Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_psihologom.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Совместное коррекционно-развивающее занятие
учителя-логопеда и педагога-психолога
по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями:
«Необыкновенное путешествие»
(подготовительная группа)
составили:
учитель-логопед: Степанова Е.В.
педагог-психолог: Самарцева О.В.
г. Новороссийск
2023 г.
Совместное коррекционно-развивающее занятие
учителя-логопеда и педагога-психолога
по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями:
«Необыкновенное путешествие»
(подготовительная группа)
Цель: путем взаимосвязи учителя-логопеда и педагога-психолога в совместной образовательной деятельности с детьми стимулировать речевое и познавательное развитие детей с нарушением речи и создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, способствовать эмоциональной близости детей и родителей.
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
• Обобщение и систематизация знаний о семье.
• Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
• Учить подбирать слова-антонимы
• Развитие ориентировки на листе бумаги
• Развивать мелкую моторику рук
Коррекционно-развивающие.
• Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии.
• Систематизировать знания детей о семье, об отношениях, учить соотносить внутреннее состояние членов семьи с их поступками.
• Развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению.
Осуществлять диагностический компонент внутрисемейных отношений,
способствовать эмоциональной близости детей и родителей.
Развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в семье.
Оборудование: миниатюрные фигурки, песочница, камень с указателями, «ковёр-самолет», природные материалы, записи музыкального
сопровождения, клей, цветные заготовки для птицы, салфетки по количеству детей.
Форма занятия: подгрупповая (6-7 человек)
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре перед педагогом.)
1.Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в сказку. Подскажите мне, какой сказочный транспорт вы знаете ?(ковер-самолет) Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. (Педагог расстилает ковёр.)
Мы летим под небесами,
Над дремучими лесами,
Мы все сильные и смелые,
Весёлые, умелые.
Дети «приземляются» на полянку, на поляне лежит камень с указателями:
2.Психолог: Ребята, посмотрите, вот камень волшебный, надписи на нём разные: прошлое, будущее.
предлагаю вам отправиться сейчас в прошлое.
3.Логопед: Пойдемте тогда, ребята, по левой дорожке.
(подходят к песочнице)
Психолог: Давайте с вами сейчас закроем глаза и представим, какие мы
были маленькими ... А теперь откройте глазки и попробуйте нарисовать себя маленькими на песочке.
Рассказ детей о себе маленьких.
4. Психолог: У каждого человека есть близкие ему люди. Как вы думаете кто это? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). А как назвать их всех одним словом? ( семья). Семья - самое важное слово. Семьи есть разные маленькие и большие. Давайте с вами вместе поселим в домик тех людей, которые являются самыми важными для вас.
5.Логопед: Сколько человек в твоей семье? ( спросить у каждого)
А теперь, давайте, поиграем в игру: «Кто кем приходится в семье?» Отвечаем полным предложением.
- Кем является девочка для её мамы? (Девочка для мамы является дочкой)
- Кем является мальчик для своего отца? (сыном)
- Кем является мальчик для девочки? ( если мальчик с девочкой живут в одной семье? братом)
- Кем является мама для папы? (женой)
- Кем является девочка для дедушки? (внучкой)
- Кем является мальчик для бабушки? (внуком)
- Кем является мама для бабушки? (дочкой)
6.Психолог: У меня в руках мягкий клубочек. Передавая его по кругу, назовите по очереди все ласковые имена, которыми называют вас дома.(передавая клубочек, дети называют свои ласковые имена).
7.Логопед: А сейчас, давайте, поиграем в игру «Кто старше - младше?»
- Кто старше девочка или мама? (мама старше девочки)
- Кто младше мальчик или мама? (мальчик младше мамы)
- Кто старше девочка или дедушка? (дедушка старше девочки)
- Кто младше мальчик или бабушка? (мальчик младше бабушки)
- Кто старше мама или бабушка? (бабушка старше мамы)
- Кто младше папа или дедушка? (папа младше дедушки)
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик -дедушка, Этот пальчик -бабушка, Этот пальчик -папочка, Этот пальчик -мамочка, Этот пальчик -Я. Вот и вся моя семья.
8. Психолог: Игра: «Волшебный огонь»
(передают огонь по кругу, называя ласковыми именами своих родителей)
- А как вы называете ласково своих родителей, сейчас узнаем.
9.Логопед: Игра «Наоборот» (по картинкам)
Мальчик полный, а наоборот ... (худой).
Мальчик сильный, а наоборот ... (слабый).
Человек больной, а наоборот ... (здоровый).
Пожилой ... (молодой), веселый ... (грустный),
Толстый ... (тонкий), высокий ... (низкий), Взрослая ... (маленькая), добрый ... (злой),
Старший ... (младший).
10.Психолог: Что же мы прекрасно поговорили о семье. Но нас ждет еще одна неизвестная дорожка. Вперед! Полетим теперь в будущее. Для этого нам нужно перевести часы вперед! А помогут нам в этом волшебные часы!(Представьте, вы теперь стали взрослыми).
Рассказы детей по воображению: «Мое будущее». (Здесь лежат волшебные телескопы, в них можно увидеть будущее. Посмотрите в них и скажите: кем вы стали в будущем?)
11.Психолог: - Ребята, что такое мечта? Какого она цвета? О чём вы мечтаете? (ответы детей)
12.КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА (на мелкую моторику): «Птица счастья»
- А воплощением мечты пусть станет «Птица счастья». (Дети подходят к столам, где лежат заготовки птицы, приклеивают хвост, украшения).
Психолог: Возьмите птицу и возвращаемся на наш ковер-самолет. Мы летим домой.
Мы летим под небесами,
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Весёлые, умелые.
13. Итог занятия
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие.
Психолог: Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали? А что вам больше всего понравилось?
Логопед: Молодцы! Вы хорошо поработали! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа
Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...
Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Конспект открытого интегрированного логоритмического занятия учителя-логопеда и педагога дополнительного образования по изо в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик&raqu...
Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ педагога- психолога за 2020-2021 учебный год
Анализ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗпедагога- психолога за 2020-2021 учебный год...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда ДОУ и педагога-психолога с детьми, имеющими речевые нарушения.
Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы, рассматривается в статье, как необходимое условие обеспечения ...
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.
Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....