез, 2017 г.
- Т.А. Сидорчук «Методический игрокомплекс «Я познаю мир!»», Ульяновский дом печати, 2016 г.
Задачи педагогического мероприятия:
- развивающие:
- Развивать дружеские взаимоотношения детей друг с другом, со взрослыми;
- Продолжить развитие поисковых и творческих способностей.
- обучающие:
- Совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения;
- Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- Упражнять в умении сравнивать и называть действия;
- Активизировать речевую активность, обогатить словарь.
-воспитывающие:
- Формировать культуру семейных отношений;
- Способствовать подержанию детского интереса к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.
- здоровьесберегающие:
- Способствовать смене видов детской деятельности;
- Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания и понимания изучаемого материала;
- Индивидуальный темп работоспособности и утомляемости при выполнении заданий в группе, уважение к личности ребенка.
Предшествующая работа:
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «семья»
- Чтение художественной литературы: рассказы, сказки, пословицы и поговорки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры с речевым сопровождением.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: – морфологическая таблица;
Раздаточный материал: карточки – сюжетные картинки, символы.
Ход мероприятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время на реализацию |
| ||
Ребята у вас сегодня такой интересный день, было очень много событий. Скажите, а какое у вас сейчас настроение? А как можно другому человеку подарить хорошее настроение? Предлагаю вам поделиться хорошим настроением с нашими гостями: улыбнитесь им. Присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…… Друзья, а что, по-вашему, обозначает слово семья? Я с вами согласна, семья - это близкие, родители и дети, которые любят, оберегают, поддерживают и помогают друг другу. | Предполагаемые ответы детей: - радостное, веселое; -улыбнуться, помахать рукой, рассказать веселую историю, подарить воздушный поцелуй. Дети улыбаются Дети присаживаются на подушки Предполагаемый ответ детей: семья Предполагаемые ответы детей: -мама, папа и дети; -когда все вместе. | 2 минуты |
| ||
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Ребята, я предлагаю вам узнать, чьи семьи мы можем встретить в настоящем мире людей и животных и в сказочном мире. Для того чтобы выполнить задания, вам надо распределиться на команды. Обратите внимание на вашу одежду, к ней я прикрепила разные символы, которые вам помогут объединиться в команды. На столах с символом команды лежит фотография семьи. Найдите ваш стол, рассмотрите карточки и обсудите, что на них изображено. Команда «Звездочка» чья семья, изображена на вашей карточке? Команда «Солнышко» назовите, кто у вас на карточке? Команда «Кораблик», а чья семья нарисована на вашей карточке? Разместите ваши карточки в таблице по вертикальной линии - сверху вниз. Ребята, обратите внимание, на горизонтальной линии слева направо расположены символы. Этот символ «изображение людей» обозначает членов семьи. Это символ «дом» - где семья проживает. Вот этот символ «изображение разных действий» обозначает - чем они занимаются. И последний символ «держатся за руки» - как члены семьи проводят свой отдых. На столах, в конвертах лежат карточки, которые помогут вам заполнить таблицу по этим символам, чтобы узнать о жизни наших новых знакомых. Друзья, давайте проверим, правильно ли вы разложили карточки (воспитатель вместе с детьми сравнивает расположение карточек в соответствующих символам ячейках). Команда «Звездочка» пожалуйста, расскажите про семью фиксиков? Из кого состоит их семья? Где они живут? А чем любят заниматься? Как они отдыхают? Команда «Солнышко» расскажите нам, пожалуйста, про семью людей? Из кого состоит семья? Где они живут? А чем любят заниматься? Как они отдыхают? А теперь команда «Кораблики» расскажет нам про бобровое семейство. Из кого состоит семья бобров? Где они живут? А чем любят заниматься? Как они отдыхают? Ребята, мы познакомились с семьей людей, со сказочными фиксиками и с бобровым семейством. Что общего у этих семей? (Воспитатель обращает внимание детей на таблицу для анализа и сравнения по предлагаемым параметрам). А чем они отличаются? ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА: Друзья, наши герои такие разные, мне очень хочется узнать, что вы о них думаете. Я буду задавать вам вопросы о членах этих семей, а вы попробуйте мне ответить, сначала, называя члена семьи, а потом говоря, какой он. Например: Папа какой? Папа – сильный. Света скажи, Мама какая? Витя скажи, Бабушка какая? Оля, Сын какой? Стас фиксики какие? Максим, бобр какой? Миша, бобриха какая? Соня, Бобрята какие? | Дети распределяются по командам. Ответ детей: семья фиксиков. Ответ детей: семья людей. Ответ детей: семья бобров. Дети расставляют карточки в соответствующие ячейки Дети рассматривают таблицу Дети пытаются самостоятельно распределить карточки в таблице. Предполагаемые ответы детей: - Это дети Нолик и Симка, папа-Папус, мама-Мася и дедушка-Дедус. - они живут внутри разных бытовых приборов; - ремонтировать технику и приборы; - устраивают разные спортивные соревнования Предполагаемые ответы детей: - Члены семьи: мама, папа, дочка, сын, бабушка и дедушка; - в многоэтажном доме, в частном доме; - дети играть, мама вязать, папа ремонтировать машину; - устраивают пикники, катаются на лыжах и др. Предполагаемые ответы детей: - это мама-бобриха, папа-бобр, детеныши-бобрята; - на реках, озерах, прудах в хатках; - взрослые трудятся, строят запруды, плотины, заготавливают пищу на зиму. - спят в своих хатках, плавают, играют с детенышами. Предполагаемые ответы детей: - у них есть жилища, они заняты разными полезными делами, они находят время для отдыха и развлечений; - отличаются внешним видом, образом жизни, живые существа и придуманные герои и т.д. Предполагаемые ответы детей: - мама заботливая; - бабушка добрая; - сын маленький; - фиксики умные; - бобр трудолюбивый; -бобриха хозяйственная; - бобрята маленькие. | 10 минут |
Физ. минутка | ||
А теперь предлагаю узнать, кто живет в семье у девочки Маши. Вставайте в круг и повторяйте за мной движения: Раз, два, три, четыре (выполняют прыжки) Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я- Вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке). Запомнили? Назовите. Давайте еще раз посчитаем членов Машиной семьи, чтобы никого не забыть. (Упражнения выполняются 2-3 раза.) | 1 минута | |
СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Ребята, как вы думаете, зачем люди фотографируют своих близких? Правильно. Предлагаю вам сделать на память фото-коллажи семей, с которыми мы сегодня познакомились: людей, фиксиков и бобров. На ваших столах вы найдете все необходимое для работы. Объединяйтесь в команды. Выберите нужный для вашего коллажа фон-основу, определите героев, составьте из картинок сюжет и подберите необходимые атрибуты. На обратной стороне картинок, есть наклейка, которая поможет вам прикрепить картинки к основе. Во время продуктивной деятельности воспитатель оказывает необходимую помощь по выполнению коллажа, задает вопросы детям с целью мотивации детей к построению сложноподчиненных предложений и использованию в речи прилагательных, согласованных с существительными в роде и числе. Друзья, какие замечательные фото-коллажи у вас получились. Они и таблица с символами помогут вам рассказать мамам и папам о наших новых знакомых. | Предполагаемые ответы детей: - Чтобы любоваться, чтобы запомнить. Дети самостоятельно или с помощь педагога выполняют работу в технике коллаж. | 5 минут |
| ||
Ребята, о чьих семьях мы сегодня говорили? Что было для вас сложным? А вам было интересно или сложно работать с таблицей? О чем, вы расскажите своим друзьям или родителям? Друзья, мы с вами столько беседовали и играли, вы еще не устали? А какое у вас сейчас настроение я попытаюсь угадать? Возьмите эти сердечки и разместите их в таблице, под тем смайликом, на который похоже ваше настроение. Посмотрите у всех хорошее настроение? Но иногда настроение бывает грустным, а поможет его исправить интересная книга о девочке Вере и ее веселой обезьянке Анфиске, которая в любой момент сможет поднять вам и вашим друзьям настроение. | Предполагаемые ответы детей: о семье бобров, о том что члены семей заботятся друг о друге, о семье фиксиков и др. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа
Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....
Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"
Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
Ко дню семьи расцвели необыкновенные цветы.
Дети ко дню семьи изготовили цветы в корзине и украсили тарелочки цветами для мам и бабушек, совмещая аппликацию с пластилинографией....
Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.
Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...
Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»
Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям....